Классный час "Берегите природу" (1-4 классы)

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Фундаментом работы по воспитанию и развитию школьника считаю индивидуализацию. Формы и методы индивидуальной работы с учащимися различны.Классный час "Берегите природу" (1-4 классы)
Иконка файла материала Кл.час Берегите природу.docx
Классный час: "Берегите природу" Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания  бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. I. (Звучит мелодия песни "Чистые пруды", ученик читает стихотворение). Есть просто храм,  Есть храм науки,  А есть ещё природы храм ­  С цветами, тянущими руки  Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток,  Открыт для нас в жару и стынь,  Входи сюда,  Будь сердцем чуток,  Не оскверняй его святынь. Учитель: ­ Часто писатели, поэты, художники в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней  черпают вдохновение. ­ Посмотрите слайды картин художников пейзажистов. (Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года ") Учитель: ­ Почему же мы зачастую равнодушно скользим взглядом по  пейзажу, изображённому знаменитым художником, стараемся, не читая,  перелистать страницы с описанием природы в книге известного писателя,  обходим вниманием стихи о природе? А часто ли мы любуемся красивым  видом реки, леса, ночного озера, освещённого луной? Обычно нам "некогда".  Часто мы и не знаем, какую радость может принести общение с природой. Древние люди поклонялись матушке­природе. Они понимали, что полностью  зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает,  веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от  окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные  поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса.  Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные "удобрениями" овощи  и фрукты.(Звучит ритмическая музыка.  Выходит группа ребят, ведёт непринуждённый  диалог)  Эй, вы там, как живёте? Хорошо живём. Школьные проблемы решаете? Решаем. А что, много проблем? Хватает. Как вам дышится? Отлично. Как вам плавается? Прекрасно. А как гуляется на природе? А где природа? Вот с такого вопроса мы и решили начать наш разговор о защите окружающей  среды. Природа безмолвна, но на нашем турнире мы дадим ей дар речи. Сейчас в  эфире "Там­там новости". (Выходят мальчик и девочка, садятся к экрану телевизора. Фонограмма  позывных.) Мальчик: ­ Начинаем экстренный выпуск экологических новостей.  Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных.  Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль  миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей ­ это производные от состояния  экологического напряжения. Девочка: ­ "Покорять природу и не ждать от неё милости"­ это лозунги не  столь далёкого времени сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора  фауны и флоры исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и  воспринимается как чудо. Мальчик: ­ Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие  поколения землян? Смогут ли дети XXI века купаться в реке, гулять в лесу,  видеть звёзды и вдыхать аромат цветов? Девочка: ­ Реки загрязнены нефтепродуктами и фенол ом. Мальчик: ­ А сколько бродячих собак и кошек в нашем селе! Какое же сердце  надо иметь, чтобы выгнать своего ранее любимого четвероногого друга!Ребята! Прежде чем завести собаку или кошку, подумайте над тем, хватит ли  у вас терпения воспитать их? Запомните слова писателя Антуана де Сент­ Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручаем". Девочка: ­ У меня в руках Красная книга. Все знают, что в неё заносятся  редкие и исчезающие растения и животные. Некоторые из них остались в  единственньгх экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг болыне  не выходило. Учитель: ­ Давайте вспомним растения, которые занесены в Красную книгу.  (Облепиха, мать­и­мачеха, пижма, бадан.) (Дети показывают рисунки этих растений.) Учитель: ­ Сегодня мы проводим экологический турнир между командами  "Родничок" и "Капелька". Каждой команде досталось вот такое облетевшее  "деревце". За каждый правильный ответ на нём будут "распускаться  листочки". ­ Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: "Чтобы  жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок". Предлагаю I тур, который  мы посвятим цветам. 1 ТУР Викторина "Ромашка" ­ На каждом лепестке чудесного цветка ромашки записано задание. 1. Я поэт, зовусь я Цветик, От меня вам всем приветик. Из какого произведения ?ти стихи? (Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"). 2. "Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умьшся, привёл себя в порядок  и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день  выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов:  молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не  трудная". ­ Из какого произведения эти слова? (А.Сент­Экзюпери "Маленъкий принц") 3. Продолжите стихотворение:Колокольчики мои, Цветики степные! 4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками­ лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на  шарик ­ полетят в воздухе лёгкие семена. ­ О каком цветке идёт речь? (Одуванчик) 5.  О ней поют поэты всех веков,  Нет в мире ничего нежней и краше,  Чем этот свиток алых лепестков,  Раскрывшийся благоуханной чашей О каком цветке идёт речь? (О розе) Кто написал сказку "Каменный цветок "? (П.П.Бажов) Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка) Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленъкий цветочек)  Задание для гостей: Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак) II ТУР Учитель: ­ Сегодня у нас есть возможность увидеть живые картинки. Сейчас  перед вами развернётся выставка работ очень известных художников, а вы  должны вспомнить точное название оригинала и имя художника. III ТУР Учитель: ­ Чтобы любить природу, нужно её знать. Проведем конкурс  "Знатоки природы". Задания для команды "Родничок": 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его  детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых  нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка) 2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в  Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное  землетрясение в Японии. (Кузнечик)3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и  часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них  много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых,  зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков ­  листоедов. (Скворец) Задания для команды "Капелька". В России этого жучка издавна называли "солнышко". Он красненький и  кругленький, очень добродушный и безобидный, ­ никому не опасен, кроме  тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и  натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. {Божья коровка) Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе.  Они овальные, сочные, ярко ­ красные и сидят прямо на стволе и ветках. В  названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь.  (Волчъя ягода) Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут  приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых.  Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу  тлей ­ в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой.  (Муравъи) Учитель: ­ Какой же конкурс без призов! Но не беспокойтесь по этому  поводу. Мы нашли целый клад. Будут награждены все достойные.  Команде победительнице ­ "Драконов зуб" (чеснок) Проигравшим ­ "Поточим зубки" (морковь). Учитель: Вот и закончился наш турнир. Не важно, кто победил, главное,  чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть тем  представителям фауны и флоры, кто ещё жив. Ибо, махнув рукой на одних,  мы создаем неизбежную цепь потерь и, в конечном счете, можем оказаться на  планете в одиночестве. Песня "Просьба" (исполняет группа ребят)  Ученик: ­ Но мы верим ­ настанет час, когда люди будут гордиться свежими  листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водой. Ведь именно это­ главное. Тогда человек с полным правом сможет считать себя  хозяином на Земле.Учитель: ­ Ребята, я хочу вам напомнить слова А.Барто: " Я сорвал цветок ­ и  он завял, я поймал жука ­ и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в  клетку ­ и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте  можно только сердцем". Ребята, что значит, по­вашему, "прикоснуться к  красрте природы сердцем"? (Радоватъся всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это  нужно беречъ, любитъ; ощутитъ эту красоту) ­ Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем? (Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет  работать иад собой) Учитель: ­ И нам, ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к красоте  живой природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Спасибо всем за  участие в нашем турнире! Берегите природу!