Классный час "Безопасность жизнедеятельности"

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час на тему «Безопасность жизнедеятельности» разработан для учащихся 10 класса Цель: повторить с учащимися правила по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности для обучающихся лицея; по изучению правил дорожного движения; использования природного газа; правил поведения в общественных местах, при обнаружении взрывоопасных предметов; во время пребывания в общежитии лицея; при возникновении ЧС, о профилактике суицида среди подростков; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, в лицее, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. Форма проведения: устный журнал, с элементами ролевой игры
Иконка файла материала безопасность жизнедеятельности.docx
Классный час на тему «Безопасность жизнедеятельности»  10­А класс  Воспитатель: Кухта Л.А. Классный руководитель: Радченко Ю.В. Цель:  повторить   с   учащимися   правила  по   вопросам   охраны   труда   и безопасности   жизнедеятельности   для   обучающихся   лицея;   по   изучению правил   дорожного   движения;   использования   природного   газа;   правил поведения   в   общественных   местах,   при   обнаружении   взрывоопасных предметов; во время пребывания в общежитии лицея; при возникновении ЧС, о профилактике суицида среди подростков; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, в лицее, на улице,   на   транспорте;   развивать   уверенность   в   себе,   желание   прийти   ни помощь людям. Форма проведения: устный журнал, с элементами ролевой игры Классный час проводится в виде устного журнала. Всего 6 страниц. План классного часа. 1. 2. Вступительное слово. Основная часть а) 1страница ­ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; б) 2 страница ­ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ в) 3страница ­ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ г) Страница 4 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (группа  Инспекторы ДПС) д) Страница 5 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛИЦЕЕ И ОБЩЕЖИТИИ е) Страница 6 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СУИЦИДА 3. Подведение итогов (рефлексия). Ход занятия 1. Организационный моментВступительное слово учителя I. Вступительное слово Каждое утро человек выходит из дома и попадает  в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от  ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили  название экстремальных ситуаций. Экстремальный ­ значит трудный,  сложный. Экстремальные ситуации ­ значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны  телефоны служб.) Ассоциации ­ Я предлагаю вам назвать ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ 3 Цель ­Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель  сегодняшнего классного часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.  Значения понятий     ­Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность». Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает. ­А, что же такое опасная ситуация? ­Опасны ли данные ситуации? ­В чем их опасность? (Ответы учащихся.) Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и  здоровью человека. Экстремальная и чрезвычайная ситуация ­ это наиболее сложная опасная  ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.  1 страница ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ выходит группа «Пожарные инспекторы»  Мы хотим напомнить о правилах пожарной безопасности, просмотрите видео  (видеоролик 1)1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно  следует сообщить о происшествии? /101­ при этом необходимо назвать  точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/. 2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены? /На  побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через  которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых,  необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/. 3. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время  пожара?/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в  помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/. 4. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? /Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной  розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв  газа/. 5. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются,  открывающимися наружу? /Чтобы в случае возникновения пожара двери  не стали препятствием для эвакуации людей/. 6. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при  разведении костра в лесу?/Очистить от сгораемых предметов площадку для  костра, окопать ее.Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо  засыпать землей/. 7. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?  /Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.  /Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками  одежды к земле/. 8*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен  каждый дом или квартира? /В каждой квартире обязательно должен быть  огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для  тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться  емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не  допустить пожар?/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна,  двери смежных комнат, убрать спички от детей/. 10. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из­за  шалости детей с огнем? /Следить, чтобы дети не играли со спичками, не  включали электроприборы, не разводили костры/. 11. Как выйти из помещения, заполненного дымом?/Ползком, закрыв  лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/. 12. Каковы ваши действия при загорании телевизора?/Сообщить в  пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами  /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное  шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/. 13. Назовите основные причины пожаров в быту. /Неосторожное  обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки,  оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного  отопления, детская шалость, поджоги/. 14. Какие существуют правила пожарной безопасности в лицее? Страница 2 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ (выходит группа Спасателей) 1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы  знаете? /Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание  всем!»/. 2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание  всем!». /Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе  нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при  помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется  несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/. 3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны  «Внимание всем!»?/Включить радио­ и телевизионные приемники и  прослушать информацию/.4. При необходимости эвакуации следует: /Собрать в сумку документы,  деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас  консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ,  воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/. 5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках? /Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу  свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь  запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую  возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в  успехе/. 6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?/При  поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью,  растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под  струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/. 7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет? /Заметив  взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите  близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в  милицию/. 8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и  относительно безопасные места в доме?/На улице: овраг, яма, ров,  канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/. 9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…./Находись в  удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись,  закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более  надежное укрытие//Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/. Видеоролик 2 Страница 3 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ (группа Врачей) 1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? /Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;не пить жидкости из  незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в  «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками илибутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных  баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в  закрывающихся шкафчиках/. 2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не  причинила вреда вашему здоровью?/Открою окна и двери, чтобы  проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики  в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5%  раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/. 3*. Чем опасна ртуть?/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей  острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается  площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество  мелких капелек забивается в щели и другие углубления). Страница 4 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  (группа Инспекторы ДПС) Мы предлагаем просмотреть видеоролик, который напомнит вам о поведении  в городе (видеоролик 3) Вопросы викторины: Презентация с вопрсами 1.     Знаки бывают каких видов?  2. 3. 4. 5. Что означают треугольные знаки с ободком? (предупреждающие) Круглые знаки с ободком? (запрещающие) Знаки прямоугольной формы? (информационно­указательные) Знаки круглой формы? (предписывающие, разрешающие) Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?  6. (машина не сразу останавливается) 7. 8. 9. Если ты на улице нашел незнакомый пакет, что будешь делать с ним? Что означают зигзаги, наклонные линии на знаках вдоль дорог? Что означают сплошные и не сплошные линии на асфальтовых трассах?10. Назовите сказки, в которых нарушаются правила безопасности,  приводящие к печальным последствиям). 1. 2. 3. 4. Страница 5 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛИЦЕЕ И ОБЩЕЖИТИИ «Колобок» ­ чрезмерное доверие к незнакомым людям; «Волк и семеро козлят» ­ не открывай дверь незнакомым людям. «Красная шапочка» чрезмерное доверие к незнакомцам. «Снежная королева» ­ не цепляйся за транспорт. Класс разделен на 4 группы 1. Группа пишет что разрешается в лицее 2. Группа  Что запрещено в лицее 3. Группа Как вести в общежитии 4. – что запрещается в общежитии Страница 6 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СУИЦИДА (группа Психологов) 1. Всемирная организация здравоохранения насчитывает 800 причин  самоубийств. Из них: 19% ­ страх перед наказанием  18% – душевная болезнь 18% ­ домашние огорчения  6% ­ страсти  3% денежные потери 1,4% ­ пресыщенность жизнью 1,2% ­ физические болезни. 41% ­ другие 2.Особенно страшно, когда добровольно уходят из жизни совсем молодые  люди – юноши и девушки. По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у  подростков после несчастных случаев и убийств. 3.Человек часто не знает, как бороться со стрессом. Как снять нервно­ психическое напряжение? Для этого существуют простые и доступные  способы…Давайте вспомним о них. • спортивные занятия (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252)• • • • • • • • контрастный душ или баня стирка белья скомкать газету и выбросить мытье посуды погулять на свежем воздухе послушать музыку посчитать зубы языком с внутренней стороны вдохнуть глубоко до 10 раз 4.Порой человеку кажется, что нет сил жить дальше, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду  Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые  места на олимпиадах) 5. Прослушайте несколько писем суицидников  Письмо Андрея Сухого своей девушке: «Не хочу, чтобы ты считала меня  трусом и слабаком. Я просто устал бороться с твоим упертым характером. Я  вообще не считаю себя трусом и слабаком, решиться покончить с собой может не каждый. Прошу у судьбы одного, если и правда есть иная жизнь, то никогда с тобой не встречаться. Ты отравила меня своим существованием. Ты выпила  всю мою кровь, играя со мной в непонятные игры. То ты зовешь, то гонишь. То кричишь, что не можешь без меня жить, а сама идешь к Пашке. Ты так  изощренно издеваешься над моими чувствами, что я порой готов тебя убить,  но для этого я слишком тебя люблю. Лучше уж я. Нам нет места на земле  обоим. Я не могу быть ни с тобой, ни без тебя. Прощай». 6. Письмо Ани Смирновой: «Ну вот, мама, наконец­то ты от меня избавишься.  Я ведь плохая. Я ничего не делаю, плохо учусь и вообще тупица. Я правда  старалась, но не всегда получалось. Тебе, наверно, за меня стыдно? Вот теперь еще и на похороны много уйдет. Не хорони меня, пожалуйста, в синем  дурацком платье, я его ненавижу. Положи мне с собой свою фотку, я­то тебя  люблю. Если можно, не пускай одноклассников, не хочу, чтоб на меня  глядели. Аня». Учитель: Как выйти из положения, что можно было бы посоветовать этим  молодым людям? (ответы учащихся) Видеоролик 43.Заключительный этап. Метод «Мозговой штурм»  Что запомнилось?  Как вести себя при ЧС?  Что такое БЕЗОПАСНОСТЬ?