Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)
Оценка 4.8

Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
06.03.2018
Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)
Будь природе другом.doc
«Будь природе другом» формирование представлений и элементарных знаний об экологии воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к  Цели занятия: 1. 2. бережному и правильному отношению к природе формирование познавательных интересов 3. 4. анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой Задачи: 1. 2. 3. 4. углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды развивать экологическое мышление детей развивать чувство ответственности за свои поступки воспитывать у детей привычку заботиться о природе Планируемые результаты: – окружающему миру – – усвоить, что экология — это наука, которая учит бережно относиться к  понять, что в загрязнении природы и всей нашей планеты виноваты люди знать, как защищать природные ресурсы Оборудование: – – – – – – оформление плаката «Будь природе другом» интерактивная доска интерактивный стол компьютер маршрутные листы урока парам презентация Ход занятия: 1. ­Ребята, в начале нашего занятия я хочу обратить ваше внимание на маршрутные листы  урока, которые есть у каждой пары. ­ Что такое маршрут? (план движения) т.е. план нашей работы сегодня на занятии. ­ Итак, первое, что мы видим, это примеры. Вам нужно найти значения выражений, и перенести буквы от чисел в строку в  возрастающем порядке. 1+6=    и                    5+3=    я                      9­5=       л                      7­2=     о                    2­1=      э                     8­6=        к                         8­2=     г                    7­4=      о 1 э 2 к 3 о 4 л 5 о 6 г 7 и 8 я ­ Какое слово получилось? ЭКОЛОГИЯ ­ Что же такое «экология»?  Это наука о нашем доме — о планете Земля, ведь вся наша планета — это наш с вами большой дом для человека, животных, насекомых и растений, это наука о  взаимодействиях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. «ЭКО» по­гречески ­ дом, «логос» ­ наука. Именно для сохранения нашей природы и  планеты возникла наука Экология и профессия эколог. ­ Ребята, разделите слово «экология» на слоги. Сколько слогов получилось? (5) ­ Поставьте ударение. Какой слог ударный? (3) ­ Назовите пожалуйста буквы, которые обозначают твёрдый согласный звук? (ка,  эль) ­ А есть ли в этом слове буква, которая обозначает мягкий согласный звук? (гэ). ­Молодцы! Теперь нам можно двигаться дальше! 2. ­ А кто — нибудь знает, почему мы сегодня начали разговор именно об экологии? (этот год, 2017­й объявлен в нашей стране годом экологии, чтобы напомнить всем нам о том,  что необходимо позаботиться о нашей планете и принять различные меры по её  сохранению и даже, может, спасению...) Интерактивный стол Сейчас я предлагаю посмотреть дальше в наш маршрутный лист, где есть задание, в  котором нам нужно вспомнить, что на нашей планете Земля ­ естественное, созданное самой природой, а что ­ искусственное, созданное уже руками человека. К столу — две пары, все остальные работают в парах. (Задание ­ отметь естественное и  искусственное, по три предмета, проверка по группам.) 3. ­ Итак, продолжаем наш разговор. Человек, построив фабрики и заводы, дома, дороги, мосты, не заметил, как поредел лес,  как заводы и фабрики стали сбрасывать отходы в реки, озёра и они стали грязными, как  дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух, а люди  загрязнили природу мусором... ­ Как вы думаете, какой вопрос волнует сегодня людей в связи со всей этой ситуацией?  (как сохранить всё живое на нашей планете, как позаботиться об окружающей среде) Стихотворение «Окружающая среда» Л.Фадеева Все — от тополя у забора до большого тёмного бора И от озера до пруда­ Окружающая среда. А ещё медведь и лось, И котёнок Васька, небось, Даже муха — вот это да! Окружающая среда. Я люблю на озере тишь И в пруду отраженья крыш Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису, Я люблю тебя навсегда Окружающая среда! ­ Но какой будет окружающая среда во многом зависит от нас с вами. Почему?  (Если мы не будем разбрасывать мусор в лесах и парках, не будем безжалостно рвать  понравившиеся цветы, ломать деревья, загрязнять водоёмы, уничтожать насекомых и животных, то окружающая природа отблагодарит нас свежим воздухом, чистой водой и  красивой природой). Стихотворение «Как я в историю попал» Т.Коваль Со мной одна история Произошла вчера: Решил войти в историю Любимого двора Я на своём подъезде Нарисовал портрет И подписал: «Василий. Живёт здесь восемь лет.» Увидел это дворник И, бросив грозный взгляд… Ну… там не интересно. Он, в общем, был не рад. А после тёр я стену, Скворечник колотил И даже десять яблонь У дома посадил. Закончена работа. Устал я, что скрывать. А дворник говорит мне: «Не надо унывать. Лет через десять, Вася, Здесь будет сад большой, И если спросит кто – то: «Кто ж посадил такой?» Ему ответят : «Вася Когда – то тут копал». Вот здорово, в историю Я всё – таки попал! ­ А ведь прошлой осенью мы с вами тоже прославились... Кто вспомнит как? Что важного  и полезного мы уже успели сделать, поступив в школу? (посадили свою аллею деревьев в  школьном саду). Предлагаю вспомнить, как это было... 4. Физминутка Мы сажали, поливали, Порыхлили, привязали, Ни о чём не забывали, И всю зиму наблюдали! А теперь уже весной Побежали за водой, Чтоб деревья напоить И их к жизни возродить! Вот наша посадка! (слайды с фото). ­ Какие деревья мы посадили? (липу, рябину, берёзу, клён) ­А сможете ли вы отличить деревья от кустарников и трав? 5.Интерактивный стол Посмотрите дальше в наш маршрутный лист. Там для вас есть задание, в котором вы  должны вспомнить, что из растений относится к травам, что к кустарникам, а что к  деревьям. (две пары — у стола, остальные в парах, проверка) ­ Как вы узнали, что это деревья? (высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт  корой). ­ Как вы узнали, что это кустарники? (ниже деревьев, несколько стволов растут из земли,  стволы покрыты корой) ­ Как вы отличили травы? (они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой). ­ Ребята, а какой вклад в экологию внесли мы с вами, посадив нашу аллею? (деревья  будут очищать воздух, птицам будет, где в будущем вить гнёзда и выводить птенцов,  можно в тени деревьев отдохнуть). 6.­ Последнее задание нашего маршрутного листа — это ваши мечты и мысли по поводу  сохранения нашей природы. Сейчас каждая пара подготовит рисунок, как бы вы хотели,  чтобы выглядела наша планета, наши леса, наши парки, да и вся наша природа. Дети рисуют, по окончании работы происходит обсуждение рисунков, подведение итогов  и оформление классной выставки «Будь природе другом». 7.Ребята мудрые слова Пусть вспомнят не однажды: Отец — нам  лес Нам  мать — река, А братец — кустик каждый. И чтобы жизни каждый день Стал счастья полной чашей, Природу нужно отогреть Теплом, заботой нашей. Пусть мир становится добрей И лучше год от году! Возьмёмся за руки, друзья, И защитим природу! ­ Будем беречь нашу природу на каждом шагу! Другой планеты у нас не будет! Земля —  великое чудо, она у нас одна!

Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)

Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)

Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)

Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)

Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)

Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)

Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)

Классный час "Будь природе другом" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018