Д и с к у с с и я : «Быть человеком»
Цель: 1) Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека.
2) Учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
3) Учить иметь свою точку зрения.
4) Учить задумываться о своём месте в жизни.
Народные пословицы ( записаны на доске)
Называться человеком легко, быть им трудно.
Человек- это то, что он сам из себя сделал.
Без добрых дел нет доброго имени.
Д и с к у с с и я.doc
Д и с к у с с и я : «Быть человеком»
Цель: 1) Вырабатывать у учащихся правильное отношение к
нравственным ценностям человека.
2) Учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
3) Учить иметь свою точку зрения.
4) Учить задумываться о своём месте в жизни.
Народные пословицы ( записаны на доске)
Называться человеком легко, быть им трудно.
Человек это то, что он сам из себя сделал.
Без добрых дел нет доброго имени.
План:
1. Размышления по поводу слов В. Гюго.
2. Анализ анкеты
3. Как всё? Или сам по себе?
4. Мы говорим о жестокости. А теперь –поговорим о
доброте.
5. Взгляд в будущее. Мы в 25 лет.
6. Ваше домашнее задание.
7. Что такое счастье и в чём смысл жизни?
8. Экзамен без подготовки.
9. Обратимся к народной мудрости.
10. Подведение итогов.
В классе заранее была предложена анкета
Анкета
1. Есть ли у тебя плохие черты характера? Какие?
2. Какие черты не нравятся тебе в твоих одноклассниках?
3. Хочется ли тебе выделиться среди других? В чём? Как? 4. Какой ты представляешь свою будущую жизнь? Тебе 25.
Кто ты? Какой ты?
Закончи предложения:
1. Счастье это…
2. Смысл жизни я вижу в…
I.
Размышление по поводу слов Виктора Гюго.
С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что
значить быть человеком?» Не случайно из поколения в
поколение передается народная мудрость через пословицы.
Эпиграфом к сегодняшнему классному часу мы взяли
народные пословицы, которые вы видите на доске
(зачитываются). К ним мы еще вернемся.
Великие люди во все времена тоже давали определения,
что значит быть человеком и кто таков человек вообще.
Послушайте слова великого французского писателя
Виктора Гюго:
«У каждого человека тир характера: тот, который ему
приписывается, тот, который он себе приписывает, и,
наконец, тот, который есть в действительности».
1. Как Вы понимаете слова В. Гюго?
2. Согласны вы с этим определением?
3. Сколько характеров у вас?
II.
Анализ анкеты.
Готовясь к сегодняшней дискуссии, вы ответили на ряд
вопросов. (Классный руководитель дает анализ ответов на
первые два вопроса.)
III. Как все? Или сам по себе?
2 В прошлом году на одном из классных часов мы
говорили с вами о «законе стаи», о принципах стаи: как все,
так и я.
В вашем возрасте часто хочется выделиться среди
других. Одни чемто постоянно хвастаются, другие смотрят на
всех свысока, третьи кричат громче других, чтобы на них
обратили внимание. Но цель одна – выделиться среди других.
Не случайно в анкете вам был задан вопрос: «Хочется
ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?» Зачитываются
ответы.
IV. Мы говорим о жестокости. А теперь –
поговорим о доброте.
Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе:
«Доброта спасет мир».
1. Как вы понимаете слова Аристотеля: «Чтобы делать
добро, надо им обладать»?
2. Сколько и каких добрых дел на вашем счету?
3. Умеете ли вы делать добро и готовы ли его делать?
4. Чтобы вы сделали для людей, если бы могли все?
V.
Взгляд в будущее. Мы в 25 лет.
Каждый мечтает о счастливом будущем и видит себя в
нем хорошим человеком. Никто не хочет стать преступником,
вором и т.д.
Каким вы себя видите? (зачитываются более интересные
ответы на последний вопрос анкеты)
VI. Ваше домашнее задание.
3 В качестве домашнего задания вы должны были выучить
стихи о человеческих ценностях. Сейчас вы их расскажите.
Вы не просто прочитаете, а скажете, почему вам нравится то
или иное стихотворение, кто автор и что он хотел сказать
своим стихотворением?
О. Шестинский
Надо помогать друзьям,
Вместе сними вырастая,
И поверьте: сила злая
Не опасна будет вам.
Надо помогать друзьям!
Другу помоги с душой
И пекись, как вы о брате,
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради.
Другу помоги с душой!
Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал, богаче стал.
Что сберег, то потерял
Н. Доризо
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохраняет, как бесценный
клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет через года.
Е. Николаевская
4 И к тому, что похвастает,
И к тому кто ругает,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К ежедневной заботе,
К еженочному бденью,
К напряжению при взлете,
К пустоте при паденье
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к лишеньям,
Привыкает к достатку.
К незнакомому краю,
Что в дали возникает…
Словом к суду и раю.
Человек привыкает
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожной.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.
VII. Что такое счастье и в чем смысл жизни?
(Рассуждения учащихся по анкетам и без)
Эти понятия будут у вас меняться с годами. Я думаю, что
мы еще вернемся к этим вопросам и проведем классный
час на эту тему.
VIII. Экзамен без подготовки.
5 На столе разложены билеты с заданиями. Учащиеся по
желанию выходят, берут билеты и отвечают.
№1. Как можно завоевать авторитет у учащихся?
Пользуешься ли ты авторитетом?
№2. Твой любимый литературный герой (или киногерой).
Что тебе в нем нравится?
№3. Всегда ли ты поступаешь как надо? Приведи
пример, когда ты поступил(а) не по совести.
№4. Настойчивость и упрямство – это одно и тоже?
Объясни.
№5. Модно и красиво – это синонимы?
№6. «Заговори, чтоб я тебя увидел» Сократ. Как это
понимать?
№7.
Можно ли красивой одеждой прикрыть
бездуховность человека?
№8. На встрече с молодежью в честь 90летия академик
Лихачев Д. С. сказал: « Злой может притвориться добрым,
жадный может притвориться щедрым, но интеллигентным же
притвориться нельзя». Как это понимать?
IX.
Обратимся к народной мудрости.
Как вы понимаете пословицы, записанные на доске
X.
Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.
Наш классный час я хочу закончить стихотворением
Петруся Бровки
Будь щедрым. Время не забудет
Хорошим словом помянуть
Того, кто сердце отдал людям.
6 Запомни это. Щедрым будь.
Одна из самых мудрых истин
Нас убеждает с давних лет:
Лишь тот богат, кто бескорыстен,
А скряга бедного бедней.
Всем поделись. За всех в ответе
Сумей отдать блокадный пай.
И лишь любовь – одну на свете –
Не половинь, не уступай.
7 8
Классный час: «Быть человеком»
Классный час: «Быть человеком»
Классный час: «Быть человеком»
Классный час: «Быть человеком»
Классный час: «Быть человеком»
Классный час: «Быть человеком»
Классный час: «Быть человеком»
Классный час: «Быть человеком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.