Классный час: «Быть человеком»
Оценка 4.6

Классный час: «Быть человеком»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
6 кл—8 кл
27.08.2017
Классный час: «Быть человеком»
Д и с к у с с и я : «Быть человеком» Цель: 1) Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека. 2) Учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения. 3) Учить иметь свою точку зрения. 4) Учить задумываться о своём месте в жизни. Народные пословицы ( записаны на доске) Называться человеком легко, быть им трудно. Человек- это то, что он сам из себя сделал. Без добрых дел нет доброго имени.
Д и с к у с с и я.doc
Д и с к у с с и я : «Быть человеком» Цель: 1) Вырабатывать у учащихся правильное отношение к    нравственным ценностям человека.            2) Учить рассуждать и  отстаивать свою точку зрения.            3) Учить иметь свою точку зрения.            4) Учить задумываться о своём месте в жизни.                        Народные пословицы ( записаны на доске)            Называться человеком легко, быть им трудно.                  Человек­ это то, что он сам из себя сделал.      Без добрых дел нет доброго имени. План:  1. Размышления  по поводу слов В. Гюго.  2. Анализ анкеты 3. Как всё? Или сам по себе? 4. Мы говорим о жестокости. А теперь –поговорим о  доброте. 5. Взгляд в будущее. Мы в 25 лет. 6. Ваше домашнее задание. 7. Что такое счастье и в чём смысл жизни? 8. Экзамен без подготовки. 9. Обратимся к народной мудрости. 10. Подведение итогов.                  В классе заранее была предложена анкета Анкета 1. Есть ли у тебя плохие черты характера? Какие? 2. Какие черты не нравятся тебе в твоих одноклассниках? 3. Хочется ли тебе выделиться среди других? В чём? Как? 4. Какой ты представляешь свою будущую жизнь? Тебе 25.  Кто ты? Какой ты? Закончи предложения:  1. Счастье­ это… 2. Смысл жизни я вижу в… I. Размышление по поводу слов Виктора Гюго. С   давних   пор     люди   задумывались   над   вопросом:   «Что значить   быть   человеком?»     Не   случайно   из   поколения   в поколение   передается   народная   мудрость   через   пословицы. Эпиграфом   к   сегодняшнему   классному   часу   мы   взяли народные   пословицы,   которые   вы   видите   на   доске (зачитываются). К ним мы еще вернемся.  Великие люди во все времена тоже давали определения, что значит быть человеком и кто таков человек вообще. Послушайте   слова   великого   французского   писателя Виктора Гюго: «У каждого человека тир характера: тот, который ему приписывается,   тот,     который   он   себе   приписывает,   и, наконец, тот, который есть  в действительности». 1. Как Вы понимаете слова В. Гюго? 2. Согласны вы с этим определением? 3. Сколько характеров у вас? II. Анализ анкеты. Готовясь к сегодняшней дискуссии, вы ответили на ряд  вопросов. (Классный руководитель дает анализ ответов на  первые два вопроса.) III. Как все? Или сам по себе? 2 В   прошлом   году   на   одном   из   классных   часов   мы говорили с вами о «законе стаи», о принципах стаи: как все, так и я.  В   вашем   возрасте   часто   хочется   выделиться   среди других. Одни чем­то постоянно хвастаются, другие смотрят на всех   свысока,   третьи   кричат   громче   других,   чтобы   на   них обратили внимание. Но цель одна – выделиться среди других. Не случайно в анкете вам был задан вопрос: «Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?» Зачитываются ответы. IV. Мы говорим о жестокости. А теперь – поговорим о доброте. Говорят:   «Красота   спасет   мир».   Я   бы   сказала   иначе: «Доброта спасет мир». 1. Как   вы   понимаете   слова   Аристотеля:   «Чтобы   делать добро, надо им обладать»? 2. Сколько и каких добрых дел на вашем счету? 3. Умеете ли вы делать добро и готовы ли его делать? 4. Чтобы вы сделали для людей, если бы могли все? V. Взгляд в будущее. Мы в 25 лет. Каждый мечтает о счастливом будущем и видит себя в нем хорошим человеком. Никто не хочет стать преступником, вором и т.д. Каким вы себя видите? (зачитываются более интересные ответы на последний вопрос анкеты) VI. Ваше домашнее задание. 3 В качестве домашнего задания вы должны были выучить стихи   о   человеческих   ценностях.   Сейчас   вы   их   расскажите. Вы не просто прочитаете, а скажете, почему вам нравится то или   иное   стихотворение,   кто   автор   и   что   он   хотел   сказать своим стихотворением? О. Шестинский Надо помогать друзьям, Вместе сними вырастая, И поверьте: сила злая Не опасна будет вам. Надо помогать друзьям! Другу помоги с душой И пекись, как вы о брате, Не для выгоды пустой Или выигрыша ради. Другу помоги с душой! Другу ты отдать сумей Все тепло души своей. Все отдал, ­ богаче стал. Что сберег, то потерял Н. Доризо Лишь тот не на год – навсегда богат, Кто   дружбу   сохраняет,   как   бесценный клад. Лишь тот не на год – счастлив навсегда, Кто дружбу пронесет через года. Е. Николаевская 4 И к тому, что похвастает, И к тому кто ругает, Ко всему постепенно Человек привыкает. К ежедневной заботе, К еженочному бденью, К напряжению при взлете,  К пустоте при паденье Привыкает к сраженьям, К тишине и порядку, Привыкает к лишеньям, Привыкает к достатку. К незнакомому краю, Что в дали возникает… Словом к суду и раю. Человек привыкает К знойной ярости юга,  К черноте бездорожной. Лишь к предательству друга Он привыкнуть не может. VII. Что такое счастье и в чем смысл жизни? (Рассуждения учащихся по анкетам и без) Эти понятия будут у вас меняться с годами. Я думаю, что мы еще вернемся к этим вопросам и проведем классный час на эту тему. VIII. Экзамен без подготовки. 5 На столе разложены билеты с заданиями. Учащиеся по желанию выходят, берут билеты и отвечают. №1.   Как   можно   завоевать   авторитет   у   учащихся? Пользуешься ли ты авторитетом? №2. Твой любимый литературный герой (или киногерой). Что тебе в нем нравится? №3.   Всегда   ли   ты   поступаешь   как   надо?   Приведи пример, когда ты поступил(а) не по совести. №4.   Настойчивость   и   упрямство   –   это   одно   и   тоже? Объясни. №5. Модно и красиво – это синонимы? №6.   «Заговори,   чтоб   я   тебя   увидел»   ­   Сократ.   Как   это понимать? №7.   Можно   ли   красивой   одеждой   прикрыть бездуховность человека? №8. На встрече с молодежью в честь 90­летия академик Лихачев   Д.   С.   сказал:   «   Злой   может   притвориться   добрым, жадный может притвориться щедрым, но интеллигентным же притвориться нельзя». Как это понимать? IX. Обратимся к народной мудрости. Как вы понимаете пословицы, записанные на доске X. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.  Наш классный час я хочу закончить стихотворением Петруся Бровки Будь щедрым. Время не забудет Хорошим словом помянуть Того, кто сердце отдал людям. 6 Запомни это. Щедрым будь. Одна из самых мудрых истин Нас убеждает с давних лет: Лишь тот богат, кто бескорыстен, А скряга бедного бедней. Всем поделись. За всех в ответе Сумей отдать блокадный пай. И лишь любовь – одну на свете – Не половинь, не уступай.                                                                                                    7 8

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»

Классный час: «Быть человеком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017