Классный час "Что такое доброта?"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 01.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал разработан для классных руководителей начальной школы. Цель: формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи: Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»; раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»; познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Иконка файла материала Классный час Что такое доброта.docx
Час общения в 3 классе  "Что такое доброта?" Цель:  формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи:  Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»; раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»; познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека  и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты,  побудить их к этому; воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи. 1. Вступление. Звучит песня   «Дорогою добра». Ученики: Доброта – она не увядает И не ждет взаимности в ответ… Никогда не жжет, а согревает, Оставляя в душах яркий свет… Доброта не судит, не калечит… От нее не стоит ждать вреда… Лишь она от злобы мир излечит, Не завысив цену никогда… Доброта действительно бесценна… И старик, что кормит голубей, Даже сам не зная, постепенно, Эту землю делает добрей… И ребенок, пожалев дворнягу, И отдав с портфеля бутерброд, Доброте поступком дал присягу, Что в беде друзей не подведет… Доброта – она всегда богаче Самых состоятельных людей… У нее ни джипа нет, ни дачи, Но Господь поведал нам о ней… И друг другу веря и жалея, Не таская в сердце груз обид, В целом, мы становимся добрее… Ничего, что там, в груди щемит… Доброта всегда протянет руку, Несмотря на сделанное зло… Не узнать о ней – вот это мука… С ней не всем столкнуться повезло… Доброта, как раненная птица,Что, сломав крыло, стремится ввысь… И блеснет слезою на ресницах Доброта, что верит в нашу жизнь… Где добро, там свет, а как иначе? Жизнь без милосердия пуста… Если от чужого горя плачем, Значит, не иссякла доброта. ­ Ребята, послушав стихотворения и песню, скажите,  о чем мы сегодня будем  говорить на классном часе?  ­ А как вы думаете,  почему так часто рассуждают на данную тему?  2. Определение понятия «доброта» У французского писателя Виктора Гюго есть такие слова « Во внутреннем  мире человека доброта – это солнце».  ­ У вас на столах лежит солнышко, которое засияет в конце нашего классного часа,  когда мы заполним поздравительную  открытку всем людям. ­ А что же такое доброта? Какой человек может называться добрым? ­ А дать точное определение вам поможет словари. ­ У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово  «добро» и «доброта» ДОБРО ­ 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;  добрый поступок. Желать добра кому­н. Не к добру (предвещает дурное; разг.).  Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с  хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). («Толковый словарь  русского языка») Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим. (Словарь Ожегова) (дети пишут одно из определения и размещают на открытке) 3. Работа над содержанием. Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок), Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой Донести портфель до дома. От тепла и доброты Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. ­ Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?  ­ А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русскимсловом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с  благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней  азбуке буква «Д» называлась «добро». ­ Вспомните пословицы о добре?  ­ Без добрых дел нет доброго имени. ­ Жизнь дана на добрые дела. ­ От добра добра не ищут. ­ При солнышке тепло, при матушке добро. ­ Доброе слово и кошке приятно. ­ Худо тому, кто добра не делает никому. Работа в группах по карточкам:  1 группе Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.  Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините». На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста». Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо» 2 группе Ученики зачитывают получившиеся фразы. Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо» Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста» И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!» Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра. (учащиеся выбирают  пословицу и прикрепляют на свою поздравительную  открытку) ­  А вы часто употребляете добрые слова?  Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов,  которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? Внимательно посмотрите Ералаш «День добрых слов».  (https://www.youtube.com/watch?v=d7f9cWatXYY) ­ В чем ошибка детей и взрослых? Авы тоже так поступаете? – Ребята, скажите, пожалуйста, а когда мы начинаем учиться доброте? ­ А от кого мы учимся доброте? ­ Какие сказки вы знаете о добре? А теперь послушайте, какую сказку расскажу вам я: Сказка на фоне музыки: Давным­давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем  жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась  беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и  решили поплыть в другие страны, помогать другим людям. А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую  раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову  над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать,  веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом,  обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела  ни стариков, ни детей. Люди забыли про доброту, стали ругаться, ссориться. И  поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.Не обратила внимание Злая Колдунья лишь на маленького котенка, не думала она,  что он сможет разрушить ее чары, помешать ей творить зло. Тогда побежал котенок  к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику,  пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и  выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стали символом  надежды, счастья, веры и добра!» ­ Понравилась ли вам сказка? ­ А о чем же она? ­ Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца  людей злость, ненависть, зависть? ­ Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях? ­ Давайте составим кластер, что такое Доброта. (свои работы размещают на открытке). - Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?   Будь добрым к ближнему ­ и добро вернётся к тебе.  Помогай слабым.  Умей прощать.  Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть,  кто­то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.  Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.  ­ Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела. ­ Придержите перед кем­нибудь дверь, уступите место в общественном транспорте, ­Д елайте комплименты, угостить кого­нибудь, пропустите человека в очереди, если он  ­Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как  будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.  Вот несколько примеров добрых дел на каждый день: Покормите бездомное животное. Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается. Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами. Подарите соседу комнатный цветок. 4. Работа с произведениями и  репродукциями. ­ Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик ­ семицветик» ­ Как вы думаете, добрая или нет главная героиня и почему? ­ Посмотрите на репродукцию с картины Александра Шилова «Одна».­Какие мысли у вас возникают, когда вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины? ­ Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее? ­ А посчастливилось ли вам когда­нибудь оказать помощь таким людям? Я не  случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает добро, более  счастлив, чем тот, кто его получает. (на поздравительной открытке разукрасьте солнце) 5. Рефлексия Сейчас я попрошу вас выйти в круг, вспомните о добрых поступках, добрых словах, поблагодарите друг друга и скажите добрые слова, которые надо употреблять по  отношению к близким, друзьям, постарайтесь не повторяться. «Олег,  спасибо тебе за то, что ты такой славный и с уважением относишься к  старшим!»  (на поздравительной открытке опишите хорошие качества своего друга) Добрым быть довольно просто! Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть довольно просто! Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.­ Спешите делать добро приветствием, сердечным словом поддержки, душевным  поступком. Пусть для вас и для всех окружающих мир станет добрым, мягким, живым и  пушистым. ­ Подарите свою открытку другу.