Классный час "Что такое доброта?"

  • Работа в классе
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час посвящен урокам доброты, на котором дети смогут проанализировать свои поступки, сделать выводы. Обучающиеся смогут поделиться своим мнением о поведении их сверстников, помочь им исправить ситуацию. Ребята получат возможность посмотреть поучительный мультфильм и послушать песню-притчу. Классный час поможет детям стать внимательнее и добрее к окружающим.текстовый документ
Иконка файла материала Кл час Что такое доброта.docx
Классный час «Что такое доброта?» Цель:  развитие представлений о добре и зле Задачи:  воспитывать   стремление   совершать   добрые   дела,   развивать   адекватную самооценку. Формы организации: классный час Ход занятия Учитель. Дорогие ребята! Я рада, что сегодня мы снова с вами вместе! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого ни взрослый, ни ребенок не может называться   человеком.   Посмотрите   мультфильм   и   скажите,   о   чем   будет   разговор. (Просмотр мультфильма «Волшебный мешочек»).  Выслушиваются ответы детей. Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. Почему­то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит   милосердия.   Неужели   современному   человеку   не   нужны   сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не                уставайте делать добро!»                 « Доброе сердце – это сады, «Добрые слова – это корни, «Добрые мысли  – это цветы, «Добрые дела – это плоды». Давайте и мы с вами соберем  «волшебный мешочек» из камушков добра. Если  совершается доброе дело, то мы положим камушек в наш мешочек, а если нет, то камушек  извлекается из него. Решите задачи:1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути. 2. В  следующий   раз,   торопясь   в   школу,   он   увидел   на   перекрестке   старика, который никак не решался перейти улицу.  Мальчик подошел к нему, взял за руку   и   перевел   на   другую   сторону   улицы.   Только   старик   собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. 3. Когда старушка­соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить. ­ Проанализируйте эти ситуации, и скажите: по каким мотивам совершилось доброе  дело? (В первом и втором случае – бескорыстно, а в третьем – с выгодой для себя) ­ Как вы полагаете, сможет ли третий мальчик бескорыстно делать добро людям?  ­ Как вы поступили бы на месте мальчиков?              ­ Где и как вы проявляете доброту? Добрый   человек   –   это   тот,   кто   любит   людей,   помогает   им.   Будьте   добры   ко   всем окружающим людям. Ученик: Не стой в стороне равнодушно                Когда у кого­то беда.                Рвануться на выручку нужно                В любую минуту, всегда.   Если когда­то кому­то Поможет улыбка твоя Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Ребята,   а   какие   слова   могут   обидеть?   (Ответы   детей.)   Правильно.   Плохие   слова.   А ласковое,   доброе   слово   душу   согревает.   Недаром   говорят:   «Доброе   слово   и   кошке приятно» Ученик:  Кто любит собак                 Или прочих животных                Серьезных котят                И щенков беззаботных                Кто может любить и козла, и осла­                Тот людям навеки                Не делает зла.Р. Сеф. Дети должны рассказать всем, какие добрые поступки они совершили по отношению к  животным. (В мешочек кладутся камушки).        Есть солнце большое ­ оно на небе. А есть маленькое солнце ­ оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек ­ тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание  помочь  согревают   нас  самих,   как  солнце.  Доброта  ­  это  стремление   человека сделать   счастливее   других   людей.   Понять   и   исполнить   желание   другого   ­   одно удовольствие, честное слово. Послушайте песню в исполнении Светланы Копыловой «Брошенный камень» и ответьте на  вопрос, почему песня так называется. Была у молодого человека Заветная и давняя мечта. Он с нею засыпал, смыкая веки, И просыпался с нею он всегда. Мечтал он накопить побольше денег И новенький купить автомобиль. И вот однажды он на самом деле Заветную мечту осуществил. Автомобиль блестящий и красивый Бесшумно по дороге проезжал, Как вдруг рукой мальчишеской ретивой В машину камень брошеный попал. Водитель видел этих негодяев, Они ему махали перед тем, И, сдав назад, он вдруг услышал: «Дядя! Простите, дядя, я скажу, зачем. Мой брат упал, он в инвалидном кресле. Кювет глубок и не хватает сил, А вы, как все, проехали бы, если б Я камнем вам в капот не запустил». Водитель растерялся: «Вы давно тут?» – «Мы выбраться не можем три часа. А брат мой повредил серьезно ногу, К тому же надвигается гроза». Он подошел к кювету и увидел, И сердце сжалось, словно дало сбой. В больших глазах мальчишки­инвалида Таилась немальчишеская боль.И, вызволив ребенка в одночасье, На мысли вдруг такой себя поймал, Что, как сейчас, он не был даже счастлив, Когда свою машину покупал. Была у молодого человека Заветная и давняя мечта. Он с нею засыпал, смыкая веки, И просыпался с нею он всегда. Но вмятину не стал чинить он, чтобы Урок с мальчишкой не был им забыт: Что если ты не хочешь слышать шепот, В тебя однажды камень полетит. Выслушиваются  и обсуждаются ответы детей. Подсчитываются камушки и подводятся итоги. Дети делают вывод. ­ Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в  море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждому из  вас сердечко, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть оно согревает вас и  напоминает о добре, милосердии. Дети поют песню «Дорога добра» (сл. ,Ю. Энтина, муз. М.Минкова):  Спроси у жизни строгой:  Какой идти дорогой,  Куда по свету белому  Отправиться с утра?  Иди за солнцем следом,  Хоть этот путь неведом,  Иди, мой друг, всегда иди.  Дорогою добра! Забудь свои заботы,                  Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба ведет Себя не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо –         Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь – Не детская игра. Ты прочь гони соблазны,   Усвой закон негласный:   Иди, мой друг, всегда иди   Дорогою добра!