Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Классный час Что такое доброта.doc
Классный час Тема: «Дорогою добра…» 4 класс Захарова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» г.Салават Республики Башкортостан Познавательные УУД 1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Объяснять понятия: добро, зло. Регулятивные УУД 1. Принимать и сохранять учебную задачу.  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Формулировать своё мнение, свою позицию.  Личностные результаты 1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей. 2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения  общечеловеческих норм. Ход классного часа: (Слайд №1) 1. Определение темы и постановка цели ­ Споем песню ­ О каких духовных ценностях поется в песне?  Кто догадался, какова тема классного часа? (щелчок) ­ Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Добро со злом неразделимы. Борьба идет под плач и смех, Но жаждет каждый видеть зримо, Когда добро одержит верх. ­   Уже   в   древние   времена   считалось,   что   отступление   от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушениючеловеческой личности. Поэтому сегодня  мы тоже поразмышляем над этими понятиями. 2 2. Понятия «добро» и «зло» ­ Как вы понимаете слово ДОБРО? ­ Как вы понимаете слово ЗЛО? ­ Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь  С.И. Ожегова. (Слайд №2) С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное,  хорошее,  то, что полезно людям   и   обществу,   способствует   его   сохранению;   то,   что предотвращает вражду»  «Зло   ­   С.И.Ожегов:   нечто   дурное,   вредное,   беда,   несчастье, неприятность,   досада,   злость.   Оно   уродует   личность   и   отношения между   людьми,   побуждает   совершать   плохие   поступки,   разжигает вражду». ­   Что   же   может   быть   добрым?   Давайте   заполним   ларец   дарами доброты. (Дети перечисляют все, что может быть добрым, и кладут в ларец  фишку  в форме сердечка). Например, добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, доброе слово, доброе намерение добрые дела, добрая душа, доброе сердце, добрый день, добрый волшебник… ­ Марк Твен говорил: «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Как вы понимаете эти слова? (Слайд №3)3 ­   Рассмотрите   иллюстрации,   на   которых   изображены   различные ситуации. Разделите их на 2 группы (Слайд № 4­6) ­ Приведите примеры добрых поступков, добрых дел. ­ Опиши свой добродетельный поступок.  Кому он принёс пользу, почему ты его совершил? ­ Какой вывод можно сделать: что такое добрый поступок (добро)? ­ Это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение. ­ Иногда большее значение имеет не делать добро,  а не допустить совершения зла.   ­   В   чём   же   проявляется   зло?     оскорбление, насилие, неуважение, нетерпимость).  (унижение,   предательство, 3. Работа в группах ­   Перед   вами  карточки  с   качествами   человека.   Необходимо распределить их на две группы  Качества­ «помощники» добра.  Качества­ «помощники» зла. Мужество, честь, хвастливость,  жестокость, скромность, милосердие, совесть   трусость,   зависть,   жадность,   честность,     тактичность, болтливость,     бестактность,   лживость, малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм.    правдивость,   хитрость,   ­ Послушайте стихотворение Л.Курочкиной Доброта последнюю рубашку  Снимет с плеч своих и нищему отдаст. Разведет сады, похожие на сказку, И в несчастье друга не предаст. Не обидит добрую старушку,  Приласкает малое дитя И отдаст последнюю краюшку, Не оставив корки для себя. Доброта как солнце, теплый ветер, На неё ты не предъявишь счет. Доброта нам достается даром, Ценится дороже всех щедрот. Доброта в глазах лучистым светом4 Отражает путь своей души. В добром деле и решенье смелом Все её поступки хороши. Будем жить в согласии и вере,  Говорить лишь правду и не лгать! Будем доброту повсюду сеять, Чтобы зло потом не пожинать! ­ Что хотела передать автор в этих строках? К чему она нас призывает? ­ Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны быть добрыми людьми.  ­ Давайте составим с вами  правила доброты, пользуясь которыми мы станем по­настоящему добрыми. (дети прикрепляют лепестки­лучики на доску) 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать.  5) Прощать ошибки другим.  Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить.  ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ   СТАНУТ   ТВОИ   ОТНОШЕНИЯ   С   ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ,   КАКОЕ   УДИВИТЕЛЬНОЕ   ЧУВСТВО   СОГРЕВАЕТ   СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ  РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.  4. Работа с пословицами ­   Люди   всегда   ценили   добро   и   осуждали   зло.   Это   отражено   в пословицах и поговорках Пословицы недаром появляются. Без них прожить никак нельзя, Они великие помощницы И в жизни – верные друзья. Порой они нас наставляют,  Советы мудрые дают, Порой  чему­то научают И от беды нас берегут5 (Слайд №7) ­ Как вы их понимаете Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добро сеять, добро и пожинать. Доброе слово лечит,  а злое калечит. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Худо тому,  кто добра не делает никому. Добро творить – себя веселить. Злоба лишает человека силы. За недобрым пойдешь ­ на беду набредешь. Злой плачет от зависти,  добрый ­ от радости. 5. Рефлексия ­ Над чем вы задумались сегодня? ­ Продолжите предложение: “Если бы я был(а) самым(ой) добрым(ой) на свете, то…” ­ Почему важно бороться со злом? Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если когда­то кому­то поможет Улыбка твоя и твоя доброта Ты счастлив, что день не Напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. ­ Встаньте в круг. * посмотрите друг на друга добрыми глазами, * улыбнитесь друг другу доброй улыбкой, * подарите друг другу добрый взгляд, * скажите друг другу доброе слово. ­   Я   благодарю   вас   за   помощь   и   желаю,   чтобы   вы   всегда   хранили доброту в своем сердце. (Слайд №8)