Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)
Оценка 5

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
4 кл
27.06.2017
Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)
Публикация является частью публикации:
Классный час Что такое доброта.doc
Классный час Тема: «Дорогою добра…» 4 класс Захарова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» г.Салават Республики Башкортостан Познавательные УУД 1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Объяснять понятия: добро, зло. Регулятивные УУД 1. Принимать и сохранять учебную задачу.  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Формулировать своё мнение, свою позицию.  Личностные результаты 1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей. 2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения  общечеловеческих норм. Ход классного часа: (Слайд №1) 1. Определение темы и постановка цели ­ Споем песню ­ О каких духовных ценностях поется в песне?  Кто догадался, какова тема классного часа? (щелчок) ­ Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Добро со злом неразделимы. Борьба идет под плач и смех, Но жаждет каждый видеть зримо, Когда добро одержит верх. ­   Уже   в   древние   времена   считалось,   что   отступление   от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности. Поэтому сегодня  мы тоже поразмышляем над этими понятиями. 2 2. Понятия «добро» и «зло» ­ Как вы понимаете слово ДОБРО? ­ Как вы понимаете слово ЗЛО? ­ Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь  С.И. Ожегова. (Слайд №2) С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное,  хорошее,  то, что полезно людям   и   обществу,   способствует   его   сохранению;   то,   что предотвращает вражду»  «Зло   ­   С.И.Ожегов:   нечто   дурное,   вредное,   беда,   несчастье, неприятность,   досада,   злость.   Оно   уродует   личность   и   отношения между   людьми,   побуждает   совершать   плохие   поступки,   разжигает вражду». ­   Что   же   может   быть   добрым?   Давайте   заполним   ларец   дарами доброты. (Дети перечисляют все, что может быть добрым, и кладут в ларец  фишку  в форме сердечка). Например, добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, доброе слово, доброе намерение добрые дела, добрая душа, доброе сердце, добрый день, добрый волшебник… ­ Марк Твен говорил: «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Как вы понимаете эти слова? (Слайд №3) 3 ­   Рассмотрите   иллюстрации,   на   которых   изображены   различные ситуации. Разделите их на 2 группы (Слайд № 4­6) ­ Приведите примеры добрых поступков, добрых дел. ­ Опиши свой добродетельный поступок.  Кому он принёс пользу, почему ты его совершил? ­ Какой вывод можно сделать: что такое добрый поступок (добро)? ­ Это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение. ­ Иногда большее значение имеет не делать добро,  а не допустить совершения зла.   ­   В   чём   же   проявляется   зло?     оскорбление, насилие, неуважение, нетерпимость).  (унижение,   предательство, 3. Работа в группах ­   Перед   вами  карточки  с   качествами   человека.   Необходимо распределить их на две группы  Качества­ «помощники» добра.  Качества­ «помощники» зла. Мужество, честь, хвастливость,  жестокость, скромность, милосердие, совесть   трусость,   зависть,   жадность,   честность,     тактичность, болтливость,     бестактность,   лживость, малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм.    правдивость,   хитрость,   ­ Послушайте стихотворение Л.Курочкиной Доброта последнюю рубашку  Снимет с плеч своих и нищему отдаст. Разведет сады, похожие на сказку, И в несчастье друга не предаст. Не обидит добрую старушку,  Приласкает малое дитя И отдаст последнюю краюшку, Не оставив корки для себя. Доброта как солнце, теплый ветер, На неё ты не предъявишь счет. Доброта нам достается даром, Ценится дороже всех щедрот. Доброта в глазах лучистым светом 4 Отражает путь своей души. В добром деле и решенье смелом Все её поступки хороши. Будем жить в согласии и вере,  Говорить лишь правду и не лгать! Будем доброту повсюду сеять, Чтобы зло потом не пожинать! ­ Что хотела передать автор в этих строках? К чему она нас призывает? ­ Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны быть добрыми людьми.  ­ Давайте составим с вами  правила доброты, пользуясь которыми мы станем по­настоящему добрыми. (дети прикрепляют лепестки­лучики на доску) 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать.  5) Прощать ошибки другим.  Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить.  ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ   СТАНУТ   ТВОИ   ОТНОШЕНИЯ   С   ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ,   КАКОЕ   УДИВИТЕЛЬНОЕ   ЧУВСТВО   СОГРЕВАЕТ   СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ  РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.  4. Работа с пословицами ­   Люди   всегда   ценили   добро   и   осуждали   зло.   Это   отражено   в пословицах и поговорках Пословицы недаром появляются. Без них прожить никак нельзя, Они великие помощницы И в жизни – верные друзья. Порой они нас наставляют,  Советы мудрые дают, Порой  чему­то научают И от беды нас берегут 5 (Слайд №7) ­ Как вы их понимаете Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добро сеять, добро и пожинать. Доброе слово лечит,  а злое калечит. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Худо тому,  кто добра не делает никому. Добро творить – себя веселить. Злоба лишает человека силы. За недобрым пойдешь ­ на беду набредешь. Злой плачет от зависти,  добрый ­ от радости. 5. Рефлексия ­ Над чем вы задумались сегодня? ­ Продолжите предложение: “Если бы я был(а) самым(ой) добрым(ой) на свете, то…” ­ Почему важно бороться со злом? Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если когда­то кому­то поможет Улыбка твоя и твоя доброта Ты счастлив, что день не Напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. ­ Встаньте в круг. * посмотрите друг на друга добрыми глазами, * улыбнитесь друг другу доброй улыбкой, * подарите друг другу добрый взгляд, * скажите друг другу доброе слово. ­   Я   благодарю   вас   за   помощь   и   желаю,   чтобы   вы   всегда   хранили доброту в своем сердце. (Слайд №8)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)

Классный час "Что такое доброта" (с презентацией)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017