Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

  • Работа в классе
  • doc
  • 11.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать у детей знания о культуре общения. Задачи: 1. Знакомство с новыми пословицами и поговорками (понимать их смысл) 2. Развивать знания о вежливости, об использовании и необходимости вежливых слов. 3. Воспитывать умение общаться друг с другом, используя вежливые слова Планируемые УУД: Личностные: Принятие образа «хорошего» ученика и одноклассника; ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности; чувство корректности и эстетического чувства. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать полученную информацию. Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
Иконка файла материала Чтобы радость людям дарить....doc
Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»  (3­4 классы) Цель: формировать у детей знания о культуре общения. Задачи:  Знакомство с новыми пословицами и поговорками (понимать их смысл) Развивать знания о вежливости, об использовании и необходимости вежливых  слов. Воспитывать умение общаться друг с другом, используя вежливые слова Планируемые УУД: Личностные: Принятие образа «хорошего» ученика и одноклассника; ориентация на  понимание причин успеха в своей деятельности; чувство корректности и  эстетического чувства. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно  воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать  полученную информацию. Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, контролировать действия  партнера. Ход мероприятия На доске: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» ­Ребята, как вы думаете, о чем нам сообщает эта пословица? Молодцы! ­ Для начала, я предлагаю поделиться на 2 команды. Придумайте название  своей команды.­У каждого из вас на столе лежат «потерявшиеся» слова пословиц. Помогите  им найти свое место. Обсудите со совей командой значение получившийся  пословицы. 1. Не отвечайте на грубость грубостью 2. Уважая других – уважаешь себя 3. Хочешь иметь друзей будь вежлив 4. Относитесь к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе ­ Кто готов зачитать свои пословицы? Раскройте всему классу их смысл ­ Ребята, как вы думаете о чем на сегодняшнем внеклассном мероприятии у  нас пойдет речь? ­ Какую цель мы поставим перед собой? Учитель вывешивает тему урока:  «Дарите вежливостью радость» ­Итак, мы сегодня проверим достаточно ли наш класс вежлив и умеете ли вы  дарить радость окружающим. За каждое, хорошо выполненное задание вы  будете получать лепесток, который понадобится вам к концу нашего занятия. ­Готовы? Не боитесь трудностей? Задание 1.  На столах лежат карточки с вежливыми словами. Ваша задача раскрыть смысл этих слов и придумать мини­сценку с ситуацией, где применимо это слово. 1 команда: Здравствуйте, спасибо, благодарю, до свидания 2 команда: Пожалуйста Спокойной ночи Хорошего дня Извините Награждение лепестками (Для первого задания лучшая команда получает 2  лепестка, остальные команды по 1­му). Задание 2.  Раз уж мы с вами заговорили о вежливых словах, давайте проверим на сколько вы хорошо их знаете! Следующее задание очень простое: вспомните и запишите на листочек как  можно больше вежливых слов, и слов, приносящих людям радость (положи­ тельные эмоции).За каждое слово – 1 балл.(Команда, набравшая большее количество баллов  получает 3 лепестка, следующая команда – 2 лепестка, последние по 1­му) Задание 3. Решение задач по культуре поведения. ­ У вас на столах лежат мини­истории из жизни ребят, такого же возраста как  и вы. Прочитайте, оцените их поступки. Подберите как можно больше  аргументов правильно или неправильно они поступили. №1 Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице через две ступеньки.  Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где­то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении. №2 Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка – старушка­ отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто. ­ Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все­таки себя вести, ­  заметила старушка. ­ А что я сделала? – возразила Лена.­ Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть  спокойно. Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? № 3 Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал  и видите, что ваше место уже занято. Еще раз посмотрели на билет. Нет, все  правильно: ряд 12, место 5. Как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот,  кто занял ваше место? № 4 Шел Боря домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой  тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это она  движение пережидает», ­ догадался Боря и пошел дальше. Как бы вы поступили на месте Бори? ­Молодцы! Выдача лепестков. (Лучшей команде – 2, остальным по 1­му)Задание 4. ­Закройте глаза, представьте перед собой картину, которая вызывает у вас  ассоциации с вежливостью. Откройте глаза. Обсудите ваши «картины» с  одноклассниками. Составьте из них одну общую картинку. Нарисуйте ее.  Защита. Оценивание картин «соперников». ­ А сколько лепестков вы бы присудили 1­ой, 2­ой, 3­ей, 4­ой команде?  Почему? Подведение итогов. ­А теперь пришло время определить самую «вежливую» команду вашего  класса. ­ У вас на столах ваши заработанные лепестки. Вам нужно написать на каждом из них по одному вежливому, доброму слову и прикрепить их на доску, где  уже их ждут сердцевинки вашего будущего «цветка вежливости». ­Посмотрите на доску. У какой команды цветок получился самым большим и  красивым? ­Давайте похлопаем победителям! Награждение победителей «сладкими призами». И в заключение нашего мероприятия я прочитаю вам стихотворение Э.  Мошковской, а вы не просто его послушайте, но и постарайтесь отметить для  себя почему так важна вежливость. Вежливое слово  Театр открывается! К началу всё готовится! Билеты предлагаются За вежливое слово. В три часа открылась касса, Собралось народу масса, Даже Ёжик пожилой Притащился чуть живой... — Подходите, Ёжик, Ёжик! Вам билет В каком ряду? — Мне — поближе: Плохо вижу,Вот СПАСИБО! Ну, пойду. Говорит овечка: — Мне — одно местечко! Вот моё БЛАГОДАРЮ — Доброе словечко. Утка: — Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! — И достала утка ДОБРОЕ УТРО. А олень: — Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот моё ПОЖАЛУЙСТА! — Говорит Дворовый Пёс: — Поглядите, что принёс! Вот моё ЗДОРО’ВО — Вежливое слово. — Вежливое слово? Нет у вас другого? Вижу  В вашей пасти ЗДРАСТЕ. А  ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте! — Бросил! Бросил! — Просим! Просим! Нам билетов — Восемь! Восемь! Просим восемь Козам, Лосям, БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим.И вдруг Отпихнув Старух, Стариков, Петухов, Барсуков... Вдруг ворвался Косолапый, Отдавив хвосты и лапы, Стукнул Зайца пожилого... — Касса, выдай мне билет! — Ваше вежливое слово? — У меня такого нет. — Ах, у вас такого нет? Не получите билет. — Мне — билет! — Нет и нет. — Мне — билет! — Нет и нет, не стучите — мой ответ. Не рычите — мой совет. Не стучите, не рычите, До свидания, привет. Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушёл он со слезами, И пришёл к мохнатой маме. Мама шлёпнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что­то... Развернула, И встряхнула, И чихнула, И вздохнула: — Ах, слова какие были! И не мы ли Их забыли? ИЗВОЛЬ... ПОЗВОЛЬ... их давно уж съела моль!Но ПОЖАЛУЙСТА... ПРОСТИ... Я могла бы их спасти! Бедное ПОЖАЛУЙСТА, Что от него осталось­то? Это слово Золотое. Это слово Залатаю! — Живо­живо Положила Две заплатки... Всё в порядке! Раз­два! все слова Хорошенько вымыла, Медвежонку выдала: До СВИДАНЬЯ, До СКАКАНЬЯ И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ, УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС... И десяток про запас. — На, сыночек дорогой, И всегда носи с собой! Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются За вежливое слово! Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе... — ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ! ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ И кассир даёт билеты — Не один, а целых три! —С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ! РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!И кассир даёт билеты — Не один, а целых пять. — ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ! ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ! И кассир от восхищенья Постоял на голове! И кассиру /Во всю силу Очень хочется запеть: "Очень­очень­очень­очень— Очень вежливый Медведь!" — БЛАГОДАРЕН! ИЗВИНЯЮСЬ! — Славный парень! — Я стараюсь. — Вот какая умница! Вот идёт Медведица! И она волнуется, И от счастья светится! — Здравствуйте, Медведица! Знаете, Медведица, Славный мишка ваш сынишка, Даже нам не верится! — Почему не верится? — Говорит Медведица. — Мой сыночек — молодец! До свидания! КОНЕЦ ­ Давайте подведем итог. Что вы вынесли из сегодняшнего мероприятия? ­Для чего нам нужны вежливые слова?