Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"
Оценка 4.7

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
11.12.2018
Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"
Цель: формировать у детей знания о культуре общения. Задачи: 1. Знакомство с новыми пословицами и поговорками (понимать их смысл) 2. Развивать знания о вежливости, об использовании и необходимости вежливых слов. 3. Воспитывать умение общаться друг с другом, используя вежливые слова Планируемые УУД: Личностные: Принятие образа «хорошего» ученика и одноклассника; ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности; чувство корректности и эстетического чувства. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать полученную информацию. Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
Чтобы радость людям дарить....doc
Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»  (3­4 классы) Цель: формировать у детей знания о культуре общения. Задачи:  Знакомство с новыми пословицами и поговорками (понимать их смысл) Развивать знания о вежливости, об использовании и необходимости вежливых  слов. Воспитывать умение общаться друг с другом, используя вежливые слова Планируемые УУД: Личностные: Принятие образа «хорошего» ученика и одноклассника; ориентация на  понимание причин успеха в своей деятельности; чувство корректности и  эстетического чувства. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно  воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать  полученную информацию. Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, контролировать действия  партнера. Ход мероприятия На доске: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» ­Ребята, как вы думаете, о чем нам сообщает эта пословица? Молодцы! ­ Для начала, я предлагаю поделиться на 2 команды. Придумайте название  своей команды. ­У каждого из вас на столе лежат «потерявшиеся» слова пословиц. Помогите  им найти свое место. Обсудите со совей командой значение получившийся  пословицы. 1. Не отвечайте на грубость грубостью 2. Уважая других – уважаешь себя 3. Хочешь иметь друзей будь вежлив 4. Относитесь к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе ­ Кто готов зачитать свои пословицы? Раскройте всему классу их смысл ­ Ребята, как вы думаете о чем на сегодняшнем внеклассном мероприятии у  нас пойдет речь? ­ Какую цель мы поставим перед собой? Учитель вывешивает тему урока:  «Дарите вежливостью радость» ­Итак, мы сегодня проверим достаточно ли наш класс вежлив и умеете ли вы  дарить радость окружающим. За каждое, хорошо выполненное задание вы  будете получать лепесток, который понадобится вам к концу нашего занятия. ­Готовы? Не боитесь трудностей? Задание 1.  На столах лежат карточки с вежливыми словами. Ваша задача раскрыть смысл этих слов и придумать мини­сценку с ситуацией, где применимо это слово. 1 команда: Здравствуйте, спасибо, благодарю, до свидания 2 команда: Пожалуйста Спокойной ночи Хорошего дня Извините Награждение лепестками (Для первого задания лучшая команда получает 2  лепестка, остальные команды по 1­му). Задание 2.  Раз уж мы с вами заговорили о вежливых словах, давайте проверим на сколько вы хорошо их знаете! Следующее задание очень простое: вспомните и запишите на листочек как  можно больше вежливых слов, и слов, приносящих людям радость (положи­ тельные эмоции). За каждое слово – 1 балл.(Команда, набравшая большее количество баллов  получает 3 лепестка, следующая команда – 2 лепестка, последние по 1­му) Задание 3. Решение задач по культуре поведения. ­ У вас на столах лежат мини­истории из жизни ребят, такого же возраста как  и вы. Прочитайте, оцените их поступки. Подберите как можно больше  аргументов правильно или неправильно они поступили. №1 Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице через две ступеньки.  Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где­то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении. №2 Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка – старушка­ отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто. ­ Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все­таки себя вести, ­  заметила старушка. ­ А что я сделала? – возразила Лена.­ Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть  спокойно. Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? № 3 Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал  и видите, что ваше место уже занято. Еще раз посмотрели на билет. Нет, все  правильно: ряд 12, место 5. Как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот,  кто занял ваше место? № 4 Шел Боря домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой  тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это она  движение пережидает», ­ догадался Боря и пошел дальше. Как бы вы поступили на месте Бори? ­Молодцы! Выдача лепестков. (Лучшей команде – 2, остальным по 1­му) Задание 4. ­Закройте глаза, представьте перед собой картину, которая вызывает у вас  ассоциации с вежливостью. Откройте глаза. Обсудите ваши «картины» с  одноклассниками. Составьте из них одну общую картинку. Нарисуйте ее.  Защита. Оценивание картин «соперников». ­ А сколько лепестков вы бы присудили 1­ой, 2­ой, 3­ей, 4­ой команде?  Почему? Подведение итогов. ­А теперь пришло время определить самую «вежливую» команду вашего  класса. ­ У вас на столах ваши заработанные лепестки. Вам нужно написать на каждом из них по одному вежливому, доброму слову и прикрепить их на доску, где  уже их ждут сердцевинки вашего будущего «цветка вежливости». ­Посмотрите на доску. У какой команды цветок получился самым большим и  красивым? ­Давайте похлопаем победителям! Награждение победителей «сладкими призами». И в заключение нашего мероприятия я прочитаю вам стихотворение Э.  Мошковской, а вы не просто его послушайте, но и постарайтесь отметить для  себя почему так важна вежливость. Вежливое слово  Театр открывается! К началу всё готовится! Билеты предлагаются За вежливое слово. В три часа открылась касса, Собралось народу масса, Даже Ёжик пожилой Притащился чуть живой... — Подходите, Ёжик, Ёжик! Вам билет В каком ряду? — Мне — поближе: Плохо вижу, Вот СПАСИБО! Ну, пойду. Говорит овечка: — Мне — одно местечко! Вот моё БЛАГОДАРЮ — Доброе словечко. Утка: — Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! — И достала утка ДОБРОЕ УТРО. А олень: — Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот моё ПОЖАЛУЙСТА! — Говорит Дворовый Пёс: — Поглядите, что принёс! Вот моё ЗДОРО’ВО — Вежливое слово. — Вежливое слово? Нет у вас другого? Вижу  В вашей пасти ЗДРАСТЕ. А  ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте! — Бросил! Бросил! — Просим! Просим! Нам билетов — Восемь! Восемь! Просим восемь Козам, Лосям, БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим. И вдруг Отпихнув Старух, Стариков, Петухов, Барсуков... Вдруг ворвался Косолапый, Отдавив хвосты и лапы, Стукнул Зайца пожилого... — Касса, выдай мне билет! — Ваше вежливое слово? — У меня такого нет. — Ах, у вас такого нет? Не получите билет. — Мне — билет! — Нет и нет. — Мне — билет! — Нет и нет, не стучите — мой ответ. Не рычите — мой совет. Не стучите, не рычите, До свидания, привет. Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушёл он со слезами, И пришёл к мохнатой маме. Мама шлёпнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что­то... Развернула, И встряхнула, И чихнула, И вздохнула: — Ах, слова какие были! И не мы ли Их забыли? ИЗВОЛЬ... ПОЗВОЛЬ... их давно уж съела моль! Но ПОЖАЛУЙСТА... ПРОСТИ... Я могла бы их спасти! Бедное ПОЖАЛУЙСТА, Что от него осталось­то? Это слово Золотое. Это слово Залатаю! — Живо­живо Положила Две заплатки... Всё в порядке! Раз­два! все слова Хорошенько вымыла, Медвежонку выдала: До СВИДАНЬЯ, До СКАКАНЬЯ И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ, УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС... И десяток про запас. — На, сыночек дорогой, И всегда носи с собой! Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются За вежливое слово! Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе... — ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ! ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ И кассир даёт билеты — Не один, а целых три! —С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ! РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! И кассир даёт билеты — Не один, а целых пять. — ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ! ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ! И кассир от восхищенья Постоял на голове! И кассиру /Во всю силу Очень хочется запеть: "Очень­очень­очень­очень— Очень вежливый Медведь!" — БЛАГОДАРЕН! ИЗВИНЯЮСЬ! — Славный парень! — Я стараюсь. — Вот какая умница! Вот идёт Медведица! И она волнуется, И от счастья светится! — Здравствуйте, Медведица! Знаете, Медведица, Славный мишка ваш сынишка, Даже нам не верится! — Почему не верится? — Говорит Медведица. — Мой сыночек — молодец! До свидания! КОНЕЦ ­ Давайте подведем итог. Что вы вынесли из сегодняшнего мероприятия? ­Для чего нам нужны вежливые слова?

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018