Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.
Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
2 кл Кл ч ЧУВСТВА.doc
ЧУВСТВА… ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?
Задачи:
помочь учащимся понять, что чувства способны ис
пытывать не только люди, но и животные;
развивать наблюдательность, внимательность;
научить определять, какие чувства испытывают домашние
питомцы.
Вопросы
Какие органы чувств вы знаете? (Рот, нос, глаза, уши, кожа.)
А что бы случилось с человеком, если бы он разучился пользоваться своими
органами чувств?
Дети рассуждают.
Как вы думаете, а у животных есть органы чувств? Какие?
Загадки.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза).
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет... (нос).
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека... (рот).
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша... (кожа).
Игра «Охота».
Несколько детей охотники. Им завязывают глаза. В противоположном конце
класса спрятана корка апельсина или любое другое ароматное вещество. Охотники
должны по запаху обнаружить предмет.
Обсуждение по вопросам:1
Что помогло обнаружить?
У какого домашнего животного сильно развит нюх?
Для чего ему нужен нос?
Для чего нос диким зверям?
Расскажите о какомнибудь звере: зачем ему нос, глаза, уши, рот.
Рассказ о своем домашнем животном.
1 Какие чувства оно проявляет? Когда? По каким поводам?
Игра «Поделись радостью с другом».
Расскажите, чему больше всего вы радуетесь. От чего испытываете чувство
радости?
Знакомство со словами, влияющими на хорошее настроение.
Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать
жителями страны Здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути.
А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить радость?
(Доктор Любовь.)
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое
настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
Просыпайтесь с мыслями, что день принесет вам удачу, что вы справитесь со всеми
трудностями.
Вырабатывайте привычку каждый день улыбаться друг другу.
Улыбка это залог хорошего настроения.
Что еще может сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, сказанные
искренне и идущие от сердца.)
Какие причины могут влиять на настроение? (Интересно неинтересно,
доволен недоволен, усталость, веселье, огорчение, скука, радость и т. д.)
Знакомство с правилами воспитанного ученика.
На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
Все пиши не отставая, слушай не перебивая,
Говори ты четко, внятно, чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
На математике считают, на перемене отдыхают.
Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не сорока.
Если друг стал отвечать, не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу — поднимай спокойно руку.
Знай, закончился урок, коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда готовым.
Чтоб не тревожились врачи, на перемене не кричи!
Итог занятия.
Что же помогает нам сохранять хорошее настроение и дарить людям и
животным радость? (Любовь.)
2
Классный час "Чувства"
Классный час "Чувства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.