Классный час "Давайте жить дружно!"
Оценка 4.6

Классный час "Давайте жить дружно!"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
23.04.2017
Классный час "Давайте жить дружно!"
Классный час построен в форме игры. Игра предназначена для учащихся 3-4 классов. Участвуют команды. В ходе выполнения заданий и упражнений участники получают карточки со словами: "вежливость", "любовь", "доверие", "доброжелательность", "уважение", "внимание". Классный час формирует позитивный образ дружбы, способствует развитию коллектива.
кл.час Давайте жить дружно!.docx
Давайте жить дружно! Цель: Формирование позитивного образа дружбы. Слайд №1  Ход игры: Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами познакомиться и  приобрести новых друзей для себя. Зовут меня Елена Геннадьевна.  Сегодня мы вместе поработаем и надеюсь, что мы поймём друг друга и  проведём отведённое нам время не только интересно, но и с пользой.  Работа наша будет состоять в собирании пирамидки «Давайте жить  дружно». Слайд №2. «Собери слово» Учитель: Расшифруйте слово. Что чаще всего бывает крепкой, верной,  долгой? (Дружба) Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу  вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки,  читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово  «дружба» ­ и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир  кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам  прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую  читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно  поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель,  который поможет тебе заглянуть в мир знаний, друг – это старый  плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя,  когда тебе будет плохо. (на доске прикрепляет учитель за работу  детей слово «вежливость) Слайд №3. «Найди вторую половинку» Учитель: А сейчас, я бы хотела, чтобы вы послушали старую мудрую  притчу. (Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.) Притча Давным­давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную  отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В  его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни  одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и  заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь  стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с  хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел  облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось.  Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его  друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой  маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял,  что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько  раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое  стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его  семьи. ­  Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл  притчи ? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Дружба дороже  золота», «Друзья познаются в беде» и др.) ­ А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?  Учитель: Много пословиц сложено о дружбе. Найдите вторую  половину пословицы из предложенных. ( Или собрать пословицу  из слов). Объясните смысл.  Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).  Нет друга ­ ищи, а …(найдёшь – береги).  Друга на деньги … (не купишь).  Кто любит лгать, того нельзя … (в друзья брать).  Старый друг лучше …( новых двух).  Крепкую дружбу и топором …( не разрубишь).  Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).  Друзья познаются (в беде).  Дружба и братство (дороже любого богатства).  Дружба в делах (помощница).  Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь).  Дружбу помни (а зло забывай).  Новых друзей наживаю (а старых не забываю). Учитель: Если есть друзья на свете –  Всё прекрасно, всё цветёт.  Даже самый сильный ветер,  Даже буря не согнёт.  Мы и в дождь, и в снег, и в стужу  Будем весело шагать.  При любой погоде дружим –  Дружбы этой не порвать.  И любой из нас ответит,  Скажут все, кто юн и смел:  Мы с тобой живём на свете  Для хороших, славных дел. (на доске прикрепляет учитель за работу детей слово «любовь») Слайд №4. «Делай как я» Учитель: Выполняем движения, о которых я буду говорить.  Я, ты, он, она –   Все мы дружная семья.  Здравствуй, друг, который справа,  Здравствуй, друг, который слева.  Я, ты, он, она –  Вместе мы одна семья.  Вместе нам скучать нельзя.  Ты погладь плечо соседа –  Того, который стоит слева.  А теперь своё плечо  Поцелуй ты горячо.  Обними соседа справа,  А теперь ­ соседа слева.  Ущипни соседа справа,  А теперь соседа слева.  Вместе мы одна семья Я, ты, он, она!  Вместе нам скучать нельзя. (на доске прикрепляет учитель за работу детей слово «доверие») Слайд №5 «Кто с кем дружит» Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы  думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?  Забавный бурундучок Чип и …(…Гаечка)  Забавный Вини Пух и …(Пятачок)  Добрый Малыш и …(Карлсон)  Зелёный Крокодил Гена и …(Чебурашка)  Упрямый Том и …(Джерри)  Преданный Шрек и …(Фиона)  Самостоятельный Дядя Фёдор и …(Кот Матроскин)  Добрая Белоснежка и …(семь гномов)  Доверчивый Буратино и …(Мальвина) Даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.  Сказка о дружбе Было или не было, очутились однажды безногий и слепой в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды? Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не  может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только дружба выведет их из беды. И вот слепой посадил себе на  спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ... (на доске прикрепляет учитель за работу детей слово  «доброжелательность») Слайд №6 «Ваши действия» Учитель: Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства.  Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что  человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить  добро. Но недоразумения, недоверие часто становятся источником ссор  и конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные  сложные задачи. А как бы вы поступили в следующих ситуациях?  Ситуация 1. Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки.  Ваши действия?  ­ будете плакать;  ­ продолжите играть;  ­ начнёте злиться;  ­ ничего не скажете. Ситуация 2. Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как  вы поступите?  ­ будете плакать; ­ пожмёте плечами;  ­ будете смеяться над ним;   ­ будете защищать товарища. Ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену.  И судом поспешным не греши.  Гнев на друга, может быть, мгновенный,  Изливать покуда не спеши.  Может, друг твой сам поторопился  И тебя обидел невзначай.  Провинился друг и повинился –   Ты ему греха не поминай. 1) Разбор ситуаций. Диалогов друзей. Сейчас мы рассмотрим две ситуации, в которых участвуют двое  друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в  разных ситуациях и дайте оценку их поступкам. Ситуация первая. Знакомьтесь Даша и Маша. К доске выходят два ученика.  Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит  ее подруга  Маша. Маша: – Гулять пойдешь? Даша: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не  получается!               Маша: – Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать! Даша: – О! Ес! Ты настоящая подруга.  Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?  Как вы бы поступили на месте Маши?           Ещё и сочинение по русскому писать. (ответы детей). Дети: Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списывать. Дети: Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает  только о своих интересах. Дети: Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить,  чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем  пошел бы с ней гулять.   Вывод: Настоящий друг думает не  своих интересах, а о том, как  помочь товарищу. Ситуация вторая. В ней участвуют Сергей и Антон. На контрольной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке  закончились чернила.  Сергей: – Ой, чернила закончились! Антон: – А у меня запасная ручка есть. Сергей: – Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару  влепит! Антон:– А, что ты мне за это дашь? Сергей: – Ну денег дам, сколько ручка стоит? Антон: – Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю  дежурить! Сергей: – Да ладно, давай уж! Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы  вы поступили на его месте?  (ответы детей). Дети: Он выручил Сергея, но про себя не забыл. Дети: Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это е требовал. Дети: Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи  хочет получить выгоду. Дети: Я не хотел бы иметь такого друга как Антон. Он  воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации. Дети: Я бы дал другу ручку просто так, а потом бы Сергей меня  выручил – так поступают настоящие друзья. Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен  искать для себя выгоду. И ещё есть ребят большой секрет дружбы –  помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей,  о хороших друзьях говорить всегда приятно. (на доске прикрепляет учитель за работу детей слово «уважение») Слайд №7 «Скульптура» Наше время на исходе. Я предлагаю вам выполнить упражнение  «Скульптура», правила которого не так­то просто объяснить. Зато я  могу показать. Возьмите, пожалуйста, каждый ручку или карандаш.  Один из вас начинает игру: он кладёт ручку посреди класса на пол.  Второй кладёт свою ручку рядом с предыдущей так, чтоб они  соприкасались друг с другом. Третья ручка или карандаш должны  соприкасаться с одной из ранее положенных. И так продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все ручки. Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мне гораздо проще объяснить суть упражнения.  Сейчас мы убираем ручки в сторону, а вы сами займёте их место. Вам  нужно будет встать так, чтобы в результате получилась скульптура. При этом каждый из вас должен касаться хотя бы кого­нибудь из группы  (ладонями, плечами, коленями…) Запомните эту картину! А теперь пройдитесь по классу. (Звучит  музыка.) И снова займите то же самое положение, в котором вы  находились только что. Слайд №8 Деловая игра: «Учимся сотрудничать». Мы сейчас разделимся на 2 группы. Я прошу вас вытащить из коробки кружочек. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета  собираются в одну команду. Каждой команде надо собрать  аппликацию. (Или картинку о дружбе). Готовы? Начали. А теперь у меня два вопроса к командам. Довольны ли вы  результатом? Что вам мешало работать? (ответы детей) Дети: Работой довольны, вместе работать здорово, весело и  интересно. Дети: Могло получиться лучше. Но не было согласованности,  сотрудничества.  Дети: Не понравилось работать в этом составе, все критиковали друг  друга, ссорились, ругались. Дети: Плохо работали, кто – то хотел сделать все сам. Слайд № 9 Коллективная работа «10 законов дружбы»  ­Обратите внимание! В каждой группе на столах лежат листы  бумаги. Я предлагаю вам, ребята, вывести и записать несколько законов  дружбы. А потом вывесить их на доску и представить на  нам. (Дети  советуются, записывают на листах законы дружбы и вывешивают  их на доску. Например: 1. Хранить тайны друзей. 2. Доверять другу. 3. Помогать другу. 4. Защищать друга. 5. Уважать друга.  6.Не грубить. Не злиться. 7.Не жадничать. 8.Быть честным. 9.Уступать. 10. Не бояться просить прощения, если обидел друга. (Зачитывает 1 ребёнок из каждой группы) ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ: У вас у каждого на столе лежит лист, где прописаны законы дружбы.  Сейчас мы их прочитаем. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что – то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы  относились к тебе. Вы согласны с этими законами? (ответы детей) Принимаем?  (Да) Эти законны мы поместим в наш уголок, будем постоянно повторять  и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг  другу, будете стараться выполнять законы дружбы. Посмотрите какое огромное на доске сердце. Это наше сердце,  готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В  это сердце – кармашек вы опустите сейчас листочки со своими  пожеланиями (себе, одноклассникам, друзьям). Мы их заклеим и  откроем через 8 лет, когда вы будете в 11 классе. (на доске прикрепляет учитель за работу детей слово  «внимательность»)  Ученик: Кто в дружбу верит горячо,   Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадёт  В любой беде не пропадёт,  А если и споткнётся вдруг,  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надёжный друг  Ему протянет руку. Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте сделаем нашу  жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать друзей с такими качествами, как (зачитывают слова, которые  собраны во время занятия). Я думаю, что это занятие даст начало  большой дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. И в  честь нашей дружбы я предлагаю всем исполнить песню «От  улыбки…» Слайд №8  Все: Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи вспомнятся.  Если дружбой всегда дорожить,  То любое желание исполнится. Учитель: До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за  приятный час! VI. Итог урока  «Это я, это я, это все мои друзья!»(Дети повторяют после  Игра    вопроса) ­Кто сегодня дружным стал? Это я,………………………………………….. ­Кто слушал притчу, стихи читал? …………………………………………………. ­Кто больше о дружбе сегодня узнал? ………………………………………………… ­Кто весело, дружно сегодня играл! ……………………………………………….. ­Кто много законов о дружбе узнал? ……………………………………………….. ­Кто знает, что дружба всегда и везде  верный наш спутник в учёбе, в игре? …………………………………………….. Учитель: Спасибо всем, кто сегодня с хорошим настроением, добрыми  пожеланиями, дружными улыбками присутствовал у нас на внеклассном  мероприятии. Начало 2 Ход урока: (Дети садятся в круг, звучит спокойная музыка)  Ведущий: Итак, ребята, мы сели с вами в круг. А как вы  думаете почему?   На Руси круг  очень часто встречается в народной традиции.  Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбу ­  везде встречается круг. Круг это символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. А  что у меня в руках? ( свеча) А давайте посмотрим глубже – символом чего она может быть?  ( ответы)    Итак, свеча – это символ света, разума, человеческого тепла,   домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. Начнем  торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть ее пламя осеняет  нашу работу, дарит нам живую творческую мысль. Мы зажгли  наш огонек в честь дружбы. А кто такой настоящий друг? Как  стать настоящим другом? Как сберечь дружбу? – вот на эти  вопросы давай те вместе попытаемся найти ответы.     Народная мудрость гласит « Не имей сто рублей, а имей сто  друзей» Как вы думаете это возможно? (ответы)    Человеку, у которого много товарищей и знакомых , мне  кажется , легко живется на свете. Но вот древнегреческий  ученый Аристотель говорил: « Друг всем ­ ничей друг». И мне  кажется, настоящий друг – это тот, который всегда рядом, тот ,  кто тебя понимает даже без слов. ( Песня « Ты да я , да мы с тобой») Подведение итогов. Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно  продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем  задумались? Какие чувства возникли у вас во время занятия? Примерные ответы детей:  Узнали, что такое настоящий друг и как выбирать друзей.  Научились  работать в команде, в коллективе, поддерживать  друг друга.  Задумался о том, какой я друг.  Пожалел о том, что у меня ещё нет настоящего друга.  Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья. Ребята, я очень рада, что вам понятны эти слова. Я передаю свое теплое  дружеское отношение всем вам: сначала Карине, от Карины – Юле,  Данилу, …(называю по очереди всех детей). Я чувствую, как мне  передается ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы забыли все  свои обиды и стали настоящими друзьями.  Хочется пожелать вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.  На этом наше занятие закончено. Веточкины Сказки  В далекой­далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок,  и звали его Мосиком. Необычное имя для слона, конечно. Но такое ему дали мама  и папа. Из­за этого имени никто не хотел дружить со слоненком.  ­ Мосик – длинный носик,  Уходи ты спать. Не мешай играть, ­ дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.  А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не  с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения.  Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все еще спали,  слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже  вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что  вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти  друга.  Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко  палило сверху. Мосику очень хотелось пить.  Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы  испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:  ­ Помогите! Помогите!  Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел.  ­ Помогите! Помогите! – послышалось снова словно из­под самой земли.  Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок  склонил головку и почти завял.  Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к  нему, а спросил у цветка:  ­ Тебе помочь?  Цветок слабо­слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти  прошептал:  ­ Солнце… Оно такое яркое.  Мосик подумал и воскликнул:  ­ Я спасу тебя!  Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца.  Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:  ­ Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг.  ­ Как ты меня назвал? – удивился Мосик.  ­ Другом. Настоящим, ­ подтвердил цветок. ­ А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? –  осторожно спросил слоненок.  ­ Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они  совершают, ­ сказал цветок.  Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него  появился друг. Урок дружбы. Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но  Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено  раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и  склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько  зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик,  собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. —  Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их  поровну разделим и склюём. —   Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты  нашёл — ты и ешь! —  Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны  делить пополам. Разве не так? —  Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не  поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас  отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик  пять зёрнышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы! Сказка о дружбе                        Жил был ёжик. Звали его Колючечка. И был у него друг  медвежонок по имени Мишуня. Однажды, поздней осенью, когда мишки  и ёжики еще не легли спасть на всю зиму, выпал снег. Много, много  снега! Всё в лесу покрылось белым пушистым одеялом. Мишуня и  Колючечка никогда раньше такого не видели: все деревья, кустики с их  любимой алой малиной, зеленая травка, на которой они так любили  играть летом и даже их домики стали белыми! Внезапно исчезли все  цвета, и стало холодно. Наши друзья очень расстроились и загрустили. Неужели так будет  всегда? И тут Колючечка говорит: "Давай найдем радугу, возьмём у неё  немножко краски и раскрасим всё вокруг!". "Давай!"­ согласился  Мишуня. И они пошли на поиски этого разноцветного чуда. Далеко от  дома, правда, не уходили, чтобы не заблудиться. Долго искали Мишуня  и Колючечка, но зверушки не знали, что радуга бывает только летом,  поэтому еще больше загрустили, когда не нашли ничего. Вернулись  уставшие домой, сели на крылечке и стали ждать папу и маму.  И тут вдруг с сосновой ветки спрыгнула белочка, она держала в лапках  гроздья ярко красной рябины, которые запасла на зиму и шоколадного  цвета орешки!  ­ Мишуня, Колючечка, я слышала, что вы искали радугу, хотите  разукрасить разными цветами всё вокруг. Вот, держите, это мой  подарок! С этими словами белочка прикрепила часть ягод на  заснеженные кустики малины и маленькую ёлочку, блестящими  орешками украсила вход в берлогу медвежонка и нору ёжика. Сразу  стало так красиво! Зверушки очень обрадовались и бросились обнимать  белочку: "Спасибо тебе большое! Какая же ты умница!"  Но тут из­за кустика показались длинные ушки. Кто бы это мог быть?  Правильно, зайчик! Зайчишка принес… целую корзинку оранжевой  морковки. "Привет! Это вам! Держите, пусть она напоминает вам теплое Солнышко!" Прилетели красавцы снегири, держа в клювиках синие  ягодки тёрна. "Они такого же цвета, как красивое летнее небо!"  Лисичка подарила желтые листики. "Пусть это будет как напоминание о золотых колосках пшенички, которые зреют в поле за нашим лесом!"  Сам Колючечка вспомнил, что у него в норе есть ягодки алой малины,  запасённые на зиму, и Мишуня достал из берлоги чуточку своей  коричневой, шерсти (как теплая земля, скрывшаяся сейчас под снегом).   Маленький оленёнок принес чуть, чуть зеленой травы. "Я откопал её  своим копытцем из под снега! Пусть эти крохотные росточки  напоминают вам, что после зимы, всегда приходит весна и весь лес  оживет, станет опять разноцветным и теплым. Мишуня и Колючечка  поблагодарили всех своих друзей за помощь, украсили всё вокруг! У  всех зверушек и птичек было отличное настроение! А Зайчонок  предложил устроить праздник для всех лесных жителей. "Это здорово!"  ­ закричали все вокруг. А Мишуня и Колючечка поняли, что даже холод  и грусть исчезают без следа, когда есть настоящие друзья.

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017