Классный час "День народного единства"

  • Работа в классе
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси. Образовательная цель: формировать знания учащихся по истории России; Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение классного коллектива. Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля. Оборудование: интерактивная доска,
Иконка файла материала ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.doc
Классный час "День народного единства" «Согласие да лад ­ для общего дела клад» Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси. Образовательная цель: формировать знания учащихся по истории России; Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение классного коллектива. Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля. Оборудование: интерактивная доска,  Учитель читает отрывок стихотворения на фоне музыки: Ход мероприятия: Люблю тебя, моя Россия, За яркий свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история.  Сегодня, ребята, мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с  ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам вспомнить праздники, которые  отмечаются в России, и соединить даты и название праздника.Работа выполняется на интерактивной доске: 12 декабря                День Победы 12 июня                  Рождество Христово 4 ноября                  Праздник Весны и Труда 23 февраля               День защитника Отечества                  День независимости России 9 мая 1 мая                  День народного единства 1 января                   День Конституции 8 марта 7 января                   Международный женский                                      день                   Новый год Учитель: какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна?  (День народного единства) Что символизирует этот праздник? (предположения учащихся) Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)  Как называется  столица нашей Родины?  Учитель:  Во все времена русские люди любили свою родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней  песни, пословицы и стихи. Ученик 1. Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растемИ березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем... Ученик 2. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Ученик 3. Что мы Родиной зовем? Всё, что в сердце берёжем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлём. Учитель ­ Вот какая у нас  с вами замечательная Родина…. слайд 2 Учитель Давным­давно, в стародавние века, в древние времена, жили­были на земле русичи, искусные мастера и  мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да  терема возводили, детей растили.  Учитель Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи... Широко ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулась! У тебя ли нет богатырских сил, Старины святой, громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая,Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! Учитель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?  (Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ) Учитель: Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл сегодняшнего праздника?  (В единстве, единении народа — сила России) Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.  Послушайте, что произошло 400 лет назад…   Учитель: Вот пришёл недобрый день и час, навалились беды­несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл  неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски­кручины начались меж людьми ссоры да раздоры. Учитель: А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и  выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого,  самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним,  будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.Учитель: Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние! Учитель:    Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. слайд 3 Учитель: И нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую   годину   выбрали   нижегородцы   Козьму   своим   старостой.   Понял   Минин,   что   надо   не   прятаться   от   напасти,   а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца. слайд 4 Учитель Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества.  ­ Друзья и братья! Русь святая гибнет! ­ говорил он.  ­ Поможем, братья, родине святой! Учитель Поняли нижегородцы, что все они крепко­накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.       Учитель Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско. слайд 5Учитель Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли,  коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи. Учитель  Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.            Учитель Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели  враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. И чаще всего звучали имена  князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси.       слайд 6    Учитель: Вот герои ­ избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.   Так,   в   трудные   времена   проявились   лучшие   черты   русских   людей:   стойкость,   мужество,   беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.  Учитель: Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей) Учитель: Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.Учитель: Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни  зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были  Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках. слайд 7 Учитель: Недаром памятник им стоит в   Москве ­ столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.   Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Учитель: Теперь мы празднуем День народного единства как  заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить  мудрые пословицы о Родине Родина – мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что соловей без песни.  Родина любимая, что мать родимая.  Жить — Родине служить.  Работа в группах: 1 группа: Готовит ответ на вопрос «Кто  такой патриот?»  2 группа: Готовит ответ на вопрос «Что такое единство?» 3 группа: Готовит ответ «Что помогло победить врага?» Защита ответов каждой группы. Учитель. А как вы думаете, сколько разных народностей проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы  отличаются друг от друга? Они отличаются внешностью. Например, у одних кожа светлая. А у других смуглая; у однихволосы светлые, а у других тёмные. У одних глаза голубые, а у других карие. У народов России разные обычаи, своя  история, свои праздники, свои национальные костюмы слайд 8 Ученики:  1. Каких народов только нет  В стране великой нашей,   Как пёстрый солнечный букет:  Калмыки и чуваши,   Татары, коми и мордва.   Башкиры и буряты ­   Всем скажем добрые слова,   Любому будем рады.   2. Прекрасен горный край Кавказ ­  Здесь разные народы.   На крайнем севере у нас  Живут оленеводы.   Вот кабардинец на коне,   Вот рыболов тунгусский.   Но больше всех у нас в стране  Кого? Конечно, русских!  Учитель. Вот и подходит к завершению наш праздник, посвящённый Дню народного единства. Ребята, когда вы  вырастете, Вы тоже будете готовы постоять за свою Родину. Но для этого уже сейчас нам надо держаться вместе:помогать друг другу, быть терпеливыми, уважать чужие интересы, уметь прощать обиды. Для вас, ребята, единство  начинается с семьи. Хорошо жить в крепкой. сплочённой семье. Не зря говорят: крепка семья — крепка держава.  ­ День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как праздник дружбы и единения, праздник любви и согласия,  веры в то, что Бог в правде, а не в силе.  Учитель: Давайте с вами создадим цветок единства. «У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.» Учащиеся. Единство – это объединение всех людей. Единство – это согласие народа. Единство – это когда есть общая надежда. Единство – это мир и дружба. Единство – это доброта, понимание и прощение. /На доске появляется цветок единства/ Учитель Помните лозунг победителей? «Держаться вместе, любить и помогать друг другу,  уметь искренне прощать обидчика» Учитель ­ В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем главные слова: Главное, мы вместе!  Главное, мы дружно! Главное, мы с сердцем, горящим в груди!Нам – равнодушных,  в жизни не нужно! Злобу, обиду из сердца гони! Ученик. В День единства будем рядом,  Будем вместе навсегда,  Все народности России  В дальних селах, городах! Дети в круге поют песню. «Вместе целая страна» Я, ты, он, она – Вместе целая страна, Вместе дружная семья, В слове «мы» сто тысяч я – Босоногих, озорных, Белых, черных и цветных, Шумных и веселых В городах и селах.