Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.
Образовательная цель: формировать знания учащихся по истории России;
Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение классного коллектива.
Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля.
Оборудование: интерактивная доска,
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.doc
Классный час "День народного единства"
«Согласие да лад для общего дела клад»
Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа,
начала государственности, завершения смуты на Руси.
Образовательная цель: формировать знания учащихся по истории России;
Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за
судьбу своей страны; сплочение классного коллектива.
Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки
самоконтроля.
Оборудование: интерактивная доска,
Учитель читает отрывок стихотворения на фоне музыки:
Ход мероприятия:
Люблю тебя, моя Россия,
За яркий свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история.
Сегодня, ребята, мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с
ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам вспомнить праздники, которые
отмечаются в России, и соединить даты и название праздника. Работа выполняется на интерактивной доске:
12 декабря День Победы
12 июня Рождество Христово
4 ноября Праздник Весны и Труда
23 февраля День защитника Отечества
День независимости России
9 мая
1 мая
День народного единства
1 января День Конституции
8 марта
7 января Международный женский
день
Новый год
Учитель: какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна?
(День народного единства)
Что символизирует этот праздник?
(предположения учащихся)
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)
Как называется столица нашей Родины?
Учитель: Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней
песни, пословицы и стихи.
Ученик 1. Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
Ученик 2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ученик 3. Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце берёжем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Учитель Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
слайд 2
Учитель Давнымдавно, в стародавние века, в древние времена, жилибыли на земле русичи, искусные мастера и
мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да
терема возводили, детей растили.
Учитель Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли
стихи...
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулась!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
Учитель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
(Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ)
Учитель: Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл сегодняшнего праздника?
(В единстве, единении народа — сила России)
Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз
подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили
вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад…
Учитель: Вот пришёл недобрый день и час, навалились бедынесчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл
неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоскикручины начались меж людьми ссоры да раздоры.
Учитель: А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и
выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого,
самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним,
будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота. Учитель: Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон
да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили
раздор да запустение, горе да отчаяние!
Учитель: Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не
могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
слайд 3
Учитель: И нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту
был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В
лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а
постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.
слайд 4
Учитель Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества.
Друзья и братья! Русь святая гибнет! говорил он.
Поможем, братья, родине святой!
Учитель Поняли нижегородцы, что все они крепконакрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на
площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.
Учитель Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного.
Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь
возглавить войско.
слайд 5 Учитель Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли,
коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Учитель Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на
Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался
талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Учитель Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели
враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. И чаще всего звучали имена
князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси.
слайд 6
Учитель: Вот герои избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они
сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных
захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная
преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Учитель: Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?
(ответы детей)
Учитель: Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю.
И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города. Учитель: Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни
зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были
Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
слайд 7
Учитель:
Недаром памятник им стоит в Москве столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта
славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Учитель: Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою
Родину и готовы постоять за нее.
А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о Родине
Родина – мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина любимая, что мать родимая.
Жить — Родине служить.
Работа в группах:
1 группа: Готовит ответ на вопрос «Кто такой патриот?»
2 группа: Готовит ответ на вопрос «Что такое единство?»
3 группа: Готовит ответ «Что помогло победить врага?»
Защита ответов каждой группы.
Учитель. А как вы думаете, сколько разных народностей проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы
отличаются друг от друга? Они отличаются внешностью. Например, у одних кожа светлая. А у других смуглая; у одних волосы светлые, а у других тёмные. У одних глаза голубые, а у других карие. У народов России разные обычаи, своя
история, свои праздники, свои национальные костюмы
слайд 8
Ученики:
1. Каких народов только нет
В стране великой нашей,
Как пёстрый солнечный букет:
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва.
Башкиры и буряты
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
2. Прекрасен горный край Кавказ
Здесь разные народы.
На крайнем севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский.
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно, русских!
Учитель. Вот и подходит к завершению наш праздник, посвящённый Дню народного единства. Ребята, когда вы
вырастете, Вы тоже будете готовы постоять за свою Родину. Но для этого уже сейчас нам надо держаться вместе: помогать друг другу, быть терпеливыми, уважать чужие интересы, уметь прощать обиды. Для вас, ребята, единство
начинается с семьи. Хорошо жить в крепкой. сплочённой семье. Не зря говорят: крепка семья — крепка держава.
День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как праздник дружбы и единения, праздник любви и согласия,
веры в то, что Бог в правде, а не в силе.
Учитель: Давайте с вами создадим цветок единства.
«У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.»
Учащиеся. Единство – это объединение всех людей.
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда.
Единство – это мир и дружба.
Единство – это доброта, понимание и прощение.
/На доске появляется цветок единства/
Учитель Помните лозунг победителей?
«Держаться вместе,
любить и помогать друг другу,
уметь искренне прощать обидчика»
Учитель В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем главные слова:
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди! Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Ученик. В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Дети в круге поют песню. «Вместе целая страна»
Я, ты, он, она –
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» сто тысяч я –
Босоногих, озорных,
Белых, черных и цветных,
Шумных и веселых
В городах и селах.
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Классный час "День народного единства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.