День народного единства - праздник единства, толерантности, патриотизма. Данное мероприятие разработано для учащихся вторых классов. Дети узнают о том, что символизируют цвета российского флага; историю возникновения праздника; когда мы впервые начали отмечать этот праздник; поют песни и читают стихи о России. Материалы взяты из интернета.Мероприятие разработано для вторых классов
День народного единства
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Ведущий:
В день примирения и согласия
Мы поздравляем всех людей
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней.
(ребенок читает стихи)
СТИХОТВОРЕНИЕ О РОССИИ
Звучит «Гимн России» в записи , все встают. Во время исполнения Гимна 3
ребенка вносят в зал Российский флаг. Дети читают стихи.
1 ребенок:
Россия! Россия!
Твой праздник сегодня.
2 ребенок:
И взрослый, и детский –
Праздник народный!
3 ребенок:
Куда не смотри –
И там , и тут
Все вместе:
Знамена Великой России цветут!
Ведущая (показывает цвета на флаге):
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!Синяя полоса –
Цвет неба и морей,
А так же – Богородицы.
Россия – Ее удел!
Белый цвет –
В нем святость, любовь, чистота.
Мы хотим жить в дружбе
И мире всегда!
(Дети выносят флаг из зала)?
Инсценировка
(На сцене декорация Кремля)
Ведущая:
Не зря на Матушку Казанскую
Был этот праздник учрежден
Ведь верной ратью христианскою
Был стольный град освобожден.
Да, ребята, много крови пролили наши отцы и деды, защищая Родину от
врагов. Много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г.
напали на нас поляки .
(Звучит фонограмма боя, дети в костюмах завоевателей берут штурмом
Кремль).
Ведущая:
Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.
Ведущая:
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили
храмы.. Что же делать? Слава Богу, нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и
Дмитрий Пожарский. Собрали они войско и пошли освобождать столицу
России — Москву.
(Дети в костюмах русских воинов, с мечами и щитами , с хоругвями
входят в зал. В руках ребенка, одетого в костюм священника, – икона,
которой он благословляет войско).
Ведущая:
Была у русских воинов икона Пресвятой Богородицы – Казанская.
Помолились они Небесной Заступнице и пошли освобождать Кремль.
(молятся перед иконой , звучит песнопение «Богородице Дево, радуйся» )
Ведущая:
Два месяца сражались русские воины и 4го ноября разбили врага, выгнали
его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
(выгоняют захватчиков из Кремля, выводят из зала).
Ведущая:
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник
Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и с
2005 года День народного Единства. В память чудесного освобождения
Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а
спустя два века поставили памятник героямосвободителям Кузьме Минину и
Дмитрию Пожарскому
(Дети читают стихи)
Пусть знают все, на всей земле
Мир начинается в Кремле!
Ну, а по мненью малышей,
Мир начинается в душе!
Чтоб на земле исчезли войны,
В согласии, в мире будем жить,
Святую Русь хранить достойно
И верой нашей дорожить.
Мы помним прежние победы.
С любовью в праздник говорим:
«Спасибо вам, прапрапрадеды!
Мы вас за мир благодарим!»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР 2 «Б»
Ведущая:
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем.
СТИХОТВОРЕНИЕ «И ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕ СИЛА РОССИИ»
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН, ИСТОЧНИК ИНТЕРНЕТ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР 2 «В»
Ведущая:
Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы –
Нам больше войн не нужно!
СТИХОТВОРЕНИЕ «Я И МЫ» В. ОРЛОВ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР 2 «А»