Классный час "День памяти неизвестного солдата"
Оценка 4.8

Классный час "День памяти неизвестного солдата"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
1 кл
22.01.2018
Классный час "День памяти неизвестного солдата"
Разработка классного часа для 1 класса "День памяти неизвестного солдата". Цель данного мероприятия: дать детям представление об исторических событиях, вследствие которых день Неизвестного солдата был назначен на 3 декабря. Формировать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам ВОВ, к истории своей страны. Воспитывать активную гражданскую позицию.
классный час.docx
Классный час в 1 классе Тема: День памяти неизвестного солдата. Цели:  Дать   представление   об   исторических   обстоятельствах,   вследствие которых   день   Неизвестного   солдата   назначен   на   3   декабря. Формировать чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны. Задачи: Показать важность подвига по защите Родины для каждого человека. Расширить и углубить знания учащихся об истории ВОВ.  Воспитать активную гражданскую и патриотическую позицию учащихся.  Форма проведения: беседа.  Оформление: презентация, песни военных лет, выступления учащихся. Ход классного часа 1. Организация класса. Приветствие. 2. Сообщение темы занятия.         3 декабря новая памятная дата — День неизвестного солдата, память о советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны и за ее пределами. Дата 3 декабря выбрана совсем неслучайно. Именно в этот день в 1966 году прах неизвестного солдата был перенесен из   братской   могилы   на   41­м   км   Ленинградского   шоссе   и   с   воинскими почестями   захоронен   в   Александровском   саду.   Это   мероприятие   было приурочено к 25­летней годовщине разгрома немецких войск под Москвой. На   плите,   водруженной   на   могиле   Неизвестного   солдата,   была   сделана надпись: «Имя твое неизвестно. Подвиг  твой бессмертен».  С  тех   пор здесь   всегда   горит   вечный   огонь   и   стоит   почетный   караул.   Памятнику присвоен статус общенационального мемориала воинской славы. 3. Работа по теме занятия. Учитель:  По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты. ( дети читают стихи) 1. Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись ­ Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись, И для тебя, и для меня он сделал всё, что смог… Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг. 2.Не дымятся дали, пыль черна от слез.  Ни одной медали дед мой не принес. Только в этом самом нет его вины, Потому что сам он не пришел с войны. 3. И верность, и мужество, и скорбь у пожарища Вы пали за Родину, вы с нами, товарищи. Мы будем такими же в любом испытании Клянёмся! Клянёмся минутой молчания. Учитель: Сегодня мы поговорим о солдатах – о тех, кто остался в земле навсегда и кто живет сейчас рядом с нами. О солдатах, подаривших нам мир.   Великая   Отечественная   война   навсегда   в   истории   нашей   страны останется народной войной против фашизма. Память о каждом солдате, защищавшем   нашу   Родину,   священна.   Традиция   чтить   память   павших солдат   зародилась   очень   давно.   Отдавать   дань   внимания   бойцам   своей страны всегда было делом высокоморальным. Ведь каждая капля крови воина сберегала, возможно, не одну жизнь стариков, женщин и, конечно же, детей.   Иногда   в   тех   местах,   где   велись   кровопролитные   бои   и   падали сраженные   пулями   и   осколками   солдаты   и   офицеры   —   попросту   не оставалось   выживших,   чтобы   похоронить   павших.   В   лучшем   случае, убитых хоронили в братских могилах — а матери, сестры и дети так и ждали любимых с поля брани, надеясь на чудо. Как символ увековечивания памяти таких безымянных солдат и возникла идея создавать памятники неизвестным солдатам. Учитель:  К   Братским   могилам,   приходили   матери   и   отцы,   не дождавшиеся   своих   сыновей,   вдовы,   внуки,   знающие   дедов   только   по фотографии. И каждый думал, что может быть в могиле лежит их родной человек. Но есть солдаты, у которых нет даже могил. Они остались на войне.   На   поле   боя,   где   пошли   в   последнюю   атаку.   В   том,   что   он   не вернулся с войны, нет его вины, нет вины в том, что не пришла на него похоронка.         Виртуальное путешествие: Памятники «Неизвестному солдату»     (презентация под песни военных лет) Учитель:    Ребята,   мы   с  вами   вырезали   из   бумаги   белых   журавликов  . Журавлики – символ погибших на войне солдат.  Давайте  возьмем в руки журавликов,  станем  в круг и  пусть каждый, кто хочет, скажет о том, что возникло у него в душе во время классного часа. Учитель:  А   кому   дальше   передать   журавликов?   Что   им   делать   с полученными знаниями, с затронутыми чувствами?      Дети получают задание принести домой своих журавликов и постараться передать то, что узнали в школе младшим братьям или сестрам, родным, соседям, друзьям. Учитель: Почтим память погибших минутой молчания. Вечная слава и вечная память павшим в жестоком бою. Бились отважно и стойко с врагами вы за Отчизну свою. Вечная слава героям! 4. Заключительная часть. Играет песня «На безымянной высоте». Учитель: Давно отгремела ВОВ, но сколько бы ни минуло лет, сколько бы не   сменилось   поколений,   мы   должны   помнить   ее   грозное   героическое время, мы должны помнить и чтить ее героев.

Классный час "День памяти неизвестного солдата"

Классный час "День памяти неизвестного солдата"

Классный час "День памяти неизвестного солдата"

Классный час "День памяти неизвестного солдата"

Классный час "День памяти неизвестного солдата"

Классный час "День памяти неизвестного солдата"

Классный час "День памяти неизвестного солдата"

Классный час "День памяти неизвестного солдата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018