Классный час: "День птиц" (4 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью птиц в зимнее время. С птицами дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется их значимость. Это проявляется в небрежном отношении к природе. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к ней. В процессе подготовки к городской акции на лучшую кормушку был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству учащихся класса хотелось бы узнать что-то новое о птицах,Классный час: "День птиц" (4 класс)
Иконка файла материала Классный час День птиц 4 класс.docx
Классный час: «День птиц»  Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним  праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. . Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор  и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. С приходом весны  возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и,  конечно, загадочным образом жизни. Характерное свойство подавляющего большинства птиц — способность летать.  Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев. Перо — чудо искусства природы. Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая  крупная птица мира — африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90  кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу. Самые маленькие птицы в мире — колибри. Вот такие они птицы! Но сегодня мы  здесь собрались чтобы говорить  о том, что пришла весна, пригрело солнышко,  растаял снег и уже начали возвращаться  первые вестники весны. 2. Стихотворения о весне и птицах. (выходят учащиеся.) 1  Где ты, солнышко, проснись, Где ты скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала, Кап, кап, кап, весна настала! 2  Кораблики по лужицам Бегут, бегут, бегут, И травка зеленеет везде: и там и тут. 3 Теплу и солнцу рады Березка и сосна Домой вернулись птицы Домой пришла весна.  4 Самой раннею весной Запоет певец лесной Это зяблик распевает, Про любимый край родной. 5 Грач:  Меня вы не забыли?Лишь весна, я чёрный грач  Проверяю, словно врач,  Не болеют ли поля?  Завелась в земле ли тля?  С червячками в борозде  Я найду её везде. 6 Скворец:  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?  А тем, кто не узнал, разрешите представиться.  Я выступаю перед вами,  Как молодой весны гонец.  Я рад увидеться с друзьями!  Ну, а зовут меня ­ Скворец! 3. Птичьи частушки. (Раздается шум, гам. Появляются две сороки. ) На сцену вылетает сорока.  ­ Внимание­внимание! Срочная информация! Всем­всем! В нашей школе  сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы  устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки! 1 сорока Я веселая сорока. Я сорока ­ белобока. Я летала по лесам, Побывала тут и там. 2 сорока Мы веселые подружки, Мы сороки­ стрекотушки! Пропоем для вас частушки Очень замечательно! А частушки не простые, Небылицы ­ золотые. Слушайте внимательно, Хлопайте старательно! 1сорока: К нам ворона прилетела И на веточку присела. В синих бусах и косынке ­ Хороша, как на картинке! 2 сорока:  На березе сидит дятел Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь Слушает, вздыхает! 1 сорока:  Под забором две кукушки Жарили варенье А скворцы варенье съели Просто объеденье! 2 сорока: Филин плохо видит днем, Потому он с фонарем. Он однажды простудился­ Теплый шарфик пригодился. Сороки вместе: мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Ну надо же!! Мы тут говорим про перелетных птиц, но веселые сороки, не  упустили момента и сюда к нам явились!! Какие это птицы?? 4. Сценка «Этот случай был в апреле» Учитель: С юга скворушки летят В новом доме жить хотят. ­ Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите,  как бывает. (выходят скворец и воробей.) Автор:                             Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели   Тает снег, а воробья выгоняют из жилья. Скворец:                             Убирайся вон, задира! Должен жить здесь я – Скворец! Воробей: ­ Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю. И не тронусь! Хоть убей! Так решил я – Воробей! Скворец:Не упрямься! Мне в наследство Этот дом достался с детства. Вылетай, мой клюв остер… А не то…(подбрасывает незаметно перышки) Автор:                                      Но тут во двор Со скворечней Миша вышел Быстро с нею влез на крышу, Крепко­крепко привязал И приветливо сказал! Видеть вас обоих рад. Охраняйте вместе сад! Автор:                              Только Миша слез долой, Воробьишка удалой В новый дом переселился                                                 И с соседом помирился. (Уходят.)  Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые  жаворонки. Найдет жаворонок ямку где­нибудь в поле, поросшем реденькой  травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда­ямки у перепелки среди лугов и у серой  куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране  на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее  гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан  трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха  растений — ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при  помощи крепких волокон крапивы, конопли. Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях  тростника. А все дятлы — настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла  изнутри древесных стволов. 6. Игра со зрителями. ­ А теперь, уважаемые зрители, давайте немного поиграем. (Выходит ученик,  объявляет правила игры.) Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, зрители  хлопают в ладоши. Прилетели птицы: Голуби синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (хлопают в ладоши) Прилетели птицы: Голуби, синицы. Мухи и стрижи(хлопают в ладоши) Прилетели птицы: Голуби, куницы... (хлопают в  ладоши.) Прилетели птицы. Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Гали и стрижи Комары, кукушки. (хлопают в  ладоши.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы­сплюшки, Лебеди и утки – Вот спасибо шутке! (Уходит.) 6.  О птицах. ­ Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы. (выходят дети, звучит пение  птиц.) 1­й ребенок: На нашей планете живут Чудесные создания. Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? 2­й ребенок: Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки – Вот что будет, Если птицы, если птицы, Все исчезнут ­ пропадут! 3­й ребенок: И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья,Чик ­ чирика воробья... Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! 7. Песня «Два веселых гуся». Исполнение песни . К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц —  весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята,  какую пользу приносят птицы человеку? Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за  лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. X. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей  растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных  вредных насекомых. XI. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только  для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.  Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы —  склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей. XII. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как  украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным  садом.