Классный час "День Российской Науки"
Оценка 4.7

Классный час "День Российской Науки"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
27.10.2019
Классный час "День Российской Науки"
Классный час познакомит учащихся с историей возникновения Дня науки, расширит кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки, позволит развить познавательную и творческую активность, привить интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний, способствует воспитанию чувства патриотизма и гражданственности.
Классный час День Российской науки.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2»  КЛАССНЫЙ ЧАС  «День Российской науки» Классный руководитель 7 «б» класса,  учитель математики  Козлова Елена Викторовна Р.п.Дмитриевка 2015г. Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»                                                   О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг!  А.С.Пушкин Цели: 1. Познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области  науки. 2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний. 3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Оборудование: компьютер,   экран, музыкальные   композиции,   портреты   известных   ученых,   презентации   о   Н.В. Лобачевком,   М.В.Ломоносове,   Д.И.Менделееве,   плакаты,   посвященные   разным областям научных достижений.   мультимедийный   проектор, Учитель: Ребята! Ежегодно 8 февраля отмечается профессиональный праздник российских ученых — День российской науки. 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была   основана   Академия   наук,   первоначально   называлась   Академией   наук   и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 ­ в Российскую академию наук.  Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году.  Ведущий 1:    В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня «следуя историческим   традициям   и   в   ознаменование   275­летия   со   дня   основания   в России Академии наук» в этот день был учрежден праздник российских ученых. Ведущий 2:В Советском Союзе Академия приобрела название Академии наук СССР. После распада СССР в 1991 году была организована Российская академия наук. В 1999 году Академия отпраздновала свое 275­летие. Так была восстановлена   традиция   празднования   Дня   науки   8   февраля.   Российская 2 академия   наук   сегодня   –   это   крупнейший   научно­исследовательский   центр нашей страны. Ведущий 3:   В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям   науки,   три   отделения   и   пятнадцать   научных   центров регионального   характера.   Существуют   также   отраслевые   государственные академии   наук:   «Российская   академия   образования»,   «Российская   академия медицинских   наук»,   «Российская   академия   сельскохозяйственных   наук», «Российская   академия   архитектуры   и   строительных   наук»,   «Российская академия художеств». Ведущий 1:Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов­корреспондентов.  Петр   Леонидович   Капица,  Лев   Давидович   Ландау,  Михаил   Васильевич   Ломоносов, Ведущий 2:С XVIII  века  до  наших  дней Россия  вносила  огромнейший вклад   в   развитие   мировой   науки.  Иван Петрович   Павлов,  Дмитрий   Иванович   Менделеев,  Константин   Эдуардович Циолковский,  Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые   в   мире   в   космос   запущен   искусственный   спутник   Земли,   введена   в эксплуатацию первая в мире атомная станция. Ведущий 3:Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И. Мечников  за   труды   по   иммунитету.   Последним   российским   лауреатом   стал физик   К.   С.   Новосёлов,   в   2010   году   получивший   Нобелевскую   премию   за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена. Учитель:  Презентации о деятелях  российской науки Ученик 1:  Ломоносов­ наш первый российский «университет»   Ученик 2:  Науки юношей питают –чтение стихотворения, показ проекта на  Тамбов­Вики Ученик 3:  Циолковский К.Э. – презентация и сообщение о нём Ученик 4:  Менделеев Д.И. – презентация и сообщение о нем 3 Н2О – открывайте кран – … Гидрогениум два, оксигениум –                                                            Молекула воды – океан.                                                           Элементы и атомы, Вот химическое соединенье. В менделеевский взятые круг,  Сделали химию самой богатой                                                           И самой творческой из наук. Читая Менделеева                                                             Другого ничего в природе нет                      Ни здесь, ни там, в космических глубинах:             Все – от песчинок малых до планет –                                                            Из элементов состоит единых.         Как формула, как график трудовой,                Строй Менделеевской системы строгой.                                                          Вокруг тебя творится мир живой,            Входи в него, вдыхай, руками трогай.         Есть просто газ легчайший водород.          Есть просто кислород, а вместе – это               Июньский дождь от всех своих щедрот,                                                          Сентябрьские туманы на рассветах.                                                         Кипит железо, серебро, сурьма                                                         И темно­бурые растворы брома,                                                         И кажется вселенная сама                                                        Одной лабораторией огромной! Ведущий  1: И   сегодня   в   стране   работают   замечательные   ученые,   чьи исследования   вызывают   колоссальный   интерес   в   мире.   Об   этом   говорит   тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после Петра Капицы, российский физик,   академик Жорес   Иванович   Алферов   стал   лауреатом   Нобелевской премии.   Ведущий   2: В   2000   году   российскими   учеными   был   сделан   ряд открытий:   открыт 116­й   элемент   таблицы Менделеева,   впервые   в   мире построена   единая   «кривая»   изменений   магнитного   поля   нашей   планеты   за последние   600   миллионов   лет,   колебания   которого   обнаруживают   связь   с глобальными изменениями климата; Ведущий 3: ученые   из   Научно­исследовательского   кинофотоинститута разработали и изготовили экспериментальную телесистему, которая позволяет смотреть трехмерное цветное изображение без специальных очков; Ведущий 1: ученые из Института биофизики клетки РАН обнаружили, что   повышенная   солнечная   активность   может   провоцировать   вспышки эпидемий, 4 Ведущий   2: новосибирские   ученые   открыли   механизм   старения человека,   что   позволит   через   несколько   лет   решить   проблему   продления человеческой жизни; Ведущий 3: ученые из МГУ и Института биоорганической химии РАН обнаружили,   что   одноклеточный   микроорганизм   Tripanosoma   Gruzi   Chagas синтезирует вещество, которое подавляет и убивает раковые клетки, а здоровье остается целым и невредимым.   Учитель: Достижения   российской   науки,   изменяющее   современные представления   о   здоровье   человека,   о   причинах   возникновения   «болезней цивилизации», о реальных возможностях их предотвращения и избавления от них постепенно получают признание в мире. Чтец 1: Тайны созданья, загадки природы  Людей волновали, манили всегда  Разум и воля сподвигли народы  Исследовать космос, ваять города.  Сколько талантов вскормила Россия:  Сеченов, Павлов, плеяда врачей!  Сотни сердец бьются в такт с медициной,  И свет их горит, словно пламя свечей.  Для Родины нашей в нелегкое время  Должны мы продолжить ответственный путь.  Наука – это не тяжкое бремя,  Наука – соль жизни, знания суть.  Как много еще впереди откровений,  Волнений, исканий, открытий – не счесть!  Науке себя посвятить без сомнений  И вклад привнести – для каждого честь! Чтец 2: «Новые идеи» Пусть новый день в научный мир Несет добро открытий новых,  Чтоб каждый миг удачным был, И с каждым благодатным словом К вам вдохновение пришло, Идеи новые явились, Чтоб счастье в вашу жизнь вошло, И все мечты осуществились! 5 Чтец 3: «Да здравствуйте российская наука!» Да здравствуйте российская наука! Я с этим днем хочу поздравить вас. Пускай удача вам протянет руку, Пускай мечты сбываются сейчас.  Пусть мир научный горестей не знает, Вперед шагами бодрыми идет, Пусть ряд открытий новых ожидает,  Все лучшее пускай произойдет.     Учитель:  Наука   в   России   отнесена   к   числу   одного   из   приоритетов государства. Ведущий   1: Наука   прошла   большой   и   сложный   путь   развития   —   от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов. Человечество прошло и проходит длительный и трудный путь   от   незнания   к   знанию,   непрерывно   заменяя   на   этом   пути   неполное   и несовершенное   знание   все   более   полным   и   совершенным.   Обычно   принято говорить   о   преемственности   в   науке.   Без   Евклида   и   Архимеда   не   было   бы Ньютона, без Ньютона не было бы Эйнштейна и Бора и т.д. В общем, такое утверждение   верно.   По   существу   каждый   исследователь   должен   быть осведомлен о том, что сделано до него в изучаемом им вопросе, критически оценить результаты, полученные его предшественниками.     Ведущий2: Наука   могла   знать   и   знала   мрачные   времена   упадка   и застоя, но трудно поверить, что ум человеческий мог столько спать. Стремление к   знаниям,   любопытство,   наконец,   присуще   природе   человека.   Невозможно представить,   что   за   такой   гигантский   срок   никто   не   совершил   ни   одного открытия!   Можно   долго   говорить   о   тяжелых   временах   средневековья   и инквизиции, но никакие казни не смогли остановить прогресса науки. Может все­таки прав академик математик А.Т. Фоменко, утверждающий, что история ранее второго тысячелетия еще ждет своего изучения. «Да здравствуйте российская наука!» Да здравствуйте российская наука! Я с этим днем хочу поздравить вас. Пускай удача вам протянет руку, Пускай мечты сбываются сейчас.  Пусть мир научный горестей не знает, Вперед шагами бодрыми идет, Пусть ряд открытий новых ожидает,  Все лучшее пускай произойдет. 6 Учитель: Ребята, а ведь многие из нас уже сегодня сделали свой, пусть может быть еще не очень большой, вклад в науку. Я хочу познакомить вас с работами, принимавшими участие в областной конференции «Путь в науку». (Оформление   выставки   достижений   учащихся     в   области   изучения отдельных предметов, работы над проектами).     Ведущий: Благодаря многим открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.   Ведущий: И   сегодня   научный   потенциал   России   остается   высоким. Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять   в   ХХI   веке   прогресс   в   физике,   химии,   биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. Литература 1. Дубровин Л.И. Человек на ледяном континенте. — Л.: Гидрометеоиздат, 1976. — 176 с. 2. Брегман Г.А. Капитан А. С. Кучин. — Летопись Севера: Ежегодник по вопросам   исторической   географии,   истории   географических   открытий   и исследований на Севере. Т. 3. — М.: Географгиз, 1962. — 288 с. 3. Сенкевич Ю.А, Шумилов А.В. Их позвал горизонт. — М.: Мысль, 1987. – 213 с. 4. Трешников А.Ф. Руал Амундсен — Л.: Гидрометеоиздат, 1972. — 63 с. 5. Павлова В. Капитан Кучин // Орловский Вестник. — 2008. — 08 октября [Электронный   ресурс].   —   URL:  http://vestnik.efactory.ru/?article=13548  (дата обращения: 05.03.2012). 6. Amundsen R. Sydpolen. Den norske sydpolsfærd med Fram 1910–1912. — Kristiania.: J. Dybwads, 1912. — 424 р. 7. Едемская А. Он мог стать вторым Ломоносовым //Правда Севера — 2011. —   20   апреля   [Электронный   ресурс].   —   URL:  http://www.pravdasevera.ru/? id=1051772571 (дата обращения: 04.03.2012). 8. Шпаро   Д.И.,   Шумилов   А.В.  Путь,   прочерченный   пунктиром   //   Вокруг света.— 1977. — № 7. — С. 22­30. 7

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"

Классный час "День Российской Науки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019