Классный час для начальных классов " Ваши права и обязанности, дети!"
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
09.03.2019
На классном часе дети знакомятся с понятиями: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция ООН о правах ребёнка", "Конституция". Формируется представление о правах и обязанностях ребёнка. Составляют кодекс класса. Закрепление материала - путешествие по стране Правознания. Через сказки, дети закрепляют материал о правах человека.
классный час Права ребёнка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Классный час
теме
для учащихся начальных классов по
«Ваши права и обязанности, дети!»
Разработан:
Огорелковой
Светланой Анатольевной
учителем начальных классов
1 ТЕМА: «ВАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ДЕТИ!»
Цель: формировать представление о правах и обязанностях
ребёнка.
Задачи:
• познакомить детей с Декларацией прав человека и Конвенцией ООН о
правах
Ребёнка, с Конституцией;
• учить применять знания в конкретной ситуации;
• развивать умение анализировать, выделять главное;
• развивать речь;
• развивать умение работать с первоисточником;
• формировать правовую культуру учащихся;
• формировать умение работать в группе;
• формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Беседа «Ваши права и обязанности, дети»
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут
делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право
и на что не имеют?
И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они
пытались об этом договориться и установить правила жизни в
человеческом обществе.
Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней
изложены права взрослых людей.
Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них
тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались
вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех,
независимо от того, в каком государстве живет маленький человек. В
1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла
документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот
документ называется Конвенция о правах «ребенка».
2 В каждой стране есть еще и своя Конституция -это основной закон, по
которому должны жить и взрослые, и дети.
Права взрослого и права ребенка важно знать.
1. Право на жизнь.
2. Право на имя при рождении.
3. Право на образование.
4. Право на медицинскую помощь.
5. Право на заботу и воспитание родителями.
6. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого
достоинства.
7. Право на отдых и досуг.
8. Право на защиту своих прав и законных интересов
родителями
Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых, и у детей есть
обязанности, которые необходимо выполнять.
Ребенок обязан соблюдать законы государства,
заботиться о родителях,
уважать права и интересы других граждан
традиции и культурные ценности народа, других наций и
народностей,
овладевать знаниями, умениями и навыками
бережно относиться к окружающей среде, всем видам
собственности.
Кодекс класса
Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности,
поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
- Все в классе равны независимо от национальности, пола,
убеждений.
- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу
следует только по имени.
- Все должны уважать право собственности и без
разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.
3 - Никто не должен бояться высказывать свое мнение по
любому вопросу.
- Будь лично ответственным за свои слова и поступки.
- Содержать в чистоте кабинет, установить график
дежурства.
III. Путешествие по стране Правознания
1. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость
– сказки. Отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права
других героев, уничтожают и обижают их. Поможет нам брошюра «Конвенция ООН оправах
ребёнка» (учащиеся отвечают на вопросы и находят соответствующую статью
Конвенции):
1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за
вознаграждение, держал кукол в рабстве?
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам
посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на
метле?
4. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность?
5. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?
6. В какой сказке нарушено право на отдых и досуг?
2. – Перед вами 3 плаката с надписями:
• Право на бесплатное образование
• Право на свободный труд, защиту от безработицы
• Право на неприкосновенность жилища
Остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Выберите
правильный ответ.
1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили? (ответ
№3)
2. Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел
какого права? (ответ №2)
3. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом? (ответ №1)
VI. Обсуждение ситуации
Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Все ли обитатели
птичьего двора имели одинаковые права?
4 Почему обижали маленького утёнка?
Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом
кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке, думает подругому?
Почему?
VI. Подведение итогов
- Что нового вы узнали сегодня? Какие слова были новыми?
- Какие выводы вы для себя сделали?
5
Классный час для начальных классов " Ваши права и обязанности, дети!"
Классный час для начальных классов " Ваши права и обязанности, дети!"
Классный час для начальных классов " Ваши права и обязанности, дети!"
Классный час для начальных классов " Ваши права и обязанности, дети!"
Классный час для начальных классов " Ваши права и обязанности, дети!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.