Классный час для обучающихся 10 класса "Великая и забытая. Первая мировая"
Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл
14.04.2017
Этот классный час представляет собой беседу собучающимися по обсуждению фильма "Батльонъ" 2015 года выпуска. Предварительный просмотр фильма необходимо организовать в школьной аудитеории для того, чтобы все обучающиеся помотрели весь фильма, а не эпизоды. Беседа строится в форме вопрос-ответ. Особое вниманеи уделено судьбе русских женщин в годы Первой мировой войны.
Великая и забытая. Первая мировая.doc
Классный час «Великая и забытая. Первая мировая»
Автор: Наумова Юлия Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ СОШ №5 города Алапаевска Свердловской области, классный руководитель
10 класса
Дорогие ребята! С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и
трагические годы первой Мировой войны. Более 4 лет с 1 августа 1914 года по 11 ноября
1918 года, на территории стран Европы и Азии шли тяжёлые, кровопролитные бои. По
продолжительности и ожесточенности, по количеству участвующих в них людей и боевой
техники, по жестокости и числу жертв эта война превзошла все предшествовавшие ей
войны.
Война, вспыхнувшая между двумя военными блоками – Тройственным союзом и
Антантой сразу же приобрела общеевропейский характер и вскоре превратилась в
мировую. В неё было вовлечено 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. При
этом сами участники и очевидцы признавали бессмысленность конфликта. Цели ни одной
из сторон в войне нельзя признать полностью справедливыми (за исключением Сербии,
оказавшейся первой жертвой агрессии и мужественно отстаивавшей свою свободу). Все
страны стремились завоевать для себя пространство под солнцем.
То, что война грядёт, было ясно всем давно. Нужен был лишь повод, чтобы её
начать. И он нашёлся. В июне 1914г. в Сараево был убит наследник австрийского престола
ФранцФердинанд, что стало поводом АвстроВенгрии начать войну против Сербии.
Выполняя союзнические обязательства в отношении Сербии, в войну вступает Россия.
Многие девушки, в том числе из аристократических семей, работали в госпиталях
и санитарных поездах. Пример подавали императрица Александра Фёдоровна и её
старшие дочери Ольга и Татьяна. Были даже женские батальоны, состоящие
исключительно из женщин, созданные главным образом с пропагандистской целью —
поднять патриотический настрой в армии и устыдить собственным примером солдат
мужчин, отказывающихся воевать.
И сегодня мы хотим поговорить с вами о женщинах, которые наравне с мужчинами
защищали Родину во время Первой мировой войны. О женщинах, чьи судьбы вершились в
те страшные годы… Для просмотра вам был предложен фильм «Батальонъ», 2015 года выпуска.
1. Скажите, в какое время происходят события этого фильма и что предшествует
этим событиям?
Действие фильма «Батальонъ» разворачивается весной 1917 года, во времена
Первой мировой войны. Государь уже отрекся от престола, а в окопах под Сморгонью, где
уже какой год длится противостояние с немцами, большевики ведут свою пропаганду.
Они призывают всех к миру. Российское офицерство фактически нечего не решает без
одобрения солдатского комитета. Российская армия стоит на пороге разложения.
2. Как называется батальон, который создали по приказу временного
правительства?
Женский батальон или «Батальон смерти».
3. А запомнили ли вы как зовут одну из главных героинь фильма командира
батальона?
Мария Бочкарева.
4. Как производился отбор в данный батальон? И какие условия создавала там
командир Мария Бочкарева?
Более тысячи женщиндобровольцев записываются в отряд к Марии, но больше
половины она отсеивает. Среди оставшихся – графиня Татищева (Мария Кожевникова),
которая до войны не умела обходится без прислуги. В своем батальоне Бочкарева
устанавливает жесткую дисциплину – подъем в пять утра, занятия до десяти вечера,
самая простая солдатская еда.
5. Какие же качества проявляют совсем еще юные девушки в ходе боевых
действий? И зачем они это делают?
Так как подготовка новобранцев проходит на фронте, женщинам приходится
воевать наравне с мужчинами. Они хотят быть даже лучше мужчин, потому что понимают,
что другим способом завоевать уважение не получится. Женщины сильны духом,
целеустремленны, и готовы рисковать даже своей жизнью.
6. Какие чувства у вас вызвали главные героини фильма? И какое впечатление на
вас произвел фильм в целом? Чувство жалости, так как это всётаки женщины. Уважения и гордости за то, что
именно в нашей стране были и, наверняка, еще есть такие смелые, сильные духом
женщины.
Фильм в целом произвел неизгладимое впечатление, было много переживаний за
главных героинь, за то, как сложится их судьба, смогут ли они выжить и все ли они
останутся до конца фильма в таком состоянии. Было много слез, так как женщина – это
всётаки в нашем понимании хранительница очага, а не воин, который идет на передовую
и своим телом защищает свою страну.
7. Как вы считаете, нужно ли в наше современное время снимать такие фильмы? И
нужно ли их смотреть вашим сверстникам?
Считаем, что нужно. Любая война – это слезы, боль, большое количество
умерших и раненных людей. Это тысячи загубленных судеб. Нет сроков для памяти. До
сих пор живы воспоминания фронтовиков о боевых товарищах битвах и сражениях.
Мирное население, пережившее войну, помнит голод, холод и лишения тех страшных лет.
Родственники погибших героев Великой Отечественной войны хранят фронтовые письма,
фотографии, похоронки. О настоящих героях забывают, как и самой войне. И чтобы этого
окончательно не произошло, надо снимать такие фильмы.
Классный час для обучающихся 10 класса "Великая и забытая. Первая мировая"
Классный час для обучающихся 10 класса "Великая и забытая. Первая мировая"
Классный час для обучающихся 10 класса "Великая и забытая. Первая мировая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.