Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"
Оценка 4.9

Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.03.2018
Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"
На классном часу состоится разговор об уважительном отношении к людям разных возрастов, начиная от маленьких и кончая людей старшего поколения, особенно к ветеранам Великой Отечественной войны. Нельзя забывать о своих близких, они тоже нуждаются в нашем внимании, а семья - это самое дорогое, что есть у человека.
Классный час Заботливое отношение к людям.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остерская средняя школа» Рославльского района Смоленской области Разработка классного часа для обучающихся 4 класса  «Заботливое отношение к людям» Автор: учитель начальных классов   Шмитова Людмила Викторовна                                                     Село Остер 2017 год Вопросы для обсуждения: 1.Уважительное и заботливое отношение к младшим, старшим и сверстникам, родителям и родным. 2. Проявление особого внимания и чуткости к ветеранам и инвалидам войны. 3. Недопустимость чёрствости, бездушия к людям.                                     Ход классного часа Учитель:  С самого детства  каждый человек должен быть наделён такими качествами,   как   чувства   доброты,   сочувствия,   отзывчивости,   чуткости. Приходилось ли вам пользоваться этими качествами?   (Дети рассказывают свои истории). Учитель:  А проявляли ли люди по отношению к вам эти качества?     (Дети делятся воспоминаниями). Учитель: На всё хорошее, что делается людьми для вас, нужно отвечать тоже добром,   проявлять   внимание,   чуткость   ко   всем   людям   –   взрослым,   своим сверстникам, к младшим, к ветеранам и инвалидам войны. Своим счастливым детством вы прежде всего обязаны воинам, которые мужественно, храбро, не щадя   своей   жизни   защищали   нашу   Родину   в   годы   Великой   Отечественной войны. Эти мужественные люди вернулись с войны с разными увечьями. С каждым годом их становится всё меньше и меньше. И если возле вашего дома живёт   ветеран   войны   или   просто   пожилой   человек,   не   будьте   к   ним равнодушны, придите к ним на помощь.               Своё доброе, уважительное и заботливое отношение к окружающим людям   вы   можете   проявлять  всегда  и   повсюду.  Прежде   всего,  начните   со своего дома. Какая радость будет отражаться от этого у ваших родителей. Что вы можете сделать хорошего для своей семьи? Ученики:    Привести в порядок квартиру, вымыть посуду, вынести мусор, сходить в магазин, поиграть с младшими. Учитель:  Важно, чтобы вы чувствовали ответственность за благополучие в семье,   росли   добрыми,   неравнодушными,   не   жили   бы   в   семье   как   гости. (Учитель читает рассказ Л. Прунцовой «История без конца»).         В этот день Машина мама, медсестра в районной больнице, пришла с работы усталая. Нелегко дежурить в больнице. Особенно ночью: за смену не присядешь: уколы, процедуры, перевязки. А то дежурство у Клавдии Николаевны особенно тяжёлым выдалось. Поэтому шла она с работы и мечтала поскорей до подушки добраться. А дома… Какая там подушка! По всем стульям разбросаны Машины вещички, в раковине грязная посуда.              И принялась Клавдия Николаевна за уборку квартиры: подметала, раскладывала, убирала…  И только потом прилегла.        Маша в это время смотрела мультфильм «Ёжик в тумане». Сколько в нём было доброго, таинственного! Замечательный фильм! Надо скорей рассказать о нём маме. ­ Мама! – громко закричала она с порога, даже не вспомнив, что мама вернулась с ночной смены. Клавдия Николаевна подняла голову с подушки, затем встала и подошла к окну.             ­   Какое   я   кино   видела!   –   Маша,   не   разуваясь,   прошла   по свежевымытому полу и плюхнулась в кресло. – Там ёжик такой смешной! А медвежонок!          Клавдия Николаевна смотрела на весёлую и беспечную дочку. Ныло сердце от усталости, от обиды.         ­ Да ну тебя, мама! – обиделась вдруг Маша. – Тебе рассказываешь, а ты даже не слушаешь. Совсем тебя моя жизнь не интересует… Учитель: От какой обиды ныло сердце у мамы? Ученики:  Дочка думала только о себе. Не помогала маме по дому. Учитель: Действительно ли мать не интересуется жизнью своей дочери? Ученики:  Интересуется. Учитель: Как бы вы поступили на месте Маши? Ученики: До прихода мамы с работы вымыли посуду, пол, убрали свои вещи.  Учитель: А сейчас мы с вами поиграем. (Класс делится на группы и каждая группа обыгрывает ситуацию). 1.У тебя заболела мама. Вдруг раздаётся звонок в дверь. Ты открываешь дверь и видишь своих друзей, которые пришли к тебе поиграть. Как ты поступишь? 2.Сегодня родители задержались на работе. Уже 6 часов вечера, а их всё нет. Ваши действия. Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча. Что для себя вы почерпнули поучительного от этой встречи?   Ученики:  Нужно   помогать   родителям.   Если   они   устали,   не   мешать   им отдыхать.                                          Используемая литература 1  О.С.Богданова, О.Д. Калинина. Содержание и методика этических  бесед с младшими школьниками. Москва «Просвещение», 1985 г. 2 Л. Прунцова «История без конца».

Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"

Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"

Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"

Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"

Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"

Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018