Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.03.2018
На классном часу состоится разговор об уважительном отношении к людям разных возрастов, начиная от маленьких и кончая людей старшего поколения, особенно к ветеранам Великой Отечественной войны. Нельзя забывать о своих близких, они тоже нуждаются в нашем внимании, а семья - это самое дорогое, что есть у человека.
Классный час Заботливое отношение к людям.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Остерская средняя школа»
Рославльского района Смоленской области
Разработка классного часа для обучающихся 4 класса
«Заботливое отношение к людям»
Автор:
учитель начальных классов
Шмитова Людмила Викторовна
Село Остер
2017 год Вопросы для обсуждения:
1.Уважительное и заботливое отношение к младшим, старшим и сверстникам,
родителям и родным.
2. Проявление особого внимания и чуткости к ветеранам и инвалидам войны.
3. Недопустимость чёрствости, бездушия к людям.
Ход классного часа
Учитель: С самого детства каждый человек должен быть наделён такими
качествами, как чувства доброты, сочувствия, отзывчивости, чуткости.
Приходилось ли вам пользоваться этими качествами? (Дети рассказывают
свои истории).
Учитель: А проявляли ли люди по отношению к вам эти качества? (Дети
делятся воспоминаниями).
Учитель: На всё хорошее, что делается людьми для вас, нужно отвечать тоже
добром, проявлять внимание, чуткость ко всем людям – взрослым, своим
сверстникам, к младшим, к ветеранам и инвалидам войны. Своим счастливым
детством вы прежде всего обязаны воинам, которые мужественно, храбро, не
щадя своей жизни защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной
войны. Эти мужественные люди вернулись с войны с разными увечьями. С
каждым годом их становится всё меньше и меньше. И если возле вашего дома
живёт ветеран войны или просто пожилой человек, не будьте к ним
равнодушны, придите к ним на помощь.
Своё доброе, уважительное и заботливое отношение к окружающим
людям вы можете проявлять всегда и повсюду. Прежде всего, начните со
своего дома. Какая радость будет отражаться от этого у ваших родителей.
Что вы можете сделать хорошего для своей семьи?
Ученики: Привести в порядок квартиру, вымыть посуду, вынести мусор,
сходить в магазин, поиграть с младшими.
Учитель: Важно, чтобы вы чувствовали ответственность за благополучие в
семье, росли добрыми, неравнодушными, не жили бы в семье как гости.
(Учитель читает рассказ Л. Прунцовой «История без конца»).
В этот день Машина мама, медсестра в районной больнице, пришла с
работы усталая. Нелегко дежурить в больнице. Особенно ночью: за смену
не присядешь: уколы, процедуры, перевязки. А то дежурство у Клавдии
Николаевны особенно тяжёлым выдалось. Поэтому шла она с работы и
мечтала поскорей до подушки добраться. А дома… Какая там подушка!
По всем стульям разбросаны Машины вещички, в раковине грязная посуда.
И принялась Клавдия Николаевна за уборку квартиры: подметала,
раскладывала, убирала… И только потом прилегла.
Маша в это время смотрела мультфильм «Ёжик в тумане». Сколько
в нём было доброго, таинственного! Замечательный фильм! Надо скорей
рассказать о нём маме. Мама! – громко закричала она с порога, даже не вспомнив, что мама
вернулась с ночной смены. Клавдия Николаевна подняла голову с подушки,
затем встала и подошла к окну.
Какое я кино видела! – Маша, не разуваясь, прошла по
свежевымытому полу и плюхнулась в кресло. – Там ёжик такой смешной!
А медвежонок!
Клавдия Николаевна смотрела на весёлую и беспечную дочку. Ныло
сердце от усталости, от обиды.
Да ну тебя, мама! – обиделась вдруг Маша. – Тебе рассказываешь, а
ты даже не слушаешь. Совсем тебя моя жизнь не интересует…
Учитель: От какой обиды ныло сердце у мамы?
Ученики: Дочка думала только о себе. Не помогала маме по дому.
Учитель: Действительно ли мать не интересуется жизнью своей дочери?
Ученики: Интересуется.
Учитель: Как бы вы поступили на месте Маши?
Ученики: До прихода мамы с работы вымыли посуду, пол, убрали свои вещи.
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем. (Класс делится на группы и каждая
группа обыгрывает ситуацию).
1.У тебя заболела мама. Вдруг раздаётся звонок в дверь. Ты открываешь
дверь и видишь своих друзей, которые пришли к тебе поиграть. Как ты
поступишь?
2.Сегодня родители задержались на работе. Уже 6 часов вечера, а их всё
нет. Ваши действия.
Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча. Что для себя вы почерпнули
поучительного от этой встречи?
Ученики: Нужно помогать родителям. Если они устали, не мешать им
отдыхать.
Используемая литература
1 О.С.Богданова, О.Д. Калинина. Содержание и методика этических
бесед с младшими школьниками. Москва «Просвещение», 1985 г.
2 Л. Прунцова «История без конца».
Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"
Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"
Классный час для обучающихся 4 класса "Заботливое отношение к людям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.