Классный час для школьников «Толерантность» (8 класса)
Оценка 4.6

Классный час для школьников «Толерантность» (8 класса)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл
19.11.2017
Классный час для школьников  «Толерантность» (8 класса)
Данный материал подготовлен для детей. Интересен и доступен. Полезен для проведения внеклассных занятий. В нём вставлены различные занимательные задания. Дети с большим удовольствием выполняют, соревнуются, стремятся. помогают друг другу. Воспитательный процесс, познавательный. У детей работает мышление, воображение. При выполнение заданий, активны все дети.Интересен и доступен
Классный час для школьников 8 класса.docx
Классный час для школьников 8 класса «Толерантность» Подготовила и провела воспитатель 8 класса Исламова Светлана Николаевна Цель:  • сформирование у учащихся представление о толерантности Задачи: • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и  культуре разных народов; • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся. Эпиграф:  Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Воспитатель:  ­ Что такое толерантность? В жизни человек общается с представителями  различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому  важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и  представителей другой культуры, религии.  Толерантность – терпимость. Ребята высказываются на тему толерантности, приводят примеры. Игровая экспресс­диагностика «Проявляешь ли ты толерантность?» Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг  другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б»  получилось. 1. Для того, чтобы не было войны... а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда! б) Нужно понимать, почему они происходят. 2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность... а) Это тебя не интересует. б) Ты хочешь узнать об этих героях.. 3. Один товарищ тебя предал... а) Ты мстишь ему. б) Ты пытаешься объясниться с ним. 4. Когда говорят о детях, пострадавших от войны... а) Ты об этом услышал и забыл. б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность. 5. Ты не согласен с кем­то... а) Ты не даешь ему говорить. б) Ты все­таки слушаешь его. 6. В классе ты уже ответил... а) Тебе хочется отвечать еще. б) Ты предоставляешь возможность другим ответить. 7. Тебе предлагают переписываться с каким­нибудь иностранцем... а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности  делиться мечтами. б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами. Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным,  активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается. Если у тебя от 3 до 6 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком  стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя  хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с  нетолерантностью. Если у тебя менее 3 «б»: Ай­ай­ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы  ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог  бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий. Игра «Похвались соседом» Воспитатель:  ­ Сегодня мы будем хвалиться, хвастаться своим соседом (соседкой) справа.  Посмотрите внимательно на своего соседа или соседку. Подумайте, какой он  (она), что умеет делать, что у него (у нее) хорошо получается. Я начну: Мой  сосед справа, Дима, — самый замечательный сосед на свете. Он умеет  рассказывать увлекательные истории. Мне очень повезло с соседом!” Теперь  очередь Димы хвастаться своим соседом. Игра «Чем мы похожи». Процедура проведения: члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг   одного   из   участников   на   основе   какого­либо   реального   или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает   выйти   кого­нибудь   из   участников   таким   же   образом.   Игра продолжается   до   тех   пор,   пока   все   члены   группы   не   окажутся   в   кругу. Заключение Воспитатель:  ­ Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что   же   для   этого   нужно?   Давайте   послушаем   китайскую   притчу   «Ладная семья». Притча. Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,   красота,   достаток   и   мир.   Хорошо   детям,   спокойно   старикам. Удивился   владыка.   Решил   узнать,   как   жители   села   добились   такого   лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова   были   начертаны   на   бумаге:   любовь;   прощение;   терпение.   И   в   конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: ­ И мира тоже. ­ Как вы поняли эту притчу? Ребята обсуждают притчу, делают выводы о толерантности. Ребята вспоминают песни о доброте. В конце классного часа исполняют  песнь из мультфильма «поросёнок фунтик» «Песня о доброте»

Классный час для школьников «Толерантность» (8 класса)

Классный час для школьников  «Толерантность» (8 класса)

Классный час для школьников «Толерантность» (8 класса)

Классный час для школьников  «Толерантность» (8 класса)

Классный час для школьников «Толерантность» (8 класса)

Классный час для школьников  «Толерантность» (8 класса)

Классный час для школьников «Толерантность» (8 класса)

Классный час для школьников  «Толерантность» (8 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017