Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Оценка 4.9

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
24.10.2017
Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка». Сценарий содержит ряд игровых моментов, которые всегда вызывают интерес у детей. Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции. Задачи: познакомить учащихся с Ковенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей; обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность, показать их единство; учить применять правовые знания в повседневной жизни; формировать уважительное отношение к правам других людей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав; способствовать формированию активной гражданской позиции.
Сценарий классного часа по правам 5-6 класс.docx
Классный час для учащихся 5­6 классов «Мои права и обязанности» Цели классного часа:  познакомить учащихся  с основными документами  «Всеобщей декларацией прав человека»,  «Конвенцией о правах ребенка» отражающих права ребенка в обществе;      помочь детям обобщить знания о правах и обязанностях человека и увидеть их связь с  повседневной жизнью; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам. Оборудование: проектор, ноутбук, книга «Декларация прав человека», стенд  с картинками по  правовому воспитанию, плакат «Дерево прав и обязанностей», листы и карандаши для рисования,  карточки для работы в группах, звезды для рефлексии, памятки для учащихся.   1.Организационный момент Ход урока Доброе утро, дорогие ребята.                                                                                                                                    Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!                                                                                                                           ­ Радостно нам станет  от того, что мы уже взрослые и собрались снова вместе 5 и 6 класс для серьёзного  разговора. 2.Вступительная беседа учителя   Широка страна моя родная. СЛАЙД  1   Много в ней лесов, полей и рек Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. ­ Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский. ­ Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Дети отвечают) СЛАЙД 2 Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый ­ самый важный?(Пауза) Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! 2 Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду! 3.Объявление темы урока. СЛАЙД 3.Ребята, посмотрите на  стенд и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?  Правильно. Тема нашего классного часа «Мои права и обязанности».  — Подумайте и скажите, что означает слово «право»? (ответы детей) 4.Изучение нового материала СЛАЙД 4.  ПРАВО — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. — Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права. СЛАЙД 5. Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. — Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным   опытом   многих   поколений,   тогда   в этом   обществе   будут   действовать   принципы   разума, справедливости, совести и порядка. — Скажите,   а кто,   прежде   всего,   проявляет   беспокойство   о вас,   пытается   уберечь   от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права?(Отвечают дети). — Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, воспитатели и многие др. — Но о детях   также   заботятся   общественные   и государственные   организации,   которые   главной   своей задачей считают защиту детей. СЛАЙД 6. Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций. — Чтобы   предотвратить   глобальную   катастрофу,   народы   многих   стран   решили   объединиться,   чтобы разногласия   и противоречия   заставляли   людей   не драться,   а вступать   в переговоры,   чтобы   конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций (ООН). СЛАЙД 7. В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была  подписана Всеобщая декларация прав человека. ­ А что это такое нам сейчас расскажут ребята. Выступление агитбригады МОУ «Светловская школа» Вас приветствует агитбригада Светловской школы «Юность» ВСЕ:  Мы – 1­й:  Те, кто  вышел  на  эту  сцену. 2­й:   Те,  кто  стоит  перед  вами. 3­й:  Те,  кто  говорит  эти  слова. ВСЕ:  Мы – 4­й:  Учащиеся  Светловской  школы. 5­й: Сегодня  расскажем и покажем. 3 1­й: Поговорим и разъясним. 2­й: О  наивысших ценностях человека. 3­й: Имя которых – ВСЕ: Права!!! Вова:  Давным­давно,   тысячи   лет   назад   на   Земле   появились   люди.   Одновременно   с   ними   появились главные вопросы:  1­й: Что люди могут делать  2­й: и чего не могут?  1­й: Что они обязаны делать 2­й: и чего не обязаны?  1­й: На что они имеют право 2­й: и на что не имеют? Вова:Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись   за   решение   этих   главных   вопросов   в   обычных   беседах   между   собой,   с   помощью   различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах. 1­й: В какой бы я хотела жить стране? 2­й: Да в той, где места нет ни горю, ни войне, В которой люди счастливы всегда, Друг друга не обидят никогда. Где не слышны глухие взрывы И где закаты так красивы… 3­й: Я б хотела жить в стране, Где зима и лето. Я б хотела как Есенин, Быть ее поэтом. 4­й: Я хочу, чтоб президент Умным был и честным, Чтоб страну свою любил, Был с народом вместе. Вова:  В   конце   концов,   людям   удалось   решить   Главные   вопросы,   и   на   свете   в   1948   году   появилась Всеобщая   Декларация   прав   человека,   которая   была   принята   Генеральной   Ассамблеей   ООН.   Если   в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.  Показывает «Декларацию» 5­й: Без Декларации прожить нам нельзя. Поведаем вам о правах друзья. Вспомним права, которые важны для нас.  А вы не зевайте и права свои запоминайте. 4­й: все народы равны в правах. Помни! В обществе тебе жить и надо с соседом дружить. 4 Вова: Статья 1. Все люди  рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны остаться друг другу по­братски. Песня Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг Друг в беде не бросит, лишнего не спросит  Вот что значит настоящий, верный друг. 1­й: ты родился с криком огласил весь мир. Ты – личность, ты гражданин. Вова: Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свобода. Песня Я люблю тебя, жизнь! Что само по себе и не ново Я люблю тебя, жизнь! Я люблю тебя снова и снова. 5­й: Выбор профессии всегда за тобой. Кто ты будешь такой? Выбор профессии важен вдвойне. Он обеспечит уровень жизни тебе и твоей семье. Вова: Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор профессии, справедливые  условия труда Песня Кабы не было врачей В городах и селах Никогда б не знали мы  Этих дней веселых. Не было б учителей Мы не знали буквы Не могли бы мы считать А играли в куклы. 3­й: Право на отдых. Право на труд Всеобщая Декларация тебе дает. Делу – время, потехе – час. Народная мудрость гласит для нас. Вова: Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг. Песня Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам. И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.   2­й: Необразованным быть так смешно в наш 21 век. Право не забывай ты свое – на образование человек. 5 Вова: Статья 26. Каждый человек имеет право на образование. Песня Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе Вычитать и умножать Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 1­й: На свете много правил есть Всех их нам не перечесть Права свои вы изучайте Но и законы соблюдайте. 2­й: Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить –  Нужен дождь, и даже лужи, Нужно с кем­нибудь дружить. 3­й: Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг! 4­й: Так что, пора знать права и законы, Пользуясь ими всегда в нужный час, Если мы выйдем на Свет, сняв оковы, Счастливы станем и правы тотчас. 1 куплет  Мы отложим в сторонку дела  Давай с тобой напропалую О законах нашего века О правах мы сейчас потолкуем. Чтобы жизнь твоя счастьем была, От беды сам себя защити ты. Знай, преступность – коварный наш враг. Сам ты средство найди для защиты! Припев:  А нам твердили, а нам твердили Чтоб мы права свои изучили. И здесь сейчас находятся и стар и млад, Ведь каждый из нас знать права свои рад!  6 — Всеобщая  декларация  прав  человека —  нужный  и полезный  документ. Но в нем говорится  о людях вообще —   и ни слова   о детях!   А ведь   именно   дети   нуждаются   в особом   внимании,   в заботе   и защите со стороны государства, так как по­прежнему где­то происходят военные конфликты, теракты, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, совершаются преступления, в результате которых страдают и дети. СЛАЙД 8. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучие, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Показ презентации Физминутка. Согласно   статье   31   Конвенции   о   правах   ребенка   вы   имеете   право   на   отдых,   досуг   и   участие   в развлекательных   и   культурных   мероприятиях.   Поэтому   мы   сейчас   немного   отдохнем   и   сделаем небольшую зарядку. Раз, два, три, хлопай! Три, четыре, топай! Раз (правую руку вверх), два (левую руку вверх), улыбнись (руки развести в стороны). Три (правую руку вверх), четыре (левую руку вверх), подтянись (подняться на носочки). Вправо,  влево, потянулись  (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево). И друг другу улыбнулись  (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево). Повернись спиной вкруг (сделать глубокий наклон, вправо, вперед, влево; правую руку “козырьком” ко лбу). Ножками потопали, крыльями похлопали (согнуть руки в локтях, кулачки прижать к плечам). Высоко попрыгали (прыжки на двух ногах). Ножками подрыгали (прыжки с ноги на ногу, попеременно вытягивая ноги вперед). Побежали все по кругу, Крикнули привет друг другу, Повернулись лицом в круг. Видишь рядом с тобой друг  (сделать глубокий круговой поклон, вправо, вперед, влево; правую руку “козырьком” ко лбу). Вправо, влево наклонились (наклоны вправо, затем влево, руки на поясе). И друг другу поклонились (тройной пружинистый наклон вперед). Вперед высокий мах ногой, И теперь еще другой. Ноги выше поднимаем (повторить мах). И колени не сгибаем. Вправо колени и влево колени  (круговые движения сомкнутыми коленями по кругу). А теперь колени вместе, Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали. Все закончили, устали? (Наклон вниз и выдох). 5.Закрепление материала 1        Работа в группах А сейчас, ребята, мы с вами продолжим работу над нашей темой, но уже поработаем в группах. Задание каждой группе: Проиллюстрировать статью конвенции и рассказать о своем рисунке. Дети выполняют рисунки и защищают. 7 Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.  СЛАЙД 33Что такое обязанность? Давайте прочитаем правильное определение. Обязанность – это круг действий, возложенных на кого  –  то                                                                   и обязательных для выполнения. Назовите, какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)                                                                                                                А какие обязанности у учеников?                                                                                                                          А откуда вы это знаете? (Устав школы)  Сейчас мы с вами проверим знания о правах и обязанностям. 2        Упражнение «Дерево прав и обязанностей»     У каждой группы на столе лежат листочки, на желтых листочках необходимо нарисовать ваши права, на зеленых обязанности. Учащиеся пишут свои права и обязанности, зачитывают их и вешают на дерево. 6. Подведение итогов урока ­О чем мы сегодня говорили на уроке? ­Что вы запомнили больше всего? ­Что такое правила? А для того, чтобы вы лучше помнили свои права и обязанности я вам вручаю памятки. Учащимся вручаются памятки 7.Рефлексия. Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому­нибудь  нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд.  Красная – мне понравилось, я многое для себя взял,  синяя – я не все понял, но я доволен,  зеленая – многое мне не удалось, но кое­что я для себя взял,  8

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017