Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
24.10.2017
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Сценарий содержит ряд игровых моментов, которые всегда вызывают интерес у детей.
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
познакомить учащихся с Ковенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей;
обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность, показать их единство;
учить применять правовые знания в повседневной жизни;
формировать уважительное отношение к правам других людей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав;
способствовать формированию активной гражданской позиции.
Сценарий классного часа по правам 5-6 класс.docx
Классный час для учащихся 56 классов
«Мои права и обязанности»
Цели классного часа:
познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека»,
«Конвенцией о правах ребенка» отражающих права ребенка в обществе;
помочь детям обобщить знания о правах и обязанностях человека и увидеть их связь с
повседневной жизнью;
развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе;
воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование: проектор, ноутбук, книга «Декларация прав человека», стенд с картинками по
правовому воспитанию, плакат «Дерево прав и обязанностей», листы и карандаши для рисования,
карточки для работы в группах, звезды для рефлексии, памятки для учащихся.
1.Организационный момент
Ход урока
Доброе утро, дорогие ребята.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Радостно нам станет от того, что мы уже взрослые и собрались снова вместе 5 и 6 класс для серьёзного
разговора.
2.Вступительная беседа учителя
Широка страна моя родная.
СЛАЙД 1
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский.
Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Дети отвечают)
СЛАЙД 2 Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
2 Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
3.Объявление темы урока.
СЛАЙД 3.Ребята, посмотрите на стенд и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?
Правильно. Тема нашего классного часа «Мои права и обязанности».
— Подумайте и скажите, что означает слово «право»? (ответы детей)
4.Изучение нового материала
СЛАЙД 4. ПРАВО — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм
и правил, которые регулируют отношения между людьми.
— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
СЛАЙД 5. Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
— Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями,
жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума,
справедливости, совести и порядка.
— Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей,
создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права?(Отвечают
дети).
— Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор,
завуч, социальный педагог, воспитатели и многие др.
— Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей
задачей считают защиту детей.
СЛАЙД 6. Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций.
— Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы многих стран решили объединиться, чтобы
разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты
можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация
Объединенных Наций (ООН).
СЛАЙД 7. В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была
подписана Всеобщая декларация прав человека.
А что это такое нам сейчас расскажут ребята.
Выступление агитбригады МОУ «Светловская школа»
Вас приветствует агитбригада Светловской школы «Юность»
ВСЕ: Мы –
1й: Те, кто вышел на эту сцену.
2й: Те, кто стоит перед вами.
3й: Те, кто говорит эти слова.
ВСЕ: Мы –
4й: Учащиеся Светловской школы.
5й: Сегодня расскажем и покажем.
3 1й: Поговорим и разъясним.
2й: О наивысших ценностях человека.
3й: Имя которых –
ВСЕ: Права!!!
Вова: Давнымдавно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились
главные вопросы:
1й: Что люди могут делать 2й: и чего не могут?
1й: Что они обязаны делать 2й: и чего не обязаны?
1й: На что они имеют право 2й: и на что не имеют?
Вова:Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди
взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных
религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.
1й: В какой бы я хотела жить стране?
2й: Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
3й: Я б хотела жить в стране,
Где зима и лето.
Я б хотела как Есенин,
Быть ее поэтом.
4й: Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.
Вова: В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась
Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в
точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Показывает «Декларацию»
5й: Без Декларации прожить нам нельзя.
Поведаем вам о правах друзья.
Вспомним права, которые важны для нас.
А вы не зевайте и права свои запоминайте.
4й: все народы равны в правах. Помни!
В обществе тебе жить и надо с соседом дружить.
4 Вова: Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и
должны остаться друг другу побратски.
Песня
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот что значит настоящий, верный друг.
1й: ты родился с криком огласил весь мир.
Ты – личность, ты гражданин.
Вова: Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свобода.
Песня
Я люблю тебя, жизнь!
Что само по себе и не ново
Я люблю тебя, жизнь!
Я люблю тебя снова и снова.
5й: Выбор профессии всегда за тобой. Кто ты будешь такой?
Выбор профессии важен вдвойне.
Он обеспечит уровень жизни тебе и твоей семье.
Вова: Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор профессии, справедливые
условия труда
Песня
Кабы не было врачей
В городах и селах
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.
Не было б учителей
Мы не знали буквы
Не могли бы мы считать
А играли в куклы.
3й: Право на отдых. Право на труд Всеобщая Декларация тебе дает.
Делу – время, потехе – час. Народная мудрость гласит для нас.
Вова: Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
Песня
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
2й: Необразованным быть так смешно в наш 21 век.
Право не забывай ты свое – на образование человек.
5 Вова: Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.
Песня
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
1й: На свете много правил есть
Всех их нам не перечесть
Права свои вы изучайте
Но и законы соблюдайте.
2й: Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить –
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кемнибудь дружить.
3й: Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг!
4й: Так что, пора знать права и законы,
Пользуясь ими всегда в нужный час,
Если мы выйдем на Свет, сняв оковы,
Счастливы станем и правы тотчас.
1 куплет
Мы отложим в сторонку дела
Давай с тобой напропалую
О законах нашего века
О правах мы сейчас потолкуем.
Чтобы жизнь твоя счастьем была,
От беды сам себя защити ты.
Знай, преступность – коварный наш враг.
Сам ты средство найди для защиты!
Припев:
А нам твердили, а нам твердили
Чтоб мы права свои изучили.
И здесь сейчас находятся и стар и млад,
Ведь каждый из нас знать права свои рад!
6 — Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях
вообще — и ни слова о детях! А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите
со стороны государства, так как попрежнему гдето происходят военные конфликты, теракты, аварии,
стихийные бедствия, эпидемии, совершаются преступления, в результате которых страдают и дети.
СЛАЙД 8. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них
свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.20 ноября 1989 года ООН была принята
Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства
заботиться о вас, вашем здоровье, благополучие, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54
статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Показ презентации
Физминутка.
Согласно статье 31 Конвенции о правах ребенка вы имеете право на отдых, досуг и участие в
развлекательных и культурных мероприятиях. Поэтому мы сейчас немного отдохнем и сделаем
небольшую зарядку.
Раз, два, три, хлопай! Три, четыре, топай!
Раз (правую руку вверх), два (левую руку вверх), улыбнись (руки развести в стороны).
Три (правую руку вверх), четыре (левую руку вверх), подтянись (подняться на носочки).
Вправо, влево, потянулись (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо,
затем влево).
И друг другу улыбнулись (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо,
затем влево).
Повернись спиной вкруг (сделать глубокий наклон, вправо, вперед, влево; правую руку “козырьком” ко
лбу).
Ножками потопали, крыльями похлопали (согнуть руки в локтях, кулачки прижать к плечам).
Высоко попрыгали (прыжки на двух ногах).
Ножками подрыгали (прыжки с ноги на ногу, попеременно вытягивая ноги вперед).
Побежали все по кругу, Крикнули привет друг другу, Повернулись лицом в круг.
Видишь рядом с тобой друг (сделать глубокий круговой поклон, вправо, вперед, влево; правую руку
“козырьком” ко лбу).
Вправо, влево наклонились (наклоны вправо, затем влево, руки на поясе).
И друг другу поклонились (тройной пружинистый наклон вперед).
Вперед высокий мах ногой, И теперь еще другой. Ноги выше поднимаем (повторить мах).
И колени не сгибаем. Вправо колени и влево колени (круговые движения сомкнутыми коленями по
кругу).
А теперь колени вместе, Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали.
Все закончили, устали? (Наклон вниз и выдох).
5.Закрепление материала
1 Работа в группах
А сейчас, ребята, мы с вами продолжим работу над нашей темой, но уже поработаем в группах.
Задание каждой группе: Проиллюстрировать статью конвенции и рассказать о своем рисунке.
Дети выполняют рисунки и защищают.
7 Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
СЛАЙД 33Что такое обязанность? Давайте прочитаем правильное определение.
Обязанность – это круг действий, возложенных на кого – то
и обязательных для выполнения.
Назовите, какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить
родителей)
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете? (Устав школы)
Сейчас мы с вами проверим знания о правах и обязанностям.
2 Упражнение «Дерево прав и обязанностей»
У каждой группы на столе лежат листочки, на желтых листочках необходимо нарисовать ваши права, на
зеленых обязанности.
Учащиеся пишут свои права и обязанности, зачитывают их и вешают на дерево.
6. Подведение итогов урока
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Что вы запомнили больше всего?
Что такое правила?
А для того, чтобы вы лучше помнили свои права и обязанности я вам вручаю памятки.
Учащимся вручаются памятки
7.Рефлексия.
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это комунибудь
нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд.
Красная – мне понравилось, я многое для себя взял,
синяя – я не все понял, но я доволен,
зеленая – многое мне не удалось, но коечто я для себя взял,
8
Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Классный час для учащихся 5-6 классов «Мои права и обязанности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.