Классный час. Добро.
Оценка 4.6

Классный час. Добро.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
29.01.2017
Классный час. Добро.
Публикация является частью публикации:
klassnyy_chas_2.doc

Классный час в3 классе

«Добру откроются сердца…»

Цель:

 1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;

3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Задачи:

·         формировать знания о категориях добра и зла;

  • выявить представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: презентация, притча, карточки с ситуациями.

 

Здравствуйте, ребята!

 

Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения.     (Слайд 1) Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

 

Ребята, послушайте такую историю.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час? Да, правильно, о доброте. «Добру откроются сердца»                                 Слайд № 2

 

Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»            Слайд (3)

Как вы понимаете это выражение?

   -- Да, солнце  всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?( Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

Спасибо, ребята,  за добрые слова.

 

  • А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.                (Слайд 4)

 

Доброта      сердце                добросердечный

сосед                            добрососедство

совесть                           добросовестный

нрав                добронравный

душа             добродушный

воля             доброволец

порядок              добропорядочный

 

Проверим наши добрые слова                                                 (Слайд 5)

 

-А какие вы совершали добрые дела?

-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?

 

Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

 

  • Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.                                                                        (Слайд 6)

 

 

Недавно я была свидетелем такой ситуации.

 

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

 

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

 

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

 Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

 

  • А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

 

    1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

 

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

 

    1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

 

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

 

    1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

 

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

 

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

 

  • Предлагаю всем встать, и сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам

 

  •  А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.

 

У всех на столах лежат листки бумаги – элементы нашей картины.

 

   Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека  класса.

   -- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

 

   Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

Помните:                                                                                 (Слайд 8)

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

- Как вы думаете, где находится сад  и дом  Доброты у каждого человека?

- В сердце!

Слайд 9  

 - Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца!

Слайд 10

Открывайте свои сердца  чаще для добрых дел!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе..                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час в3 классе «Добру откроются сердца…»

Классный час в3 классе «Добру откроются сердца…»

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017