Классный час "Доктор Айболит"

  • Игры
  • docx
  • 14.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка "Доктор Айболит"", подходит для учащихся начальной школы ( классы). Содержит четко поставленные цели и задачи. Красочные приложения помогают визуально оценивать данную работу. В школьных конкурса Методическая разработка " Доктор Айболит" заняла призовые места. Советую посмотреть Методическую разработку " "Доктор Айболит". Желаю удачи успехов.
Иконка файла материала кл час доктор айболит.docx
Классный час «В гости к доктору Айболиту». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены; развивать связную речь; воспитывать уважение друг к другу. Ход урока Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю, Всех я вас приветствую! (Т.Сикачев). ­ А знаете ли вы, что здороваться – значит желать здоровья и всего самого хорошего?  Сегодня мы с вами отправимся в гости в Страну здоровья и посмотрим, что жители этой  страны делают для того, чтобы быть здоровыми. Вы, конечно, знаете, что каждый должен  заботиться о себе и своём здоровье. Герои сказки … А кто вы узнаете, отгадав загадку. Загадка. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит Это доктор … (Айболит). ­ телеграмма от жителей Страны Здоровья (зачитывает). Телеграмма. «Напали на нашу страну микробы, похитили нашу принцессу Витаминку и заколдовали  её. И сразу все жители страны заболели – некому спасти принцессу Витаминку.  Помоги нам, доктор Айболит». ­ Поэтому я срочно отправляюсь в Страну Здоровья. Поможем доктору Айболиту игра «Это я, это я, это все мои друзья». ­ Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? ­ Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­ Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? ­ Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? ­ Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ­ Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? ­ Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ­ Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? ­ Кто из вас такой хороший – загорать ходил в галошах? ­ Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? ­ А как же мы попадём в Страну Здоровья? ­ скажите, на чём можно путешествовать? ­ А наше путешествие будет необычным, мы полетим на облаках. Занимайте свои места,  садитесь на «облака». А пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день,  чтобы быть здоровыми (ответы детей: утреннюю зарядку, чистят зубы, едят фрукты, ходят  на прогулки, занимаются физкультурой, спят). Давайте­ка разомнёмся.   Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой Крыше ­ Бом! Бом! Бом! /Встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине/. Дома, дома посидите – Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! /Постукивание пальчиками/. Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом!   Выполняется массаж спины «Дождик».А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом…/Поколачивание кулачками/. Дождик бегает по крыше Бом… Бом… Бом… По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! /Поглаживание ладошками/. Страна Здоровья. Чтобы в ней оказаться нужно произнести: «Вокруг себя повернись, в  Стране Здоровья окажись!» (дети повторяют) Посмотрите, ребята, не видно жителей Страны Здоровья. Нам нужно выполнить задания и  тогда микробы испугаются и убегут, слушайте загадки, собирайте отгадки. 1. Хожу­брожу не по лесам, А по усам и волосам, В зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (Расчёска). 2. Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не лениться (Мыло). 3. Дорожку полосатую, Мягкую, лохматую, Я беру то и дело с собою, Когда руки и шею я мою (Полотенце). 4. Верный я помощник мыла, Мою голову игриво, Превращаюсь в пену я, Лёгкую и белую (Шампунь). 5. Пластмассовая спинка На спинке – щетинка. Со своей подружкой пастой, Чищу зубы не напрасно (Зубная щётка). ­ Посмотрите, ребята, половина микробов исчезла. Почему же они испугались наших отгадок и убежали? (Дети отвечают). ­ А мы с вами чистоту любим? Недаром говорят, что чистота – залог здоровья. ­ Ребята, не все микробы исчезли. А как вы думаете почему? (дети отвечают). Что нужно  для того, чтобы микробы гриппа не заражали людей? ­ Давайте, ребята, я покажу вам, как делать массаж, чтобы не заболеть гриппом.  Повторяйте вместе со мной. Массаж называется «Утка и кот». (Дети делают массаж биологически активных зон для профилактики простудных  заболеваний). Утка крякает, зовёт Поглаживать шею ладонями сверху вниз. Всех утят с собою, А за ними кот идёт, Указательными пальцами растирать крылья носа. Словно к водопою. У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам. Их поймать мечтает! Не смотри ты на утят – Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать Не умеешь плавать! «вилочку» и массировать точки около уха. ­ Посмотрите: все микробы исчезли! А вот идёт принцесса Витаминка. Витаминка: ­ Спасибо вам, ребята, спасли вы меня. Теперь все жители нашей страны  поправятся и будут всегда здоровы. А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами,  чтобы вы тоже никогда не болели. (Витаминка угощает витаминами, прощается с ребятами и уходит). Все Чуковского читали, Про меня давно узнали! Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! ­ Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? – Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды. Мойдодыр и мыло. Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А не чистым Трубочистам –  Стыд и срам Стыд и срам! ФизминуткаВ нашем распорядке Утром есть зарядка, Все без исключения Вспомним упражнения! Вот проснулись две подружки: Две зелёные лягушки. Улыбнулись: “ С добрым утром! Мы желаем всем добра! Выходите на зарядку Побыстрее: ква­ква­ква! Ножками потопали, Лапками похлопали, Приседаем – раз, два, три, Веселей на всех смотри. Вправо – влево наклонись! Всем соседям улыбнись! Вот здоровья в чём секрет! Здравствуй, Солнце! Всем привет! ” Здоровье – в порядке! Спасибо – зарядке! – Ребята, отгадайте загадку: Кто во время болезней Всех нужней и полезней? (ДОКТОР) – А нужно ли бояться докторов? (НЕТ) Я ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ! И если что­то заболит, Времени зря не теряйте, Свою боль мне доверяйте! А меня все знают тут Звери и Детишки! И лечиться все идут Девчонки и мальчишки! Вот я осмотр проведу И чем смогу, тем помогу!!! Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты! Витамины принимайте И здоровье укрепляйте! Умывайтесь, закаляйтесь! Все зарядкой занимайтесь –  Ко мне пореже обращайтесь оздоровительные частушки: Мы частушек много знаем И хороших и плохих! Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких! Просыпаюсь по утрам Я с большим желанием! Зубы чищу и спешу Со школой на свидание! Если утром ты зарядку  Делать очень ленишься. То в походе от неё Никуда не денешься! Мы в поход вчера ходили, Там из лужи напились! В животе у нашей Лили Три лягушки завелись! Утром столько разных дел! Ты умылся и поел. Одеваешься, спешишь, В школу весело бежишь! Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Прилизала языком! Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла! Увидал меня Трезор, Зарычал: Какой позор! Помни ты девиз такой: Руки мой перед едой! Зубы щёткой лучше три, И снаружи и внутри. Жизнью я довольна очень! И пою я, и пляшу! Потому что днём и ночью Свежим воздухом дышу! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, –  В ванне, и в бане, Всегда и везде –  Вечная слава воде! ­  Вот и подошёл к концу наш урок здоровья, спасибо всем за работу. Будьте здоровы!!!