Классный час "Дорога добра"
Оценка 4.8

Классный час "Дорога добра"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл
19.05.2017
Классный час "Дорога добра"
Цель классного часа: сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности. Задачи: Образовательные: • дать понятие дружбы; • ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья; • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Развивающие: • развивать умения аргументировать свою точку зрения; • развивать воображение, память, мышление. Воспитательные: • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу; • воспитывать активную нравственную позицию – совершать добрые поступки; • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и друзьям.Классный час разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы.
Классный час Дорога добра.docx
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя» Классный час: «Дорога добра» Подготовила: классный руководитель Лучкина Н. А. г. Ставрополь 2017 г Цель: сформировать   у   учащихся   представление   о   дружбе,   как   о важнейшей нравственной ценности. Задачи: Образовательные: дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни   человека,   показать,   что   человек   не   может   жить   один,   ему   нужны верные друзья; учить   доброжелательности,   стремлению   понимать   друг   друга,   учить разделять радости и печали. Развивающие: развивать умения аргументировать свою точку зрения; развивать воображение, память, мышление. Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу; воспитывать   активную   нравственную   позицию   –   совершать   добрые поступки; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и друзьям. АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ  Вводная часть. Приветствие «Ручеёк радости».  Основная часть. 1. 2. 3. 4. Игра «Город дружбы». Упражнение «Прочитай письмо». Упражнение «Улица всезнайки». Тест «Настоящий друг».  Заключительная часть. 1. Итог классного часа. 2. Рефлексия. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Приветствие «Ручеёк радости». Педагог: ­   Здравствуйте,   ребята!   Я   очень   рада   вас   видеть!   Давайте возьмём друг друга за руки. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу передать вам это настроение. Сейчас я слегка прижму пальчиками ладонь своего   соседа   справа.   Как   только   я   передам   этот   знак,   он   передаёт   его рядом стоящему участнику и так далее по цепочке. (Дети приветствуют друг друга.) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Игра «Город дружбы». Педагог: Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы попали? Дети: В город. Педагог: А где мы с вами живём? Дети: Тоже в городе. Педагог: Как называется наш город? Дети: Ставрополь. Педагог: Название   нашего   города   вы   знаете,   а   как   называется   этот город нам предстоит узнать. Давайте посмотрим, что есть в этом городе. Как вы думаете, что это? (Дети смотрят картинки дружбы) Дети, скажите в какой же город мы с вами попали? Д: Город дружбы. В каждой школе, в каждом классе есть ученики. В каждом классе, в каждом классе верные дружки, Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда, В час веселья, в час безделья и труда. Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймёт! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведёт. Делят радость, делят горе верные друзья.  Только жалко, что пятёрку поделить нельзя. И девчонки, и мальчишки дружат меж собой, “Жить без дружбы невозможно”, ­ скажет вам любой!                                                                                  (С. Михалков) У:   Какое   чудесное   слово   “дружба”.   Произнесите   это   слово.   Что   вы представляете? Дети: (отвечают). Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба? Дети: (отвечают). Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, что же такое дружба?  ­ О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба ­ это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой? Дети: Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Ребята, скажите, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? На доске: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, любезный, терпеливый, грубый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. Видео: О качествах друга. Ребята, посмотрите на плакат. На нем нарисовано дерево «Дружбы». Мне кажется на этом дереве чего­то не хватает. Вам необходимо выбрать одно любое качество, которым вы считаете   должен обладать настоящий друг.   Запишите   его   на   ладошке   и   прикрепите   его   к   нашему   дереву «Дружбы». ­ А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя. 2. Упражнение «Прочитай письмо». Педагог: Идём дальше. А что же находится здесь. (Дети читают вывеску: «Почта») Педагог: Давайте зайдём. (Дети здороваются с почтальоном). Почтальон: Добрый день! Ребята, а вы случайно не из 7 класса? Дети: Да. Мы из 7 класса. Почтальон: Значит эти письма вам. Педагог: Давайте присядем и прочитаем. Обсуждение рассказа. Жили   две   неразлучные   подружки.   Обе   они   походили   друг   на   друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всём, во всём одинаковые, ­ с гордостью говорили девочки. Но   однажды   Соня   (так   звали   одну   из   девочек)   прибежала   домой   и похвасталась маме: ­ Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: ­ Да, ты стала хуже… ­ Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! ­ Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже! ВОПРОСЫ: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Как ей надо было поступить? 3. Упражнение «Улица всезнайки». Педагог: Ребята, мы побывали сегодня в Городе дружбы, на почте. А сейчас отправимся на улицу Всезнайки. Давайте посмотрим, какой задание Всезнайка нам приготовил. Здравствуйте ребята! Назовите, какие пословицы о дружбе вы знаете.  Когда   мы   так   говорим?   Когда   друг   помог   в   трудную   минуту,   или, Друзья познаются в беде.  наоборот, оставил в беде кого­либо.  На вкус и цвет товарища нет.        Как вы понимаете эту пословицу?                Говорится тогда, когда просят оказать услугу по доброте, из Не в службу, а в дружбу. любезности, а не по обязанности. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.               Хорошо иметь много друзей, дружба дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые помогают, выручают в беде. Один за всех, все за одного.                Каждый   должен   поддерживать   своего   ближнего,   вез   должны помогать   друг   другу.   Пословица   характеризует   чувство   коллективизма, взаимную помощь, поддержку — один из главных нравственных принципов.  Сам погибай, а товарища выручай.              Надо   помогать   товарищу,   даже   рискуя   попасть   в   неприятную, опасную ситуацию. 4. Тетс «Настоящий друг». Ребята,   а   сейчас   я    предлагается   оценить   свою   готовность   быть настоящим другом с помощью теста «Настоящий друг». Предлагается три варианта ответов: да ­ если вы полностью согласны с утверждением, нет ­ если вы не согласны, не знаю­ если вы не имеете четкого ответа. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ – 1. Делится новостями о своих успехах.  2. Оказывает эмоциональную поддержку.  3. Добровольно помогает в случае нужды.  4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.  5. Не завидует другу.  6. Защищает друга в его отсутствие.  7. Терпим к остальным друзьям своего друга.  8. Хранит доверенные ему тайны.  9. Не критикует друга публично.  10. Не ревнует друга к остальным людям.  11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.  12. Не поучает, как нужно жить.  13. Уважает внутренний мир друга.  14. Не использует доверенную тайну в своих целях.  15. Не стремится переделать друга по своему образцу.  16. Не предает в трудную минуту.  17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.  18. Понимает состояние и настроение друга.  19. Уверен в своем друге.  20. Искренен в общении.  21. Первым прощает ошибки друга.  22. Радуется успехам и достижениям друга.  23. Не забывает поздравить друга.  24. Помнит о друге, когда его нет рядом.  25. Может сказать другу то, что думает. Обработка результатов За каждый ответ "да" поставьте себе по 2 балла, за ответ "не знаю" ­ по 1 баллу, а за ответ "нет" ­ 0 баллов. Суммируйте   полученные   очки   и   сравните   их   с   интерпретацией результатов. Интерпретация результатов От   0   до   14   баллов. Вы   еще   не   оценили   до   конца   всех   прелестей   и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из­за этого с вами очень трудно дружить. От   15  до   35   баллов. У   вас  уже   есть   определенный   опыт  настоящей дружбы,   но   были   и   серьезные   ошибки,   в   результате   которых   вы разочаровывались   в   друзьях.   Хорошо,   что   вы   по­прежнему   верите   в настоящую дружбу и готовы дружить. От   36   до   50   баллов. Вы   настоящий   друг,   хорошо   понимающий,   что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение итогов. 1. О чем говорили Рефлексия. Ребята, а сейчас я хочу узнать какие эмоции вы получили от проведенного классного часа. Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению. ­ Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Я хочу сказать, что ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. По окончанию классного часа учитель раздает детям памятку. Памятка: Правила друзей.   Помогай другу: если умеешь что­то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.  Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить   говорить   друг   другу   только   правду;   если   друг   в   чем­то   по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.  Не ссорься с друзьями: старайся работать и общаться сними мирно, не спорь   по   пустякам;   не   зазнавайся,   если   у   тебя   что­то   хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.  Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. Если   вы   будете   соблюдать   эти   правила,   будете   радоваться   успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"

Классный час "Дорога добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017