Классный час "Дорожные правила"
Оценка 4.7

Классный час "Дорожные правила"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
20.05.2018
Классный час "Дорожные правила"
Классный час разработан, учитывая потребности младших школьников в изучении и закреплении правил дорожного движения. В процессе занятия школьники становятся непосредственными участниками дорожной ситуации, так как создают памятки и, совместно с педагогом, раздают их встречающимся водителям. Тем самым происходит закрепление ранее изученных правил, а также изучение новых.
Дорожные правила.doc
Классный час по ПДД Тема: «Дорожные правила!» Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить  различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для  пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными  знаниями в повседневной жизни. Оборудование: картинки, на которых изображены дорожными знаки, пазл  «Светофор», кроссворд для домашнего задания. Ход занятия: I. Вступление. (Слайд 1)  ­ Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие по дорогам города. Познакомимся с правилами дорожного  движения. Неширока в ширину. Но зато длинна в длину. Где вода и глубина – Деревянная она. (Дорога). (Слайд 2) Историческая справка. «Это было очень  давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах.  Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было  пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали  прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины  соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами». ­ Много дорог в нашей стране. Проехать по всем ­ это все равно, что два  раза совершить путешествие на Луну и обратно. ­ Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные). ­ Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие). Историческая справка. «В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных  рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные  московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому  указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не  меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее  проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием». ­ Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой  нефтяной смолы, битумом или асфальтом). ­ Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по  равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по  склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу,  расступятся перед ней дома с широкими улицами. ­ Что такое улица? (Дорога по городу). ­ Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой  движутся машины? (Проезжая часть, мостовая). (Слайд 3) (Слайд 4) ­ А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар). Историческая справка. «Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше  появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782  году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое  количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди  вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу  между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару». ­ Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть  улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары  отделяют от проезжей части яркими ограждениями. ­ Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне). ­ Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того  чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не  заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов,  оградить их от транспорта). ­ В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. А теперь давайте дружно отправимся в наше путешествие. (Слайд 5) (выходим к дороге, прилегающей к школе) II. Основная часть. ­ Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу  транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный  порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется –  «Правила дорожного движения». ­ У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания  дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы,  перекрестки, площади. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем, Вот она, азбука ­ над мостовой, Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. ­ Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он  складывает слова, из слов ­ предложения. У дорожного языка тоже есть буквы ­ знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква  означает целую фразу ­ дорожный сигнал. ­ Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза  направлены не только вперед на дорогу, но и немного выше. Что там его  интересует? (Дорожные знаки). ­ Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от  шофера. Круглые, треугольные, квадратные ­ укреплены на стойках, чтобы  шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем­то говорят на своем  особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех  автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны  любому водителю ­ русскому и английскому, японскому и арабскому,  итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то  приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем­то сообщают. ­ Дорожных знаков очень много. Давайте с ними познакомимся. ­ Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника  красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками  внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю ­ приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На  рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться  животные. ­ Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти  предупреждающие знаки. Нарисован человек, Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы). Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то. (Дети). ­ У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри  красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак  запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и  велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном  красном круге запрещает въезд. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен). ­ Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы,  например, возле больницы? ­ Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения  и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают  направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю  не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно ­  опасно. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение). Я привык к велосипеду, И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка) ­ Информационно­указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма  – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный  переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и  расстояние до него. Этот знак такого рода ­ Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход). Если вдруг в пути машина Закапризничать решила, Там машину вам исправят, Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей). Тут вилка. Тут ложка, Подзаправишься немножко, Накормили и собаку, Говорим: «Спасибо!» знаку. (Пункт питания). Если и нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Этот знак к твоим услугам. (Телефон). ­ Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются  для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не  существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было  всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей). III. Беседа с водителями. ­ Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак.  Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать  водителя об опасности и условиях движения. ­ Давайте проверим, знает ли каждый водитель правила дорожного  движения?  (вопросы для водителей) ­   Что   такое   перекресток?   (Перекресток   ­   это   место   пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.) ­ Что такое тротуар? (Тротуар ­ это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.) ­   Кто   такой   пешеход?   (Пешеход   ­   это   лицо,   находящееся   вне транспортного средства на дороге.) ­ Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города? ­ Нет. (Идёт оценка дорожной ситуации.) ­ Где должны ходить пешеходы? ­ Где должны ездить автомашины? ­ Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее? ­ Где и как нужно переходить улицу? ­ Что такое пешеходный переход? ­ Как регулируется движение на улице? ­ Какие сигналы светофора вы знаете? IV. Закрепление знаний.  ­ Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?»  Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится  знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди  железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит  что­то, улица кричит о какой­то опасности, а пешеход «без языка» идет себе  беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке  не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка  опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. ­ Итак, мы совершили замечательное путешествие по дорогам, а теперь  вернемся в класс и подведем итог. (возвращение в класс) V. Подведение итога занятия. (Слайд 6, 7) ­ Ребята, скажите, а кто является самым главным регулировщиком  дорожного движения? (светофор) ­ Сейчас я проверю, как вы умеете читать сигналы светофора. Игра «Собери светофор». Группам детей раздаются пазлы. ­   Ваша   группа   собирает   пазл,   который   обозначает   сигнал   светофора «Стой!». ­ Ваша группа собирает сигнал светофора «Внимание!». ­ А ваша группа собирает сигнал светофора «Иди!». Дети выполняют задание. ­ Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, я думаю, когда вы  станете взрослыми, то будете водителями, которые хорошо знают правила  дорожного движения. (Слайд 8, 9) VI. Домашнее задание: разгадать кроссворд. Конкурс «Отгадай кроссворд». 1. Место, где мы живём. (Город.) 2. Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность.) 3.  Что   включает   в   себя   одну   или   несколько   проезжих   частей,   а  также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога.)

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"

Классный час "Дорожные правила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018