Классный час "Энергосбережение"

  • Работа в классе
  • doc
  • 02.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час посвящён проблеме энргосбережения. Он прошёл в форме заочного путешествия по квартире с огромным количеством бытовых предметов. Дети рассказывали, как ими пользоваться и что нужно делать, чтобы сэконмить энергоресурс. В итоге была составлена памятка и роздана гостям - ученикам начальных классов.классный час
Иконка файла материала Классный час на тему Энергосбережение.doc
Классный час Энергосбережение Цели и задачи:   привлечение   внимания   учащихся   к проблемам   использования     энергии,   экономии   энергии   и энергоресурсов; создание мотивации  для сбережения  ресурсов и энергии;  стимулировать  интерес к научным  исследованиям и практическому  применению знаний,  полученных в школе. ХОД ЗАНЯТИЯ Учитель.   Ребята,     сегодня   у  нас     не  совсем     обычный   классный   час.   Мы     совершим     небольшое путешествие в … квартиры. Да­да, я не  ошиблась! В ваши квартиры.   (на доске схема  ­ план двухкомнатной квартиры) Учитель. Посмотрим, как хорошо вы знаете  свой дом. Настоящие  ли вы хозяева  в доме. Мы живем  в благоустроенных     квартирах,   всю     тяжелую     работу     выполняют     машины.   Какие   это   машины? (пылесос, стиральная машина, электрическая плита…) (учитель показывает картинки) Учитель. Благодаря  чему они  совершают свою работу, вы узнаете из загадки:                              К дальним сёлам, городам                              Кто идет  по проводам?                              Светлое величество!                              Это …(электричество) Учитель. Электричество приносит   нам большую пользу. Оно вырабатывает   энергию. Как вы себе представляет, что такое  энергия?  Учитель. Правильно . Энергия – это   сила, приводящая   предметы   в движение. То есть   энергия необходима  для того, чтобы  начать  какое­ либо  движение,  ускорить   перемещение,  что­то поднять, осветить. Ничто  вокруг нас  не совершается  без участия энергии.  Учитель. Давайте  представим, что  городская квартира осталась без энергии. Будем кричать  « SOS». Учитель. Как  вы понимаете   « SOS» (это  сигнал  крайнего  бедствия, призыв о помощи) Учитель. Сегодня   мы   с вами     попробуем   найти   самые простые решения, которые   помогут нам сберечь энергию. Что же такое   энергосбережение? Правильно. Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но   и забота о тех, кому предстоит жить   после нас на планете   Земля.   Для   этого     нам     необходимо     научиться   использовать     энергию   эффективно     и безопасно по отношению к окружающей среде. Учитель. Ребята, а вы  знаете,  как  можно  в квартирах  бережно  использовать  энергию?  Конечно, энергосбережение  в квартирах  достигается  меньшими нормами  расхода воды и  электричества. Учитель.   Вот этот предмет  К потолку повесили.  Стало в доме весело. Она снаружи  вроде груша,  Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Лампочка) Почему лампочка днем висит без дела?   (на доске  картинка  с изображением  ярко  светящейся   лампочки) Учитель.   Лампа сутки погорит­ Сто кило угля спалит! Если светит зря она,  Где ж экономия сырья? Учитель.   Что мы можем сделать, чтобы  лампа зря не  светила?  (ответы детей)Учитель. Из ванной  комнаты  мы отправимся  на кухню. Здесь  многое требует вашего внимания. Полюбуйся, посмотри – Полюс Северный внутри ! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живёт!  (холодильник)   (на доске  картинка с изображением холодильника) Для чего нам нужен  холодильник?  Холодильник  рассердился,  Взял да сам и отключился. «Работать  трудно,­ говорит,­ Если толстый лед висит». Как мы можем помочь холодильнику?  Учитель. Эта вещь  на кухне  просто  незаменима. Кто в доме  хозяин и умеет  экономно  пользоваться плитой? (на доске картинка с изображением  электрической плиты) Расскажу один секрет, Экономный  дам рецепт: Печь  включи. Закипит­ Отключи  и чуть – чуть  Повремени … Медленно еда кипит,  Электричество хранит. Учитель.  А вот еще два жителя кухни. Из горячего колодца  Через нос водица льется. (чайник, потер) Кто любит пить чай?  Значит, чайником пользоваться  умеете.  Тогда для чего  используют термос? В походе понятно: нет  рядом плиты, электрического чайника  и костёр не всегда можно развести. (на доске картинка с изображением термоса) Термос нас не удивит,  Он воду там хранит.  Горячую, холодную,  Ко всему пригодную. Посчитайте,   сколько     раз   за   день     вы   кипятите     воду?   Сколько   кипячёной   воды     используете? Наверняка  стакана два­ три, остальная вода остывает в чайнике. А если эту  воду  залить в термос? Тогда не  придётся  тратить время на кипячение   каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще  и сэкономишь энергию. Учитель. Продолжим путешествие. По пути  мы  встречаем еще две вещи,  необходимые в доме.  Кто помогает  дома  родителям гладить  белье? Расскажите как вы это делаете. (на доске картинка с изображением утюга) Пройдусь  слегка горячим я,  И гладкой станет простыня. Могу поправить  недоделки  И навсегда на брюках стрелки. ( утюг) И сказали утюги:   Мы Федоре не враги! Как погладишь  пиджачок , Отключи свой утюжок,  А остатками  теплаМы отутюжим все шелка.  Учитель. Эта веешь хорошо знакома девочкам. (на доске  картинка с изображением фена)  Фен пыхтит, шумит, гудит,  Угодить  он всем желает. А ты по солнцем голову суши,  Пусть фен твой лучше отдыхает. Учитель. Как вы думаете, почему лучше  волосы сушить естественным  способом? Учитель. Мы долго можем  путешествовать  по квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Я предлагаю  на этом закончить наше путешествие. Сегодня на классном часе мы поняли главное : мы должны   экономить   энергию    не  только   дома,   но  и   в   школе   ,  чтобы   запасов     горючих    полезных ископаемых хватило на  более долгий срок. Вы теперь знаете  ответы на вопросы:  как стать хозяином в доме, научиться  бережному  использованию энергии? Учитель. Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если  будешь это делать, Хватит  их на много лет.