Классный час посвящён проблеме энргосбережения. Он прошёл в форме заочного путешествия по квартире с огромным количеством бытовых предметов. Дети рассказывали, как ими пользоваться и что нужно делать, чтобы сэконмить энергоресурс. В итоге была составлена памятка и роздана гостям - ученикам начальных классов.классный час
Классный час
Энергосбережение
Цели и задачи:
привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и
энергоресурсов;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных
в школе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое
путешествие в … квартиры. Дада, я не ошиблась! В ваши квартиры.
(на доске схема план двухкомнатной квартиры)
Учитель. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева в доме. Мы живем в
благоустроенных квартирах, всю тяжелую работу выполняют машины. Какие это машины?
(пылесос, стиральная машина, электрическая плита…)
(учитель показывает картинки)
Учитель. Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним сёлам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это …(электричество)
Учитель. Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе
представляет, что такое энергия?
Учитель. Правильно . Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия
необходима для того, чтобы начать какое либо движение, ускорить перемещение, чтото поднять,
осветить. Ничто вокруг нас не совершается без участия энергии.
Учитель. Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии. Будем кричать « SOS».
Учитель. Как вы понимаете « SOS» (это сигнал крайнего бедствия, призыв о помощи)
Учитель. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут нам
сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Правильно. Энергосбережение – это не только
сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на
планете Земля. Для этого нам необходимо научиться использовать энергию эффективно и
безопасно по отношению к окружающей среде.
Учитель. Ребята, а вы знаете, как можно в квартирах бережно использовать энергию? Конечно,
энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
Учитель. Вот этот предмет
К потолку повесили.
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Почему лампочка днем висит без дела?
(на доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки)
Учитель. Лампа сутки погорит
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
Учитель. Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (ответы детей)Учитель. Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь многое требует вашего внимания.
Полюбуйся, посмотри –
Полюс Северный внутри !
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт! (холодильник)
(на доске картинка с изображением холодильника)
Для чего нам нужен холодильник?
Холодильник рассердился,
Взял да сам и отключился.
«Работать трудно, говорит,
Если толстый лед висит».
Как мы можем помочь холодильнику?
Учитель. Эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться
плитой?
(на доске картинка с изображением электрической плиты)
Расскажу один секрет,
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит
Отключи и чуть – чуть
Повремени …
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
Учитель. А вот еще два жителя кухни.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник, потер)
Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. Тогда для чего используют термос? В
походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костёр не всегда можно развести.
(на доске картинка с изображением термоса)
Термос нас не удивит,
Он воду там хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
Посчитайте, сколько раз за день вы кипятите воду? Сколько кипячёной воды используете?
Наверняка стакана два три, остальная вода остывает в чайнике. А если эту воду залить в термос?
Тогда не придётся тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и
сэкономишь энергию.
Учитель. Продолжим путешествие. По пути мы встречаем еще две вещи, необходимые в доме.
Кто помогает дома родителям гладить белье? Расскажите как вы это делаете.
(на доске картинка с изображением утюга)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навсегда на брюках стрелки. ( утюг)
И сказали утюги:
Мы Федоре не враги!
Как погладишь пиджачок ,
Отключи свой утюжок,
А остатками теплаМы отутюжим все шелка.
Учитель. Эта веешь хорошо знакома девочкам.
(на доске картинка с изображением фена)
Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты по солнцем голову суши,
Пусть фен твой лучше отдыхает.
Учитель. Как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом?
Учитель. Мы долго можем путешествовать по квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Я
предлагаю на этом закончить наше путешествие. Сегодня на классном часе мы поняли главное : мы
должны экономить энергию не только дома, но и в школе , чтобы запасов горючих полезных
ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: как стать хозяином
в доме, научиться бережному использованию энергии?
Учитель. Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.