Классный час Если ты остался дома один (1 класс)
Оценка 4.9

Классный час Если ты остался дома один (1 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
1 кл
28.03.2019
Классный час Если ты остался дома один (1 класс)
Конспект классного часа по теме Если ты остался дома один. Данный классный час проводится с целью обучения детей действиям, когда ребенок остается один, учит бдительности и внимательности. Происходит знакомство с опасностями, которые могут быть дома, а также с правилами поведения дома, когда нет взрослых.
Классный час «Если ты один остался дома». 2 класс.docx
Классный час на тему: «Если ты один остался дома» Подготовила конспект учитель начальных классов Подчинёнова Виктория Александровна Цель:  ­ учить детей здоровой настороженности и бдительности; ­ познакомить с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, с правилами поведения, когда родителей дома нет. Задачи: ­ обсудить действия при звонке в дверь, по телефону; ­ повторить с детьми номера экстренной помощи; ­ обсудить правила поведения при пожаре; ­ научить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; Оборудование: презентационный материал, карточки, плакаты на доске, раздаточный материал. Деятельность педагога Деятельность Этапы Приветствие. Вводная часть Если позвонили в  дверь… Если зазвонил  телефон… Номера экстренной помощи Правила поведения экстренной ситуации, например, пожаре   в   при Учитель приветствует учеников и кратко говорит о  содержании классного часа. Учитель читает детям стихотворение А. Барто «В пустой квартире».   После   чего   задает   вопросы   к   прочитанному. (см.прил.1) Учитель предлагает детям рассмотреть правила, которые нужно соблюдать, если позвонили в дверь (обсуждение). Также   детям   дается   задание,   которое   они   выполняют   в тетради. (см. прил.2) Учитель   вывешивает   карточки   с   правилами   на   доску. (см.прил.3) На доске вывешены плакаты 01, 02, 03, 04. Учитель  спрашивает у детей, что это за цифры. Учитель вызывает по отдельности детей к доске, они  должны сопоставить номер службы с её названием.  (см.прил.4) Учитель предлагает детям рассмотреть карточку, где  написаны правила поведения при пожаре.  (см.прил.5).  Учитель поясняет правила Учитель рассказывает детям, что при возгорании  выделяется угарный газ, которым может отравиться  человек.  Перечисляет признаки отравления угарным газом:  головокружение, одышка, тошнота и рвота. Обсуждение  первой помощи самому себе. слушают учащихся Дети приветствуют  учителя. Дети   внимательно стихотворение,   отвечают на вопросы. Обсуждение   правил   и выполнение задания. Проверка   Дети   записывают   правила в тетрадь Дети   отвечают,   что   это номера телефонов экстренной помощи.   Работа у доски. Дети   по   очереди   читают правила. Обсуждение поведения. правил     Дети внимательно слушают   педагога,   после обсуждают   меры   первой помощи. Дети   предлагают   свои варианты,   после   чего   в классе   происходит обсуждение. Дети предлагают ответы.  Задание «Опасность   или нет» Учитель делит детей на группы и дает им задание:  «Представьте, что вы ... (на кухне, в комнате, в бане и т.  п.). Подумайте и назовите, какие опасности вас ожидают». Вопросы   для Учитель задает вопросы детям для обсуждения: обсуждения — Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых  лекарствами? — Почему нужно осторожно пользоваться острыми  предметами? Дом.задание Подведение итогов Учитель раздает детям карточки, которые они должны  заполнить дома с родителями. (см.прил.6) Учитель подводит итоги проведения классного часа,  говорит заключительное слово. Дети   карточки. рассматривают Приложение 1 «В пустой квартире». Я дверь открыл своим ключом.  Стою в пустой квартире.  Нет, я ничуть не огорчен, Что я в пустой квартире. Спасибо этому ключу,  Могу я делать, что хочу.  Ведь я один в квартире,  Один в пустой квартире. Спасибо этому ключу,  Сейчас я радио включу,  Я всех певцов перекричу.  Могу свистеть, стучать дверьми,  Никто не скажет — не шуми!  Никто не скажет — не свисти! Все на работе до пяти. Спасибо этому ключу,  Но почему­то я молчу,  И ничего я не хочу  Один в пустой квартире. Вопросы к стихотворению: — Почему мальчик обрадовался тому, что он дома один? — Почему мальчик ничего не захотел делать один в пустой квартире? — Как ведешь себя ты, когда остаешься один дома? Приложение 2 Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дверь?  Правила поведения в данной ситуации: 1. Посмотри в глазок  2. Не открывай дверь незнакомцу.  3. Не разговаривай с ним. 4. Позвони  родителям.  Задание «Закончи предложение» 1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ? 2. Я знаю, что вызвать полицию можно по .... 3. Я знаю, что нельзя открывать дверь .... 4. Я никогда не оставляю дверь... . Слова­подсказки:  «Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой. Приложение 3 Если зазвонил телефон….. 1. Никогда не говори первый, как тебя зовут. Сняв трубку, скажи: «Здравствуйте. Кто вы, что сказать  маме, папе?» 2. Никогда не говори свой адрес 3. Не говори, что ты один дома, скажи, что мама моется или занята. Приложение 4  Вызов экстренной помощи по телефону: 01 ­ единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана). 02 ­ милиция. 03 ­ скорая помощь. 04 ­ аварийная газовая служба. Приложение 5  Правила поведения в этой экстремальной ситуации – пожар: • Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01». • Не стой в горящем помещении ­ прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу. • Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара. • Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь. •   Если   нет   путей   эвакуации,   по   возможности   заткни   дверные   щели   подручными   средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.). • Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы. • Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу. • Будь терпелив, не паникуй! • При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту. • При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками. При возникновении пожара твой главный враг ­ время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!!! Помоги себе сам: ­ срочно выходи на воздух; ­ положи холодный компресс на голову. Приложение 6 Заполни (прикрепить на видном месте): Моя школа ____________________________________________ Адрес ____________________ тел. ________________________ Ф.И.О. директора _______________________________________ Ф.И.О. классного руководителя ___________________________ Мой адрес ________________ тел. ________________________ Телефон родителей: ____________________________________ рабочий ___________________ мобильный _________________ рабочий ___________________ мобильный _________________ Моя поликлиника № ____________________________________ Телефон ______________________________________________ Адрес _____________________________________________ Мой медицинский страховой полис № _________________ Группа крови ______________________________________ Медицинские противопоказания ______________________ Номера экстренной помощи: 01______________ 02______________ 03 ______________ 04_______________ номера экстренной помощи в твоём городе: ____________________________ ____________________________ ____________________________

Классный час Если ты остался дома один (1 класс)

Классный час Если ты остался дома один (1 класс)

Классный час Если ты остался дома один (1 класс)

Классный час Если ты остался дома один (1 класс)

Классный час Если ты остался дома один (1 класс)

Классный час Если ты остался дома один (1 класс)

Классный час Если ты остался дома один (1 класс)

Классный час Если ты остался дома один (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019