Классный час «Хлеб – всему голова».
Оценка 4.6

Классный час «Хлеб – всему голова».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
04.10.2019
Классный час «Хлеб – всему голова».
Цель: Формирование уважительного отношения к хлебу и людям, которые принимают участие в его создании. Задачи: - познакомить с профессиями, которые необходимы для выращивания и создания хлеба; - воспитывать патриотизм, бережливость, уважение к чужому труду; - показать, на примере слайдов блокадного Ленинграда, какова была цена хлеба во время Великой Отечественной войны; - воспитывать бережное отношение к хлебу; - расширять кругозор учащихся.
хлеб.docx
Классный час «Хлеб – всему голова». Цель:  Формирование уважительного отношения к хлебу и людям, которые принимают участие в  его создании. Задачи: ­ познакомить с профессиями, которые необходимы для выращивания и создания хлеба; ­ воспитывать патриотизм, бережливость, уважение к чужому труду; ­ показать, на примере слайдов блокадного Ленинграда, какова была цена хлеба во время     Великой Отечественной войны; ­ воспитывать бережное отношение к хлебу; ­ расширять кругозор учащихся. Оборудование: ­ ноутбук; ­ мультимедийный проектор; ­ плакаты; ­ презентация. Звучит песня в исполнении Ольги Воронец «Хлеб всему голова». В зал входит пекарь в халате и колпаке.  В руках у него корзина с хлебом – батоны,  буханки, булочки.  На шее – связка сушек. Пекарь: Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо с работы.  Прямо с хлебозавода.  Вот и  свежую выпечку принёс.  А вы знаете какой длинный путь проходит буханка, прежде чем  оказаться на прилавке магазина? Давайте разберёмся, с чего начинается путь хлеба. 1. В землю бросили зерно,     А в земле темным­темно,     Пусть не страшно­     Всё равно     Подрасти спешит оно.  2. Корни пустит,     А росток     Сам пробьёт наверх оконце     И туда     Где всходит солнце,­     Утром смотрит на восток. 3. В землю бросили зерно:     Проросло!     Растёт оно!     Не напрасно бросили­     Колос вырос к осени. 4. С юга и до севера     Краше злата­серебра Зреет рожь­красавица,     Пшеница наливается. 5. Поле хлебное созрело,     Жатва жаркая близка,     И комбайн берётся смело     Всё собрать до колоска. 6. С поля, дети, в магазин     Хлебу ехать рановато.     Он уселся на машину     И спешит на элеватор. 7. Здесь ему тепло, удобно.     Сможет он, как будто дома,     Сколько нужно отдохнуть     И опять собраться в путь. 8. Едет хлеб на мельницу,     Мельницу ­ чудесницу.     Здесь пышней, чем облака,     И в любом количестве     Получается мука     По воле электричества. 9. И, наполнив этим грузом     Необычный круглый кузов,     Богатырь­муковоз     На завод муку привёз. 10. От завода­автомата       Льётся тёплый хлебный запах,       Поздно ночью спят ребята       А завод готовит завтрак:       Всё что хочешь испечёт       Этот сказочный завод. 11. Так и скачут из печи       Плюшки, сушки да ватрушки.       Двадцать пять фасонов       Булок и батонов. Пекарь: Да, многим людям пришлось потрудиться, чтобы хлеб оказался на нашем столе. А сейчас давайте поразгадываем загадки на хлебную тему. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрен, он и бел, А бывает подгорел. (Хлеб) Птица Юрица на ветер глядит, Крыльями  машет, сама ни с места. (Ветряная мельница) У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени… (Мука) Корабль­великан по земле идёт. Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн) Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены.  Ставни заколочены. (Колос) Он идёт – волну сечёт, из трубы зерно течёт. (Комбайн) Крыльями машет, а улететь не может.  (Ветряная мельница) Пекарь: С хлебом у русского народа связано много примет. Люди считали: Быть хлебосольным – значит быть гостеприимным. Зарабатывать свой хлеб – слыть трудолюбивым. Хлеб ногами топтать – народу голодать. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Гостю дорогому – хлеб­соль. Разломить с кем­то хлеб – породить дружбу. К хлебу люди всегда относились с большим уважением и любовью. В старину резать хлеб  ножом считалось святотатством. Его ломали. А когда стали резать, то резали, прижимая  каравай к груди. 1а. Даже не верится, что когда­то       На поле, сожжённом огнём батарей,       Перед атакой герои­солдаты       Делили остатки ржаных сухарей.       Корочка хлеба       Хлебная крошка       Что это –       Много или немножко?  2а. Я помню хлеб. Он чёрен был и липок –       Ржаной муки был грубоват помол.       Но расплывались лица от улыбок,       Когда буханку ставили на стол. 3а. Военный хлеб. Он к щам годился постным,       Раскрошенный, он был не плох с кваском.       Он вяз в зубах, приклеивался к дёснам,       Он кислым был – ведь он был с отрубями!       Не поручусь, что был без лебеды. И всё ж с ладони жадными губами       Я крошки подбирал после еды. 4а. В дыму ленинградское небо.       Но горше смертельных ран       Тяжёлого хлеба       Блокадного хлеба       Сто двадцать пять грамм. Пекарь: Есть только одно слово, которое равнозначно слову «Хлеб» ­ это слово «жизнь». В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей города, осаждённого  фашистами. Вражеская авиация уничтожила почти все продуктовые склады города.  Начался голод. Каждый житель один раз в сутки получал маленький кусочек хлеба (250 г  выдавали рабочим, остальным – всего 125 г). Этот хлеб состоял из небольшого количества   ржаной муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей. Но всё­таки  Ленинград выстоял, не сдался фашистам.  641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискарёвском кладбище  тысячи могил. Около одной могилы долгие годы всегда было много людей. Они стояли  молча и плакали. На могиле среди цветов лежал ломтик чёрного хлеба. А рядом записка:  «Доченька, если б могла дать его тебе тогда…» Минута молчания. 1б. Трудно родится хлеб.       Трудно хлеб достаётся.       Тот, кто душою слеп,       Может быть, усмехнётся.       И похохмит над тем,       Как я, с достатком в доме,       Хлеб суеверно ем,       Крошки собрав в ладони.       Это живёт во мне память о той войне.       Горькие времена!       Худенький мальчик, где ты?       В сутки лишь горсть зерна,       Триста граммов надежды.  2б. Бабушка нам пекла        Хлеб из скупой мучицы.       Жизнь, что давно прошла,       В сердце моё стучится.       Не быть стране под врагами,       А быть ей доброй и вольной,       Покуда пшеница с нами,       Покуда хлеба довольно. Пекарь: Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку. И эти крохи  помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сей час они так трепетно относятся к  хлебу. Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к  хлебу. Нам должно быть стыдно, когда недоеденные кусочки мы просто выбрасываем.так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда.   А давайте с вами подсчитаем сколько хлеба выбрасывают работники нашей столовой. В  нашей школе учится 791 человек. И если каждый учащийся школы за один день не доест 50 граммов хлеба и выбросит, это составит 39кг 550г. А если это перевести в буханки, то  получится 49 буханок за день. И это только в одной школе. А представьте сколько это  будет в районе? А в городе? А в стране?         1в. За хлеб, что вдоволь есть у нас в домах,       Что мы здоровы телом и душою,        За то зерно, что полнит закрома,       Спасибо, хлебороб, тебе большое.       Когда встречаешь ты рассвет,       Рабочий у станка стоит спокоен.       Известно, что без хлеба жизни нет –       Так мир великий видимо устроен. 1в. Хлеб наш берегите!       Хлебом не сорите!       Хлеб наш уважайте!       С хлебом не играйте!       Хлеб выбрасывать нельзя!       Берегите хлеб, друзья!

Классный час «Хлеб – всему голова».

Классный час «Хлеб – всему голова».

Классный час «Хлеб – всему голова».

Классный час «Хлеб – всему голова».

Классный час «Хлеб – всему голова».

Классный час «Хлеб – всему голова».

Классный час «Хлеб – всему голова».

Классный час «Хлеб – всему голова».

Классный час «Хлеб – всему голова».

Классный час «Хлеб – всему голова».
Скачать файл