Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.
Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
2КлХлеб всему голова.doc
"Хлеб всему голова"
Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;
Расширять знания о процессе создания хлеба;
Продолжать знакомство с народными традициями.
Учить детей работать в группах.
Ход занятия
Ведущий: Вот какой был случай… Мать утром спросила сына: “Что бы ты хотел съесть к
завтраку?” Мальчик сказал, не задумываясь:
Я видел, ты картофельное пюре готовила. Вот бы мне его со сметаной или с маслом… да
ещё чаю с молоком.
Ты подумай хорошенько: кроме того, что спросишь, ничего на столе не будет.
А мне ничего больше не нужно. Только, конечно, сахару к чаю.
Поставила мать на стол всё, что мальчик просил. Сел он завтракать. Попробовал он пюре со
сметаной и ложку отложил:
Невкусно!
Что так?
Понял, не посолено!
Побежал мальчик, взял солонку, сел опять к столу. Протянул руку за хлебом, а хлеба – то на
столе нет. Мать смеётся:
Вот и вышло, что самое простое и нужное хлеб да соль – ты позабыл.
Это неудивительно. Ведь мы привыкли: какая бы еда ни была, без хлеба да соли за стол не
садимся.
Так о чём же мы сегодня будем говорить? (о хлебе)
Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить.
Хлеб рождён четырьмя стихиями: солнцем, землёй, водой и огнём. Мы сегодня услышим
звуки солнца, земли, огня, воды. Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно.
Откуда же хлеб берётся?
Оказывается, чтобы хлебу на стол попасть, нужно пройти длинный путь. Посмотрите на
иллюстрации – вот так выглядит поле весной, когда оно только засеяно, а так – когда
приходит время сбора урожая.
А люди каких профессий заняты при этом, вы должны отгадать.
Конкурс загадок: “Калейдоскоп профессий”
Держит он в руках баранку,
Да только не из теста,
Он ведёт автомобиль
В заданное место.
В кузове прочном
Зерно везёт.
То, что хлебу жизнь даёт. (водитель) Показать колос
Кто на мельницу пришёл
И зерно в муку смолол? (мельник) Показать муку.
Скажите, кто так вкусно,
Печёт пирог с капустой?
Батоны и калачики?
Скажите, девочки,
Скажите, мальчики? (пекарь)
Вот он – хлебушко душистый.
С хрусткой корочкой витой!
Вот он – тёплый – золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл!
В нём здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле. У: Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Слесарь
проверяет и ремонтирует тракторы, комбайны. Агроном выбирает лучшие, сильные зёрна и
принимает решение – когда и где их посадить. Тракторист пашет землю, сеет зёрна. Через
некоторое время появляются всходы. Но чтобы они росли крепкими и не были съедены
насекомыми и грызунами, их обрабатывают специалисты.
Затем выходят на уборку комбайны. Убрали, надо отвезти в хранилище. Сушить, да
проветривать, чтобы сохранить урожай. А потом – на мельницу. Оттуда – на хлебозавод. И
только там рождается хлеб.
Сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку? (очень много)
Второй наш конкурс называется “Ярмарка”.
Соотнесите инструмент и профессию. (дети получают карточки)
Тракторист – прицеп
Продавец – калач
Учитель – тетрадь
Хлебороб – комбайн
Слесарь – ключ
Метеоролог – погода
Врач – лекарство
Пекарь – тесто
Человек за 60 лет съедает 30 тонн пищи, около половины её составляет хлеб. А чтобы
испечь одну булку нужно…
А сколько нужно зёрен, как вы думаете? (10.000 зёрен)
Это много или мало? (очень много).
Хлебом солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят
хлеб – соль дорогому человеку в знак особого уважения. Как часто мы говорим о бережном
отношении к хлебу, но всегда ли умеем привести такие примеры, которые заставили бы всех
задуматься: какое это богатство – хлеб!
Не боюсь я в стихах повториться,
Хлеб не знает предела похвал,
Если рожь на Руси колосится,
Значит, ктото всерьёз недоспал. Утрами хлебный запах льётся.
Бегут буханки по лоткам.
Я знаю,
Как тот хлеб даётся
Рабочим праведным рукам.
Его формуют на рассвете,
Чтоб он в духу румяно креп.
Нет хлеба лёгкого на свете,
Во все века
Был трудным хлеб.
Он труден летом и зимою,
То сев, то жатва, то помол.
Тот хлеб особою ценою
Ложится пахарю на стол.
Ему, как прежде,
Так и ныне,
Всегда была цена одна.
Она не та, что в магазине,
А та,
Что во поле, цена.
Ежедневно в каждой школе выбрасывается хлеб. Прошу вас – берите столько хлеба в
столовой, сколько можете съесть.
У: Старинная народная пословица гласит: “Если хлеб на столе, то и стол – престол!
А когда хлеба ни куска – то и стол – доска!”
Вот сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы, ведь пословица это кладезь мудрости.
Наш конкурс так и называется “Кладезь мудрости”
Ребята получают листы со словами, из которых нужно составить пословицу и объяснить её
смысл.
Посеешь в погоду – больше приплоду.
Как в мае дождь – так и будет рожь.
Будет хлеб – будет и обед.
У: Я хочу сказать о цене хлеба. Он – всему голова.
Это самый дорогой плод нашей матери – земли и рук человеческих. Привыкли говорить:
нефть – хлеб транспорта, металл – хлеб промышленности, теперь уже в цену хлеба возведены
газ, ядерная энергия… Одним словом, хлеб – основа.
Хлеб – мощь нашего государства. Итог.
Что запомнили? Так почему говорят, что хлеб – всему голова? Вы с этим согласны?
Какое решение приняли? Почему? А кто захотел получить профессию хлебороба? Что для
этого мы
Учитель тоже сеет зерно знаний, зерно доброты. Труд учителя даёт всходы. И когда вы
вырастаете, наши зёрна дают плоды.
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час "Хлеб - всему голова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.