Классный час «Исконные традиции семейного уклада»
Оценка 5

Классный час «Исконные традиции семейного уклада»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
06.02.2019
Классный час «Исконные традиции семейного уклада»
ЦЕЛЬ: 1. сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях. 2. проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье. 3. формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; 4. способствовать сближению родителей и детей; ЗАДАЧИ. 1. Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; 2. Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; 3. Познакомить учащихся с традициями и устоями русской семьи. 4. Развить интерес к родословной своей семьи. 5. Акцентировать внимание на проблеме становления и сохранения семьи. 6. Показать важную роль в семье традиций и ценностей.
истоки традиции сем уклада.docx
Иртышский аграрно­технический колледж Тема: «Исконные традиции семейного уклада»                                  Подготовила: Айтышев Е.Т. с.Иртышск, 2016­2017 учебный год ЦЕЛЬ: 1.      сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях. 2.      проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития;   воспитывать   чувство   ответственности   перед   семьей   и   правильные взаимоотношения в семье. 3.      формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; 4.      способствовать сближению родителей и детей;   ЗАДАЧИ. 1.      Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; 2.      Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; 3.      Познакомить учащихся с традициями и устоями русской семьи. 4.      Развить интерес к родословной своей семьи. 5.      Акцентировать внимание на проблеме становления и сохранения семьи. 6.      Показать важную роль в семье традиций и ценностей. Семейные традиции Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры  поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.  Семейные традиции и ритуалы являются, с одной стороны, одним из важных  признаков здоровой (по определению В.Сатир) или фукнциональной (по  определению Э. Г. Эйдемиллера и других исследователей) семьи, а, с другой  стороны, наличие семейных традиций является одним из важнейших  механизмов передачи следующим поколениям семьи законов внутрисемейного  взаимодействия: распределения ролей во всех сферах семейной жизни, правил  внутрисемейного общения, в том числе способов разрешения конфликтов и  преодоления возникающих проблем. В. Сатир считала, что здоровая семья — это семья, в которой 1) каждый  член семьи воспринимается как равный другим; 2) доверие, честность и  открытость являются существенными; 3) внутрисемейное общение является  конгруэнтным; 4) члены семьи поддерживают друг друга; 5) каждый член  семьи несёт свою часть ответственности за семью в целом; 6) отдыхают,  получают удовольствие и радуются члены семьи вместе; 7) в семье  существенное место занимают традиции и ритуалы; 8) члены семьи  принимают особенности и уникальность каждого из них; 9) в семье уважается право на privacy (на наличие личного пространства, на неприкосновенность  частной жизни); 10) чувства каждого члена семьи принимаются и  прорабатываются[21]. Система традиционных для русской национальной культуры верований, по  мнению старших школьников, содержит убеждения, что «мужчина и  женщина в семье должны выполнять различные роли», «мужчина — оплот  семьи, источник благосостояния и защитник, тот, кто решает проблемы»,  «главная сфера деятельности женщины в семье — домашний труд и  воспитание детей», «женщина должна быть терпеливой, уступчивой и готовой к самопожертвованию», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей». Как важное убеждение,  отмечается отрицательное отношение к неверности супругов: «муж и жена  должны быть верными друг другу, любить друг друга и поддерживать и в  радости, и в горести, в болезни и в старости». К традиционным формам поведения в семье школьники отнесли то, что  «право сделать предложение о создании семьи принадлежит мужчине  (жениху)»; «многие семейные события (вступление в брак, рождение детей,  уход из жизни членов семьи) освещаются церковью», то есть существуют  обряды венчания, крещения, отпевания; «решающее слово при решении любых  вопросов принадлежит мужчине». Наибольшие затруднения вызвал вопрос  ведущего дискуссии о том, каковы национальные традиции в воспитании детей.  Кроме того, оказалось, что даже те школьники, которые знают о различиях в  религиозных обрядах, связанных с семейной жизнью (свадьба, крещение детей)  в различных религиозных конфессиях, не знают, в чём именно состоят эти  различия. Главным различием указывается «более жёсткое подчинение жены  мужу у мусульман», «женщины в семье мусульман имеют меньше прав, чем в  православных семьях». Большинство школьников не смогли объяснить смысл  тех обрядов, которые указывались ими, как национальные семейные традиции:  смысл обрядов венчания, крещения и отпевания. «Это, безусловно, связано с тем, что в 52 % семей родители и представители  более старших поколений либо совсем не придерживаются народных традиций и обычаев (более 5 %), либо следуют традициям непостоянно (47 %). Всё это  приводит к тому, что большинство школьников (58,3 %) убеждены, что в своей будущей семейной жизни им не обязательно следовать обычаям и традициям  своего народа.»[22]. Этнокультурные брачные и семейные традиции так или иначе преследовались  и вытеснялись унифицированными требованиями. Меняясь в соответствии с  требованиями среды более высокого порядка, семья сохраняет семейные  традиции как один из основных способов воспитания, продолжения себя.  Семейные традиции сближают всех родных, делает семью семьёй, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут  стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их  взаимного непонимания. Сегодня из семейных традиций нам остался только  семейный отдых. И вот мы в двадцать первом веке. Так какая же она, современная семья? Самая разнообразная. Особенностью нашего периода является размытость  половых ролей, возможность ­ и необходимость ­ творчески создавать  индивидуальный, не предуказанный обществом, родителями, религией тип  отношений. Можно условно разделить бесконечное разнообразие современных семей на три  типа: Карьеристы В семье карьеристов оба партнера любят свою работу и стремятся к карьерному  росту. «Работать или быть дома с детьми?» ­ такой вопрос в семьях карьеристов  просто не обсуждается. Люди такого склада любят в своем партнере то, что они  любят в самих себе – профессионализм, «драйв», увлеченность делом. Если в  семье есть дети, супруги хотят на равных участвовать в их воспитании.  Карьеристы поровну распределяют домашние обязанности и часто прибегают к  платным услугам няни, уборщицы, ужинают вне дома. Воспитатели Воспитателями можно назвать семьи, в которых главным для партнеров является  сама семья, и, конечно, дети. Воспитатели равным образом распределяют  обязанности в семье, и оба активно участвуют в воспитании детей. В отличие от  карьеристов, в семьях воспитателей работа – это средство, а не цель в себе. Работа воспринимается как источник дохода, сверхурочные часы тут не приветствуются. Пост­традиционалисты Пост­традиционалистами можно называть те пары, где изначально отношения  складывались по традиционалистской формуле «муж зарабатывает, жена  воспитывает детей», но со временем отношения претерпели преобразования, по  внешним или внутренним причинам. К внешним причинам можно отнести такие  факторы, как отсутствие возможности для мужчины найти хорошо оплачиваемую  работу, хроническая болезнь мужа или несчастный случай, потеря работы и т.д. К  внутренним причинам можно отнести недовольство, депрессия, потребности жены  в самореализации, осознание одного из или обоих партнеров, что подобный уклад  их не устраивает. Часто женщина, которой хотелось себя испытать в традиционной роли матери и домохозяйки, приходит в выводу, что такая роль ей скучна.  Нередко желание измениться связано с кризисом среднего возраста, переоценке  ценностей. Таким образом, пост­традиционалисты, начав с одного уклада,  перераспределяют роли и находят новый способ взаимодействий в семье.

Классный час «Исконные традиции семейного уклада»

Классный час «Исконные традиции семейного уклада»

Классный час «Исконные традиции семейного уклада»

Классный час «Исконные традиции семейного уклада»

Классный час «Исконные традиции семейного уклада»

Классный час «Исконные традиции семейного уклада»

Классный час «Исконные традиции семейного уклада»

Классный час «Исконные традиции семейного уклада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019