Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"
Оценка 4.6

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—7 кл
16.12.2018
Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"
Данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа в 6-7 классах. Конспект мероприятия включает в себя игру - разминку "Продолжи фразу", примеры ситуаций, которые ученики должны проанализировать и найти наилучшее решение, сценку "Такие разные внучата", Сопоставление фраз из поговорок. Данный классный час позволит школьникам увидеть себя со стороны, проанализировать свои поступки.
классный час как мы оцениваем свои поступки.doc
О. И. Готка Классный час в 7 классе  «Как мы оцениваем свои поступки» Цель   мероприятия:  на   конкретных   жизненных     примерах   учить школьников видеть себя со стороны и входить в положение других людей; учить оценивать корректировать свое поведение. Подготовительная   работа:  разделить   класс   на   три   группы; подготовить презентацию; составить карточки – ситуации для каждой группы; подготовить с ребятами сценку Оборудование: компьютер, проектор, презентация. Ход мероприятия Эпиграф: «Поведение человека – это зеркало, в котором каждый  показывает свой истинный облик». И. Гете. I. Вступительное слово учителя. Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои   первые   шаги  и   говорит   первые   слова,   развивается   и   раскрывает   свои способности.  Каждый   человек   постоянно   общается   со   знакомыми   и   незнакомыми людьми   дома,   на   работе,   в   школе,   в   магазине,   на   улице   и   т.д.   Поведение человека, вежливое или грубое слово оставляют след в душе на целый день. Мы часто обижаемся на окружающих за то, что нас не правильно поняли, недооценили, напрасно обидели; что люди равнодушны и невнимательны друг к другу, часто грубы. А вы сами задумывались о том, как ведете себя с разными людьми, в разных жизненных ситуациях? Умеете ли вы уважать других людей, правильно с   ними   общаться,   помогать   им?   И   так   ли   важно   задумываться   о   своем поведении? И что влияет на наше поведение?  Обратите   внимание   на   эпиграф   к   уроку.   Как   вы   понимаете   это высказывание? Ответы детей. Учитель:   В   поведении   проявляется   наш   темперамент,   характер, взгляды, привычки, желания. На нашем классном часе попробуем взглянуть на себя со стороны в различных ситуациях, постараемся  проанализировать наше поведение, и поступки. II. Игра­ разминка «Продолжи фразу» ­ Если ко мне обращаются не тем тоном, то я… ­   Если   вы   обратились   к   кому­то   с   просьбой,   а   в   ответ   услышали «Отстань, не до тебя», то вы… ­ Если меня попросили не грубить, я… ­ Когда от меня требуют послушания, то я… ­ При  неудачах чаще обвиняете себя или других? Учитель:   Проанализируйте   свои   ответы.   Соизмерили   ли   вы   свою реакцию с состоянием другого человека? Какие выводы вы можете сделать? III. «Сокровищница народной мудрости» На   слайде   вы   видите   таблицу   из   двух   колонок.   В   левой   колонке записаны  начала  поговорок, в правой  –  окончание.  Ваша  задача  правильно составить поговорку. У себя как хочешь, Не дорог подарок – О пустяках спорить – По одежде не суди,  Слово – серебро, Хоть не богат, От слова спасенье,  От одного слова,  по делам гляди. молчание – золото. а в гостях как велят. дорога любовь. дело упустить и от слова погибель. а гостям рад. да навек ссора.   IV. Разрешение ситуаций Каждая   группа   ребят   выбирает   карточку,   в   которой   предлагается конкретная ситуация. Ученикам предлагается обсудить ситуацию и выбрать свойственный им вариант ответа или дать свой ответ. 1 ситуация: Мама попросила погулять с сестрой, а я в это время хочу посмотреть   передачу   по   телевизору.   Как   вы   поступите?   (Ответ прокомментируйте).  А. Пойду погуляю с сестрой. Б. Откажусь выполнить просьбу. В. Сначала посмотрю телевизор, потом пойду гулять с сестрой.  Г. Пока идет передача, придумаю сестре интересное занятие, чтобы она не захотела идти гулять. 2 ситуация: Петя взял у Светы без разрешения пенал и не отдает. Ваши действия на ситуацию: А. Сделаю вид, что ничего не заметил. Б. Пристыжу Петю и попрошу чтобы он вернул пенал. В, Отниму пенал силой и верну Свете. Г, Обращусь за помощью ко взрослым. 3   ситуация:  Классный   руководитель   объявил,   что   планируется интересная экскурсия, но мест в автобусе не всем хватит. Как вы предложите поступить? А. Если все хотят ехать на экскурсию, предложу поехать в другой раз. Б. Предложу поехать тем, кто заслужил хорошей учебой и активным участием в мероприятиях. В. Откажусь ехать. Г. Предложу решить вопрос голосованием. На слайде картина – перекресток, светофор. V. Сценка «Разные внучата» Старушка: Ох, забыла очки, светофора не вижу, а кругом машины.  Появляется   мальчик   с   портфелем.   Останавливается   рядом   со   старушкой, готовясь перейти улицу.  Старушка: Мальчик, переведи меня через дорогу. Очки дома забыла. Мальчик: Бабушка, я же в школу из – за вас опоздаю. Старушка: Милый мальчик, мне надо в магазин за хлебом и молоком. Мальчик: А вы подождите меня здесь. Я из школы буду идти и помогу вам. Старушка: Мне надо побыстрей, дома внучек ждет. Мальчик: И что  мне теперь в школу из –за него опоздать? Старушка: Ну тогда иди. Кто­нибудь другой поможет. Мальчик  (задумываясь):   Эх,   ладно!   Старшим   надо   помогать.   А   вы   мне благодарность в школу на им директора напишите? Старушка: Я же директора вашего не знаю и тебя и тебя не знаю. Мальчик: Я Петров Вася, учусь в школе номер… забыл, сейчас посмотрю в дневнике. (Достает из портфеля дневник) В школе № 16. Старушка: № 16? Так в этой школе мой сын директором работает. Мальчик: Такого совпадения не бывает, вы шутите. В это время к перекрестку подходит девочка, замечает старушку. Девочка:  Бабушка, вам помочь перейти дорогу? Как раз загорелся зеленый свет. (Берет бабушку под руку и они вместе переходят дорогу. Учитель: Оцените поступки девочки и мальчика. Дети высказывают свое мнение. VI. Признаки воспитанного  человека. Учитель:   Перед   вами   на   доске   нарисован   человек.   От   него   отходят стрелочки в разные стороны. Каждый из вас подарите этому человеку признак воспитанного человека.  Ребята выходят к доске и записывают качества воспитанного человека. (Вежливый, доброжелательный, внимательный,  …) После этого ученик читает стихотворение В автобусе и классе, и в шуме дискотек Ты должен быть прекрасен и чуток, человек! Но, делая уступки, ты резко не дели Одежду и поступки, и помыслы свои. Случается нередко ­ и это не секрет ­ Красивой этикеткой сменяют этикет. И вроде всё в порядке, и всё как у людей,  Но это только прятки от совести своей. VII. Заключительное слово учителя.  Помните, поступок – отец привычки. Воспитание поведения начинается с умения контролировать себя, уметь оценить свои поступки и исправлять их. Вы уже достигли того возраста, когда человек сам растит в себе воспитанную личность.   И   в   заключении   хочу   процитировать   слова   великого   советского педагога В. А. Сухомлинского: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». Список литературы: 1. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe­ rukovodstvo/library/2014/03/23/klassnyy­chas­chelovek­otrazhaetsya­v­ svoikh https://nsportal.ru/shkola/klassnoe­ rukovodstvo/library/2014/04/21/klassnyy­chas­v­6­kl­chelovek­ otrazhaetsya­v http://www.voppsy.ru/issues/1997/973/973022.htm 2. 3. О. И. Готка,  учитель математики МОУ «РРСОШ №3» Г. Рыбница, Приднестровье тел. 778­86965

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"

Классный час "Как мы оцениваем свои поступки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018