Классный час ко Дню учителя

  • Работа в классе
  • docx
  • 01.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час ко Дню учителя на тему: « С любовью к Вам, учителя ! » Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ. Задачи: -познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников; - развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь; - расширить кругозор;
Иконка файла материала классный час ко Дню учителя.docx
05/10/18г                        Классный час   ко Дню учителя                           на тему: « С любовью к Вам, учителя ! »     учителей,   творческие   способности, Цель Знакомство   детей   с   историей   возникновения   профессии   учитель,   историей возникновения школ. Задачи:     учеников; ­познакомить   детей   историей   возникновения   школы, ­   развивать   коммуникативные   способности,   речь; ­ расширить кругозор;                                                      Ход мероприятия Учитель: ­Добрый день, ребята!  ­Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников.  Послушайте загадку и ответьте кто это? Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание  Все время получает. Наставник, предводитель,  Любимый наш... (учитель) ­А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября? (Ответы детей) ­Правильно! День учителя! ­ А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы? (Ответы детей) Учитель: ­Школа и учитель — эти два слова тесно связаны.  На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не  имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем  правилам, которые были приняты в той или иной общине. Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а  девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети  «сдавали» экзамен — обряд инициации.  Шли годы, века, и стали появляться школы, чем­то уже напоминавшие современные.  Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока. Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в  низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали  поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За  3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры  и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые  назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных  табличках, читали и учились по ним.В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань,  когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь  свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на  втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось  физическим упражнениям. Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого  Пифагора, который ее и создал. ­Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить  детей. ­Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя? (Ответы детей) ­Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии. ­Послушайте шуточную притчу об учителе.                                               Шуточная притча об Учителе  Когда родился новый учитель, к его  колыбели спустились три феи. И сказала  первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому  что рядом с тобой всегда будут дети».  Вторая фея произнесла: «Ты будешь,  красив мыслями и душой, потому что нет  более благородного призвания, чем дарить  свое сердце детям».  Третья фея предрекла: «Ты будешь,  бессмертен, потому что ты продолжишь  свою жизнь в своих учениках».  Но тут к колыбели спустилась четвертая  фея, злая, и мрачным голосом проверещала:  Но ты вечно будешь проверять тетради,  рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8  часов после, все мысли твои будут в школе и  только о школе, и никогда ты не  успокоишься. Так что выбирай, пока не  поздно!  Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда  является слишком поздно, и те учителя,  которые решили связать свою жизнь со  школой, с детьми, никогда не изменят этой  прекрасной профессии».  ­А что могло бы случиться, если бы учителей не было бы? (Ответы детей) 1 ученица: ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. 2 ученик: И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы. Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам так и дорого Имя нашего учителя. Учитель: ­Желаю вам всем такого учителя! ­Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь? Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель начальных классов) Этот учитель на флейте играет,  Музыку с песнями сам сочиняет, Чудно поет он, скажу, не тая.  Что он за учитель, ответьте, друзья? (Учитель музыки) В корзину мячи он легко забивает,  Всегда в волейбол, баскетбол он играет, Его в эстафетах не сыщешь быстрее.  Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры). Учитель: ­Молодцы, вы много знаете о своих учителях! 3 ученик: УЧИТЕЛЮ Учитель, дни жизни своей, как один. Ты школьной семье посвящаешь, Ты всех, кто учиться к тебе приходил, Своими детьми называешь.4 ученик: Но дети взрослеют, от школьной скамьи Дорогами жизни шагают И в памяти носят уроки твои, А в сердце тебя сохраняют. 5 ученик: Любимый учитель, родной человек, Будь самым счастливым на свете, Хоть трудно порой достаются тебе Твои непослушные дети. ­Мы поздравляем всех наших дорогих учителей с праздником! И желаем хороших  талантливых учеников!