Классный час ко Дню Знаний (2 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», рефлексия показала, что урок детям понравился. Для эмоционального восприятия материала я использовала яркие иллюстрации .Классный час ко Дню Знаний (2 класс)
Иконка файла материала Классный час ко Дню Знаний.docx
Классный час ко Дню знаний  (2 класс) Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. Оборудование:   подарки   для   вновь   прибывших   учеников,   подарки­ сюрпризы   для   учеников   всего   класса,   телеграммы,   свитки­шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев. Ход классного часа Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень, Начался учебный год. ­  Для   миллиона   россиян   сегодня   большой   праздник  ­   День   знаний.  Для тысяч учителей сегодня праздник ­ День знаний. Для миллионов родителей сегодня   долгожданный   праздник   ­   День   знаний,   начало   учебного   года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Промчались летние деньки. За парты вам пора, Опять вы все ­ ученики, Учеба ­ не игра! ­ Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором   классе.   Поздравляю   вас   с   началом   нового   учебного   года   и   желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты. Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет   семнадцать   миллионов   квадратных   километров,   с   населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это ­ Россия. Классный руководитель: Кого вы можете назвать культурным человеком? (Это человек, который имеет высшее образование, знает несколько языков, разбирается в кино, живописи, музыке и литературе? Или тот, кто все умеет делать своими руками, для кого никакая техника не представляет секрета?) Классный руководитель: Да, вы правы. Это и первый, и второй, и третий.  Теперь мы  близки к ответу на первый вопрос. Культура ­ это сумма знаний и умений, накопленных человечеством во всех областях деятельности  людей Согласитесь,   что   и   далекие   наши   предки,   крестьяне,   не   знавшие   грамоты,могут   быть   названы   культурными   людьми.   В   конечном   счете,   культурный человек ­ это каждый из вас, если вы умеете самостоятельно думать и делать (создавать!) то, что нужно людям. То есть творить добро. Кл руководитель: А что такое национальная культура?  (ответы) Говоря научным языком, это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов. Национальная культура повседневно входит в нашу жизнь. Вспомните, какие песни пела вам мама, какие сказки вам рассказывали и читали. Все это тоже явления национальной   культуры,  с  ними  вы вступили в жизнь, их для  вас любовно хранили ваши предки.  Культура России формировалась на протяжении нескольких тысячелетий. Где вы получаете знания о культуре нашей страны? В нашей большой стране есть маленькая школа. В городе огромном, среди тысяч школ Есть одна, в которую учиться ты пришел. Есть одна, в которой жить нам всем, друзья. Есть одна такая. Без нее нельзя. ­ Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться. ­ В нашем классе­­ мальчиков и­­ девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?­­ Представление новых учеников ­   В   этом   году   с   нами   будут   учиться   новые   ученики.   Давайте   с   ними познакомимся. (Учитель   представляет   новых   учеников.Они   выходят   к   доске   и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.) Благодарность родителям ­ Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.) ­ Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.  ­ Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, какие сказочные герои вас поздравляют. Я желаю от души Вам здоровья, малыши!Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор... (Айболит). Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье. Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)   Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище... (Буратино).  ­   И   последняя   телеграмма.   Странная   она   какая­то,   недобрая.   Ну­   ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему­то не подписана. Пусть для вас учебный год Только гадости несет! Получайте только двойки. Очень редко можно ­ тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Затевайте больше драк. Привет, Старуха... (Шапокляк). Физкультминутка ­ Как живешь? ­ А плывешь? ­ Вдаль глядишь? ­ Как бежишь? ­ Утром спишь? ­ А шалишь? ­ На урок спешишь? ­ На часы глядишь? (Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!») Шуточный экзамен В школе можно все узнать, Место в жизни отыскать. Если очень постараться. Всех умнее можно стать. Все получат здесь совет, На любой вопрос ­ ответ.Важно каждому понять: В жизни много надо знать. Если хочешь стать счастливым, Времени нельзя терять! ­ Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы. 1. Сколько этажей в нашей школе? 2.  Сколько предметов вы изучали в первом классе? 3. Как фамилия директора нашей школы? 4. Как зовут вашего учителя по рисованию? 5. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.) 7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.) Советы парты ­   Чтобы   год   начался   удачно,   следует   вспомнить   некоторые   школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте. (Включается запись «Советы парты».) Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда­сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей – И найдешь себе друзей. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Ну, счастливо, в добрый путь! ­ Какие советы запомнили? Поздравление от родителей ­ Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди ­ ваши родители.(После поздравления вручить детям подарки­сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.) Подведение итогов ­ А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.) Пусть бегут неуклюже Второклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает Лучший друг наш веселый звонок. Припев: Мы за лето повзрослели И устали отдыхать. Подросли и загорели. Сразу не узнать.   Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке, Сколько можно уже отдыхать! Дома скучно ужасно. Ну а в школе прекрасно: Снова будем считать и писать! Припев.