Классный час по принципу лектория и практических тренингов по выработке навыков сказать Нет сигаретам и табакокурению. В работе представлена как групповая, так индивидуальная работа учащихся. В ходе классного часа учащиеся будут пытаться работать в группе и уметь противостоять давлению со стороны, тем самым научится противостоять возможному давлению начать курить. Будут индивидуальные варианты как сказать нет. В конце работы обязательная рефлексияклассный час лекторий "Скажи сигаретам НЕТ"
табакокурение.doc
Классный час в рамках экспресс – лектория для несовершеннолетних «Умей
сказать НЕТ»
Тема: «ТАБАКОКУРЕНИЕ»
67 класс
Учитель истории: Труханова А.А.
Цель: Активизировать индивидуальную и групповую работу, способствовать
сплочению коллектива.
Формировать чувства собственного достоинства и осознание своих прав на
здоровье, безопасное поведение.
Формировать у подростков ответственности в принятии какихлибо
решений.
Прививать навыки противостояния давлению курящих людей, научить
подростков говорить «нет» вредным привычкам.
Необходимый материал: фломастеры, листы бумаги, бланки «Мои права»,
проектор, комьютер.
Результаты:
1. Осмысление учащимися о возможном оказываемом на них давлении;
2. Формирование чувства собственного достоинства и осознание своих прав на
здоровье, безопасное поведение;
3. Умение отстаивать свою точку зрения.
4. Сформирование стойкого убеждения вреда табакокурения. Ход мероприятия:
1. Вступительное слово, организационный момент.
2. В начале занятия провести с учащимися упражнение «Рисунок».
Разбить участников на пары. Каждой паре выдать один фломастер и один
лист бумаги. Предложить паре изобразить чтонибудь на листе за 5 минут,
одновременно держась за фломастер, молча и не договариваясь.
Когда пары завершат свою работу, предложите им продемонстрировать свои
рисунки и поделиться впечатлениями и чувствами. которые они испытывали. когда
выполняли задание.
Убедится, что каждый участник высказал свое мнение.
3.
После задания задаются вопросы группе:
1. Назовите какие ощущения вы испытывали. работая вместе: слаженность,
желание подчиниться, стремление заставить подчиняться ...
2. В каких случаях настойчивость бывает конструктивной, а в каких
деструктивной?
3. Когда настойчивость перерастает в давление'?
4. В каких случая мы ощущаем на себе чужое давление.
Мы все прекрасно, знаем какой вред оказывает курение нашему организму.
Но, тем не менее, многие поддаются давлению курящих людей, рекламе и не
заметно для себя втягиваются в привычку. Давайте разберемся в механизме
давления на нас и попробуем, научится ему противостоять.
4. Для этого каждому участнику выдается лист бумаги, на котором он должен
написать дну ситуацию, которая побуждает начать и продолжать курить.
Например: давление со стороны сверстников
подражание кумиру
реклама и т.д.
После того, как все листы собраны, каждый участник вытягивает листок с
ситуацией, его задача отказаться и предложить альтернативу курению. Затем
можно разбить участников на группы по 34 человека и инсценировать одну из
наиболее удачных ситуаций. Задача остальных групп предложить наиболее
эффективный вариант отказа.
Для того. чтобы ребята задумались об оказываемом на них давлении, необходимо
формирование чувства собственного достоинства и осознание своих прав на
здоровье, безопасное поведение: отстаивать свою точку зрения.
5. Для закрепления занятия проводится упражнение «Мои права»
Раздаются участникам бланки упражнения «Мои права». Предлагается участникам
индивидуально закончить три предложения по выбору. на эту работу 5 минут.
Когда задание выполнено, участники разбиваются на пары (Пары не
повторяются, как в первом упражнении). Партнерам предлагается в парах
поделиться написанным. Предложите партнерам задавать друг другу уточняющие
вопросы в случае, если чтото непонятно. Дайте на эту работу 5 минут. Когда пары
завершат свою работу, предложите участникам в общем кругу зачитывать по
очереди одно из предложений, которые они закончили. Выслушиваются все.
Мои права:
Я имею право на мнение, отличающееся от других. Это значит,
что____________________________________________________________
Я имею право быть счастливым. Это значит,
что_____________________________________________________________
Я имею право быть личностно. Это значит,
что_______________________________________________________________ Я имею право на безопасность. Это значит,
что_______________________________________________________________
Я имею право сказать «Нет». Это значит,
что______________________________________________________________
Я имею право сохранить свое здоровье. Это значит,
что_____________________________________________________________
Задайте группе вопросы.
Почему иногда трудно высказывать своё мнение перед большой группой? –
Что вы чувствовали, когда делились с группой своими мыслями?
Какое право наиболее актуально? Что мешает соблюдать эти права?
Почему люди, которые бросили курить, испытывают давление со стороны
курящих?
В заключении упражнение «Жизненный путь».
Предложите, желающему выполнить задание, суть которого удержать швабру в
вертикальном положении на вытянутой руке, установив ее ручкой на ладони
перекладиной вверх.
Вначале необходимо удерживать равновесие швабры, глядя вверх на перекладину.
Затем глядя прямо перед собой. Обращаясь к присутствующим, ведущий просит
представить их, что швабра это
человеческая жизнь, ручка швабры жизненный путь, а перекладина жизненные
цели.
После выполнения задания, спросите «помощника» в каком случае легче было
удержать швабру, глядя вверх на перекладину или прямо перед собой.
Комментарии ведущего: если наши помыслы устремлены вверх к нашей цели
нам легче
удержать жизнь в равновесии. Но если мы забыли о своей цели, живем только
сегодняшним днем, желаниями, а не разумом (решения закурить, выпить, принять наркотик и т.д.) – тогда легко потерять равновесие, упасть, в таком случае
достижение цели станет невозможным.
Обсудив и прокомментировав выполненное упражнение подвести ребят к
пониманию важности ответственного отношения к своим решениям, поступкам,
поведению.
Рефлексия: Что вам сегодня особо запомнилось?
Что было уже известно, а что оказалось открытием?
Ваши пожелания.
Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"
Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"
Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"
Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"
Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.