Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"
Оценка 4.8

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство +2
5 кл—6 кл
04.03.2018
Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"
Классный час по принципу лектория и практических тренингов по выработке навыков сказать Нет сигаретам и табакокурению. В работе представлена как групповая, так индивидуальная работа учащихся. В ходе классного часа учащиеся будут пытаться работать в группе и уметь противостоять давлению со стороны, тем самым научится противостоять возможному давлению начать курить. Будут индивидуальные варианты как сказать нет. В конце работы обязательная рефлексияклассный час лекторий "Скажи сигаретам НЕТ"
табакокурение.doc
Классный час в рамках экспресс – лектория для несовершеннолетних  «Умей сказать НЕТ» Тема: «ТАБАКОКУРЕНИЕ» 6­7 класс Учитель истории: Труханова А.А. Цель:  ­ Активизировать индивидуальную и групповую работу, способствовать  сплочению коллектива. ­ Формировать чувства собственного достоинства и осознание своих прав на  здоровье, безопасное поведение. ­   Формировать у подростков ответственности в принятии каких­либо  решений.  ­   Прививать  навыки противостояния давлению курящих людей, научить  подростков говорить «нет» вредным привычкам. Необходимый материал:  фломастеры, листы бумаги,  бланки «Мои права»,  проектор, комьютер. Результаты:  1. Осмысление учащимися    о возможном оказываемом на них давлении; 2.  Формирование чувства собственного достоинства и осознание своих прав на  здоровье, безопасное поведение; 3. Умение  отстаивать свою точку зрения. 4. Сформирование стойкого убеждения вреда табакокурения. Ход мероприятия: 1. Вступительное слово, организационный момент.  2. В начале занятия провести с учащимися упражнение «Рисунок».   Разбить участников на пары. Каждой паре выдать один фломастер и один  лист бумаги. Предложить паре изобразить что­нибудь на листе за 5 минут,  одновременно держась за фломастер,  молча и не договариваясь. Когда пары завершат свою работу, предложите им продемонстрировать свои  рисунки и поделиться впечатлениями и чувствами. которые они испытывали. когда выполняли задание. Убедится, что каждый участник высказал свое мнение.   3.    После задания задаются вопросы группе: 1.    Назовите какие ощущения вы испытывали. работая вместе: слаженность,  желание подчиниться, стремление заставить подчиняться ... 2.   В каких случаях настойчивость бывает конструктивной, а в каких  деструктивной? 3.   Когда настойчивость перерастает в давление'? 4.   В каких случая мы ощущаем на себе чужое давление.  Мы   все   прекрасно,   знаем какой вред оказывает курение нашему   организму.  Но,   тем не менее, многие  поддаются давлению курящих людей, рекламе и не  заметно для себя втягиваются в привычку. Давайте разберемся в механизме  давления на нас и попробуем,  научится ему противостоять.  4. Для этого каждому  участнику выдается лист бумаги, на котором он должен  написать дну ситуацию,  которая побуждает начать и продолжать курить.  Например: ­ давление со стороны  сверстников ­  подражание кумиру ­  реклама и т.д.   После  того, как все   листы собраны,  каждый  участник вытягивает  листок с    ситуацией, его  задача отказаться и предложить  альтернативу курению. Затем  можно  разбить участников на группы по 3­4 человека и инсценировать одну из  наиболее удачных ситуаций. Задача остальных групп предложить наиболее  эффективный вариант отказа. Для того. чтобы ребята задумались об оказываемом на них давлении, необходимо  формирование чувства собственного достоинства и осознание своих прав на  здоровье, безопасное поведение: отстаивать свою точку зрения. 5. Для закрепления занятия проводится упражнение «Мои права» Раздаются участникам бланки упражнения «Мои права». Предлагается участникам индивидуально закончить три предложения по выбору.  на эту работу 5 минут.  Когда задание выполнено, участники  разбиваются   на пары (Пары не  повторяются, как в первом упражнении).   Партнерам предлагается в парах  поделиться написанным. Предложите партнерам задавать друг другу уточняющие  вопросы в случае, если что­то непонятно. Дайте на эту работу 5 минут. Когда пары завершат свою работу, предложите участникам в общем кругу зачитывать по  очереди одно из предложений, которые они закончили. Выслушиваются все. Мои права: Я имею право  на мнение,  отличающееся от других. Это значит,  что____________________________________________________________ Я имею право быть счастливым. Это значит,  что_____________________________________________________________ Я имею право быть личностно. Это значит,  что_______________________________________________________________ Я имею право на безопасность. Это значит,  что_______________________________________________________________ Я имею право сказать «Нет». Это значит,  что______________________________________________________________  Я имею право сохранить свое здоровье. Это значит,  что_____________________________________________________________ Задайте группе вопросы. ­ Почему иногда трудно высказывать своё мнение перед большой группой? –  Что вы чувствовали, когда делились с группой своими мыслями? ­ Какое  право наиболее  актуально? Что мешает соблюдать эти права?  ­ Почему люди,  которые бросили курить,  испытывают давление со стороны  курящих?  В заключении упражнение «Жизненный путь».  Предложите,  желающему выполнить задание, суть которого удержать швабру в  вертикальном положении на вытянутой руке, установив ее ручкой на ладони  перекладиной вверх.  Вначале необходимо удерживать равновесие швабры, глядя вверх на перекладину. Затем ­ глядя прямо перед собой. Обращаясь к присутствующим, ведущий просит  представить их, что швабра ­ это человеческая жизнь, ручка швабры ­ жизненный путь, а перекладина ­ жизненные  цели. После выполнения задания, спросите «помощника» в каком случае легче было  удержать швабру, глядя вверх на перекладину или прямо перед собой. Комментарии ведущего: если наши помыслы устремлены вверх к нашей цели ­  нам легче удержать жизнь в равновесии. Но если мы забыли о своей цели, живем только  сегодняшним днем, желаниями, а не разумом (решения закурить, выпить, принять наркотик и т.д.) – тогда легко потерять равновесие, упасть, в таком случае  достижение цели станет невозможным. Обсудив и прокомментировав выполненное упражнение подвести ребят к  пониманию важности ответственного отношения к своим решениям, поступкам,  поведению.    Рефлексия: Что вам сегодня особо запомнилось?                      Что было уже известно, а что оказалось открытием?                     Ваши пожелания.

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"

Классный час- лекторий "Скажи курению НЕТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018