Классный час "Лесные загадки Зимушки"
Оценка 4.8

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
08.07.2019
Классный час "Лесные загадки Зимушки"
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
2 кл Кл ч ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ ЗИМУШКИ.doc
ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ ЗИМУШКИ— ЗИМЫ Цель:  познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой; учить устанавливать экологические связи;  показать красоту зимнего времени года;  развивать наблюдательность, память;  воспитывать бережное отношение к природе     Сообщение темы занятия У ч и т е л ь .  Послушайте стихотворение.                       О каком времени года в нем рассказывается? С неба падают снежинки, словно белые пушинки, покрывая всё кругом мягким бархатным ковром. Солнце полно светлой ласки,  всё блестит, как в дивной сказке,  пруд зеркальный недвижим   под покровом ледяным.                                                                          (о зиме) У ч и т е л ь .  Сегодня мы подведем итог наших наблюдений за признаками зимы, изменениями в жизни растений и животных зимой, составим экологические знаки о том, как мы можем помочь животным зимой. Приметы зимы. У ч и т е л ь .  Давайте вспомним основные приметы зимы.               Отгадайте загадки. 1.Скатерть бела, весь свет одела.      (Снег.) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,  2.          Все сквозные, вырезные, а возьмешь ­ вода в руке. 3.Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.) 4.И не снег, и не лед,       А серебром деревья уберет. (Иней.)  (Снежинки.) У ч и т е л ь .  Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес,  околдованный чародейкою зимою. Русские поэты очень любили воспевать такие  картины природы.  Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит­ И под снежной бахромою,  Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,  ­Не мертвец и не живой,  ­Сном волшебным очарован,  Весь опутан, весь окован  Легкой цепью пуховой...                                 Ф. Тютчев 1 У ч и т е л ь .  Что же такое снег? (Снег ­ это замерзший водяной пар.) ­ И снег, и иней, и лед ­ все это различные состояния воды. Снежинки ­ это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном   ветре   у   них   обламываются   лучи   и   грани,   и   белые   цветы   и   звезды обращаются в снежную пыль. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха. Животные зимой У ч и т е л ь .  Все ли животные спят зимой? (Нет.) ­ Жизнь   продолжается   под   снежным   покровом.   Глубоко   в   земле,   в   своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под покрывалом снега прячутся лесные мыши. Кто такие «братья наши меньшие», и как мы можем им помочь зимой?  (Это птицы. Зимой птиц надо подкармливать, устраивать птичьи «столовые».) Можно идти долго зимой по лесу и не услышать ни одного голоса, а потом на опушке встретить целую стаю синиц. Будут слышны тихие, неясные писки, и вдруг вырывается громкое гнусавое «хеее» ­ это синица­гаечка, непременный участник смешанных синичьих стай. Если рядом держится поползень, то время от времени он будет подавать звучное «теть...теть...теть». А из темных еловых крон доносится звон стеклянных колокольчиков. Это корольки ­ самые мелкие птички нашей страны. Многие зимующие птицы не доживают до весны из­за голода. Если мы будем подкармливать их зимой, то спасем им жизнь.  Встреча Зимы У ч и т е л ь .  Ребята, о ком в лесу принято говорить, что разносит новости? ( О сороке.) Сорока принесла нам две телеграммы. На осеннем листочке­телеграмме написано: «Свои владенья сдала в отличном порядке! Ушла в другие страны. До свидания! Осень». На  снежинке­телеграмме   написано:  «Иду  на  смену  Осени.  Несу  снега  белые, вьюги да метели. Встречайте меня пословицами и поговорками. Зима». Учащиеся читают пословицы и поговорки о зиме. • Снег глубок ­ год хорош. • Береги нос в большой мороз. • Много снега ­ много хлеба. • Жаворонок ­ к теплу, а зяблик ­ к стуже. • Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. • Январь ­ к весне поворот. • Февраль придет, все пути заметет. • Февраль ­ кривые дороги. У ч и т е л ь :   Назовите­ка, ребятки,       Месяц в этой вот загадке:        Дни его ­ всех дней короче,        Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга  До весны легли снега.  Только месяц наш пройдет,  Мы встречаем Новый год. (Декабрь.) ­ По каким признакам вы догадались, что это декабрь? Д е к а б р ь .   2 Декабрь, первый месяц зимы. Еще только вчера уныло чернели голые, хмурые  поля и леса, а наутро ­ все кругом бело. Снег лежит на земле, на крышах домов,  сараев, на заборах и даже на ветках деревьев. Хорошо! Воздух чистый, свежий. И морозец уже пощипывает уши и нос. Определите, каким животным принадлежат эти следы. И г р а  « К н и г а  З и м ы » О т в е т ы :  голубь, мышь­полевка, собака.  У ч и т е л ь :                           Щиплет уши, щиплет нос,                         Лезет в валенки мороз.                         Брызнешь воду ­ упадет                         Не вода уже, а лед. Даже птице не летится,  От мороза стынет птица.  Повернуло солнце к лету.  Что, скажи, за месяц это? (Январь.) Я н в а р ь  ­ второй зимний месяц.  Январь   ­   это   самая   середина   зимы,   пора   лютого   холода.   Поглядите,   какими узорами разрисовал мороз стекла окон. Холодно.  Загляните зимним утром во двор. По снегу прыгают воробьи. От холода они нахохлились, распушились, стали похожи на шарики. Прыгают, подбирают крошки. Тут же разгуливают вороны, а между ними суетятся галки. Так все и смотрят, чем бы поживиться. И г р а  « П р и л е т е л и  п т и ц ы » ­   А   теперь   проверим,   хорошо   ли   вы   знаете   названия   птиц.   Слушайте внимательно! Если я ошибусь, вы должна встать. Внимание! Прилетели птицы:     Голуби, синицы,       Аисты, вороны,       Галки, макароны. Прилетели птицы:     Голуби, синицы,      Мухи и стрижи.  Прилетели птицы:     Голуби, синицы,                                     Чибисы, чижи,                                     Галки и стрижи,                                     Комары, кукушки,                                     Даже совы­сплюшки,                                     Лебеди и утки.                                     И спасибо шутке!  У ч и т е л ь :                               Снег мешками валит с неба,                                С дом стоят сугробы снега.                                То бураны и метели                                На деревню полетели. По ночам мороз силен,  Днем капели слышен звон.  День прибавился заметно.  Ну, так что за месяц это? (Февраль.) 3 Февраль ­ самый младший зимний месяц. Он самый снежный, самый метельный месяц. Снег все сыплет и сыплет, а ветер кружит его, вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. Много снега выпало за этот месяц. Кажется, что зима решила всю землю упрятать в непролазных белых сугробах, сровнять бугры и овражки в полях, укрыть кустарники и даже молодые деревья. Дремлют они под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности когда разгуляется непогода. И г р а  « П о д  с н е г о м  н а  л у г у »   Назовите, какие растения луга , Февраль, укрыл снежным одеялом. Учащиеся называют растения, изображенные на плакате. вопросы? (За верный ответ учащиеся получают жетон в виде снежинки.) У ч и т е л ь :   Ребята, вы хорошо потрудились. А сможете ли ответить на мои Вопросы:: 1.   Какие   природные   явления   можно   наблюдать   зимой?  (Снегопад,  метель, изморозь, оттепель.) 2. они засыпают.) Что происходит в зимнее время с лиственными деревьями? ( ( сбросив листву, 3. А почему не засыпают хвойные деревья? (Смола мешает промораживанию ствола, в нем сохраняются соки.) 4. А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? (Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.) 5. (Можжевельник.) Какое   хвойное   растение   является   чемпионом   по   выделению   фитонцидов? 6. О   чем   беспокоятся   рыбы   подо   льдом?  (Рыбы   боятся   задохнуться   подо льдом. Необходимо делать лунки.) 7. Где зимой прячутся тетерева? (Под снегом.) 8. Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи перебираются поближе к корма человеческому в лесу.) Итог занятия У ч и т е л ь .  Какие подарки готовит нам каждый год Зимушка­зима? (Белый снег, свежий воздух, красоту засыпанных снегом деревьев и др.)  (Зимой жилью?     мало   На окне, серебряном от инея,  За ночь хризантемы расцвели.  В верхних стеклах ­ небо ярко­синее  И застреха в снеговой пыли. Всходит солнце, бодрое от холода, Золотится отблеском окно, Утро тихо, радостно и молодо, Белым снегом все запушено.  И все утро яркие и чистые  Буду видеть краски в вышине,  И до полдня будут серебристые 4 Хризантемы на моем окне.                                            И. Бунин 5

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Классный час "Лесные загадки Зимушки"

Классный час "Лесные загадки Зимушки"