Классный час "Масленица" 3 класс
Оценка 4.8

Классный час "Масленица" 3 класс

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
12.01.2017
Классный час "Масленица" 3 класс
Классный час знакомит учащихся с традициями русской национальной праздничной кухни, с правилами приготовления жаворонков из теста, рассказывает о празднике Масленица, знакомит с блюдами праздничного стола, с правилами сервировки праздничного стола, рассказывает о пользе молочных продуктов для здоровья человека, воспитывает культурность, общительность, трудолюбие и ответственностьКлассный час знакомит учащихся с традициями русской национальной праздничной кухни, с правилами приготовления жаворонков из теста, рассказывает о празднике Масленица.
масленица.doc
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат  V вида  № 11 г. Челябинск  454074, г. Челябинск ул. Героев Танкограда, 21       Классный час в 3-м классе по теме "Масленица"                             1 г. Челябинск Избранные социальные компетенции для Избранные социальные компетенции для обучающихся 3 –х классов для девочек обучающихся 3 –х классов для мальчиков Скромность  Очаровательность Привлекательность Доброта Культурность Общительность Трудолюбие Умение понимать других Жизнерадостность Ум Сила  Честность Активность Общительность Мужественность Трудолюбие Ответственность Упорство Ум Уверенность в себе Классный час в 3-м классе по теме " Масленица " Компетенциии по преимуществу формируемые в рамках занятия: культурность, общительность,  трудолюбие, ответственность. Формулировки функций в  игровом оформлении Потенциальные функции  занятия для реализации  социальных компетенций Знаю Могу (умею) Формирование теоретических  представлений Формирование теоретических  представлений о возможных  способах поведения Делаю Организация демонстрации  освоенных способов поведения 2 Отметьте  знаком + по  убывающей          +          + Преимущественная  выраженность  функции в классном  часе первостепенная второстепенная третьестепенная первостепенная второстепенная третьестепенная первостепенная второстепенная третьестепенная          + Цель:  познакомить   учащихся   с   традициями   русской   национальной   праздничной   кухни,   с   правилами приготовления жаворонков из теста Задачи: ­рассказать о празднике Масленица, ­познакомить с блюдами праздничного стола, с правилами сервировки праздничного стола, ­рассказать о пользе молочных продуктов для здоровья человека, ­воспитывать культурность, общительность, трудолюбие и ответственность Оборудование: ­оформление класса: картины Масленичных гуляний, предметы для сервировки стола (скатерть, тарелки, ложки, салфетки) ­для учителя: русский национальный костюм, презентация на электронном носителе, продукты, посуда для приготовления теста (яйца, молоко, мука, соль, растительное масло, блюдо для замешивания теста, ложка), полотенце ­для учащихся: детали костюма, фартуки, полотенца Ход занятия «Масленица» № этапа 1 Содержание этапа занятия Действия учителя Действия учеников Вступительное слово учителя. Постановка цели  Рассказ учителя. Дети   слушают Показ слайд­шоу учителя занятия. ­В нашей стране существует старинный обычай:  отмечать праздник весны – «Масленицу». Этот праздник продолжается 7 дней и  предшествует Великому Посту. Считается, что  Масленица называется так потому, что в течение  всей недели едят продукты с добавлением  коровьего масла. Учитель ­Сегодня на занятии, мы с вами подробно узнаем о традициях праздника «Масленица», о блюдах  объявляет   тему занятия национальной русской праздничной кухни. Беседа по теме занятия 2 3 Дети отгадывают загадки Каждый день масленичной недели имеет свое  название. Первый день масленицы это встреча, а  Учитель знакомит детей с встречали гостей хлебом­солью. В народе говорят  «Хлеб­соль кушай, а добрых людей слушай». А на  традициями празднования масленицу гостей встречали не только хлебом­ солью. Масленицы, основным А чем еще вы узнаете, отгадав загадку:  Желтый, круглый, ароматный И на вкус такой приятный И с вареньем, и с медком, Со сгущенным молочком!  (блины)1 ­Всю неделю в каждом доме пекли блины –  основное и обязательное блюдо на столе. ­А что обозначают блины? (солнце) ­Давайте соберем корзину для приготовления  блинов. Отгадайте загадки и сложите необходимые нам  продукты в корзину. Будьте внимательны, не  положите лишние продукты. В воде родится, воды боится. (Соль) блюдом   этого праздника Учитель загадывает загадки   и   задает вопросы детям. Учитель показывает   на экране предметные картинки   с изображением продуктов  Можно сварить, а можно разбить, Если не прикасаться цыпленком может оказаться. (Яйцо) Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко) Что за белые крупинки?   1 С. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа» ­ изд­во Паритет 2015 4 Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы ... (Творог) Пчелки летом потрудились, Чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, Ешь душистый, сладкий... (Мед) Сварит бабушка из ягод Что­то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье — Ароматное... (Варенье) Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если  делаете тесто, Положить меня должны (мука) Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на К Наш продукт из молока. (Кефир) Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это ... (Сыр)2 Дети   слушают учителя Молоко называли источником жизни – да ведь это  так и есть, потому что первая пища, которую мы  получаем. Именно от молока мы растём и  набираемся сил. Из молока делают разнообразные  продукты. Это молоко разных видов, молочные  напитки, сметана, сливки, сыр, кефир, йогурты,  сырки, творожки и многое другое. 2 Д. Садовников «Загадки русского народа» Учитель  рассказывает о  пользе молочных продуктов для  здоровья  5 человека, Молочные продукты человеку необходимы. Об  этом говорят и специалисты по правильному  питанию – диетологи. Ведь в них содержатся  необходимые нам белки, жиры, углеводы,  аминокислоты, а также множество  микроэлементов и витаминов. Например,  необходимые нам для роста и укрепления костей  кальций и витамин D. Физминутка Второй день масленицы называется «Заигрыш». В  3 Учитель продолжает этот день юноши и девушки катались с гор на  санях, устраивали скоморошьи потехи и, конечно  знакомить   детей с   традициями же, не обходилось без звонких шуточных песен.  Мы с вами сейчас тоже разучим одну из шуточных празднования Масленицы, Дети   разучивают водят песню,   хоровод. масленичных песен. ­А мы Масленицу встречали, Повстречали, душа, повстречали, На горушке побывали, Блином гору выстилали, Сыром гору набивали, Маслом гору поливали, Поливали, душа, поливали.3   с разучивает детьми хороводную песню 4 Приготовление теста для блинов Учитель Дети   выполняют Среда называлась «Лакомка». На «Лакомку» тещи приглашали своих зятьев на блины, а для забавы  продолжает знакомить   детей пошаговую инструкцию любимого зятя и всех своих родных. Блюда к  столу готовились самые разнообразные, вкусные и с   традициями празднования   учителя приготовлению по полезные. Вот и мы с вами сейчас посмотрим,  какие блюда могли бы быть на праздничном столе. Масленицы, рассказывает   о теста блинов.   для И мы сейчас замесим тесто для главного  лакомства Масленицы – блинов.   500 мл молока 2 яйца правилах приготовления блинов. 3 М. Короткова «Традиции русского народа» ­ изд­во Дрофа­Плюс 2008 6     2 ст.л. растительного масла 1 ст.л. сахара 200 г муки 2 ч.л. разрыхлителя (или 1 ч.л. гашеной  соды)  Соль Яйца взбить с сахаром и солью. Добавить растительное масло, перемешать. Добавить молоко, хорошо перемешать. Добавить соду и муку, хорошо перемешать  венчиком или миксером. Поставить в теплое  место.4 Приготовление блинов А пока наше тесто настаивается, мы поиграем в  5 Учитель проводит игры, в которые играли наши предки в «широкий»  четверг. На этот день приходилась середина игр и  динамическую паузу Дети   принимают в участие   народной забаве веселья. С четверга начинается катание на санях,  кулачные бои, потехи (игры: петушиные бои,  срежь приз, снежки и др.). Вот и мы сейчас с вами  поиграем в русскую народную игру: ­ петушиные бои В пятницу зять должен был пригласить в гости  6 Учитель Дети   смотрят видеоролик тещу и приготовить продукты для выпечки  блинов. Если молодые встречали Масленицу  вместе впервые, то теща должна была научить  молодую жену печь блины. Поэтому пятый день  продолжает знакомить   детей с   традициями празднования Масленицы и называется тещины вечерки. Кроме блинов на стол выставлялись все яства, которые  Масленицы, показывает   и есть в доме. Хозяйка дома должна была уметь  приготовить любое блюдо и красиво подать его. А для того, чтобы угостить, нужно угощение  приготовить. комментирует видео приготовления блинов. 4 В.В. Похлёбкин «Русская и советская кухня» 7 Сковороду разогреть, немного смазать маслом. В  середину налить тесто, сковороду покрутить,  чтобы тесто равномерно распределилось. Когда  низ блина зазолотится, его надо перевернуть. Жарить со второй стороны буквально несколько  секунд. Затем блин снять со сковороды. Блины можно подавать с различными начинками.  Ребята, а вы с какими начинками любите есть  блины? 7 Шестой день масленичной недели назывался  «Золовкины посиделки». Ребята, кто знает, кого называют золовкой?  (Золовка – это сестра мужа). В этот день принято  было приглашать в гости родственников мужа, его сестер, дарить им подарки. Мы уже говорили, что  Учитель проводит словарную работу Знакомит правилами Дети рассказывают   о своих   любимых начинках   для блинов. Дети руководством под   учителя накрывают   на стол, пьют чай с блинами.   с на Руси с давних времен принято было угощать  дорогих гостей. Но даже самое вкусное угощение  сервировки праздничного неприятно будет кушать, если стол накрыт  небрежно. И традиция красиво накрывать стол  стола или как мы сейчас говорим, сервировать также  тщательно соблюдалась. Воскресенье – проводы, прощание, прощеный  день. Последний день масленичных гуляний. В  8 Учитель выводит детей   на   улицу Дети   принимают участие в   этот день народ прощался с масленицей, перед  великим семинедельным постом все старались  на   фольклорный праздник фольклорном празднике попросить друг у друга прощения, и завершением  праздника становилось сожжение чучела  Масленицы. Давайте и мы проводим масленицу  веселыми песнями, шутками, да прибаутками. 9 Подведение итогов занятия.  Учитель   задает Дети   отвечают ­Итак,   ребята,   о   каком   празднике   мы   сегодня говорили?   Какие   традиции   масленичной   недели вопросы вам понравились? ­Какие   основные   блюда   готовились   к   этому на   вопросы   и получают инструктаж   по домашнему 8 празднику? ­И   для   дальнейшего   пополнения   «Кулинарной книги»   вам   как   всегда   задание   на   дом:   найти рецепты   традиционных   масленичных   блюд   и приготовить   их   с   родителями.   По   возможности сфотографировать. заданию Список дополнительных источников информации 1. М. Короткова «Традиции русского народа» ­ изд­во Дрофа­Плюс 2008 2. С. Куликова «Детям о традициях и праздниках русского народа» ­ изд­во Паритет 2015 3. Д. Садовников «Загадки русского народа» 4. О. Емельянова «Сборник загадок в стихах» 5. В.В. Похлёбкин «Русская и советская кухня» 9

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс

Классный час "Масленица" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017