Классный час «Мать Тереза», 6 класс
Оценка 4.6

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
24.01.2017
Классный час «Мать Тереза», 6 класс
Задачи 1. Познакомить учащихся с жизнью и судьбой лауреата Нобелевской премии мира Агнес Бояджиу - Матери Терезы. 2. Способствовать развитию потребности и интереса к жизни и судьбам людей, оставивших свой след в истории человечества. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были благие дела и поступки. Подготовительная работа 1. Знакомство с биографией Матери Терезы. 2. Подготовка презентации по теме информационного часа. 3. Подготовка литературных отрывков для чтения в ходе информационного часа. 4. Поиск записи выступления Матери Терезы.
род собр.docx
Классный час «Мать Тереза», 6 класс Разработка классного часа для школьников 6 класса «Люди и  судьбы. Мать Тереза» Жизнь ­ это шанс, не упусти его. Жизнь ­ это красота, удивляйся ей. Жизнь ­ это мечта, осуществи ее. Жизнь ­ это долг, исполни его. Жизнь ­ это игра, гак играй! Жизнь ­ это любовь, так люби. Жизнь ­ это тайна, разгадай ее. Жизнь ­ это трагедия, выдержи ее. Жизнь ­ это приключение, решись на него. Жизнь ­ это жизнь, спаси ее! Жизнь ­ это счастье, сотвори его сам. Жить стоит. Не уничтожай свою Жизнь! Мать Тереза Задачи 1. Познакомить учащихся с жизнью и судьбой лауреата Нобелевской премии мира Агнес Бояджиу ­  Матери Терезы. 2. Способствовать развитию потребности и интереса к жизни и судьбам людей, оставивших свой след в  истории человечества. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были благие дела и поступки. Подготовительная работа 1. Знакомство с биографией Матери Терезы. 2. Подготовка презентации по теме информационного часа. 3. Подготовка литературных отрывков для чтения в ходе информационного часа. 4. Поиск записи выступления Матери Терезы. Ход информационного часа I. Основная часть Включение записи голоса Матери Терезы. Классный руководитель. Есть люди, жизнь которых можно сравнить с полетом падающей звезды. Горят  ярко, живут солнечно, сгорают без остатка. Таким человеком была Агнес Бояджиу ­ Мать Тереза. С  рассказа об этой внешне ничем не примечательной женщине мы начинаем серию информационно­  познавательных часов в рубрике «Люди и судьбы». Наш информационный час мы проведем в форме предполагаемой пресс­конференции, которая могла бы  быть, если бы Мать Тереза была жива. Ученик. Итак, мы начинаем! Ученица. Когда у умирающей Матери Терезы спросили, были ли у нее выходные или праздники, она  ответила: «Да! У меня каждый день праздник!» Ученик. У одного журналиста, наблюдавшего ежедневную возню Матери Терезы и сестер ее ордена  Милосердия с прокаженными, больными и умирающими, вырвалось: «Я бы не сделал этого и за миллион  долларов». «За миллион и я бы не сделала, ­ ответила Мать Тереза, ­ только бесплатно! Из любви к  Христу!» Ученица. Кто такая Мать Тереза? Почему ей открывались любые двери? Почему она могла делать  бесплатно то, что другие не могли бы сделать за миллионы? Ученик. Короли и принцы, президенты и дипломаты ­ принцесса Анна, Ясир Арафат, Джордж Буш,  Фидель Кастро, Рональд и Нэнси Рейган, Дэн Сяопин, принцесса Диана, король Норвегии Харальд V,  принц Чарльз, Пий XII, Иоанн XXIII, Павел VI, Иоанн Павел II... Именной указатель в биографии Матери Терезы озадачит вас самыми невозможными сочетаниями. Ученица. Агнес Бояджиу, будущая Мать Тереза, родилась в Скопье в албанской семье 27 августа 1910  года. Она была младшим, третьим по счету ребенком обеспеченных родителей. Бизнес ее отца состоял  сначала в том, что он снабжал врачей Скопье лекарствами. Потом он торговал товарами, привезенными  из Италии. Ученик. Скопье ­ городок на Балканах. В нем много базаров, минаретов, людей ­ представителей самых  разных национальностей. Все религии и секты были представлены в маленьком Скопье. Семья Бояджиу  была католиками. Ученица. Агнес была хорошая, послушная, внимательная, доброжелательная. Прекрасно пела в  церковном хоре, помогала маме, отстающим в учебе детям. Она хотела быть писательницей, потом  музыкантом, миссионером в Африке. Ученик. Ни Первая мировая война, ни перекройка границ, ни провозглашение независимости Албании не потрясли семью так, как внезапная кончина отца. Агнес тогда было 14, и она смогла сполна оценить мужество и предприимчивость матери, которая  сумела сама не только зарабатывать на всю семью, но и заботиться о бедных соседях. Ученица. В 17 лет Агнес просит благословения матери стать монахиней и отправиться в Калькутту... Ее  мама пережила шок. Агнес, такая тихая, такая разумная, такая домашняя, покладистая! Шок продолжался двадцать четыре  часа. Потом мать благословила. Ученик. Ив 18 лет Агнес покинула уютный родительский дом и стала монахиней миссионерского ордена «Лоретские сестры». Свое послушничество она начала в Индии ­ стране, известной своей невероятной  нищетой и бедностью. Ученица. В Калькутте сестра Тереза стала учительницей в школах ордена Лорето. Целых 16 лет она  преподавала бенгальским девочкам на бенгальском языке историю и природоведение. Целых 16 лет она  верой и правдой старалась образованием победить бедность. И у нее хорошо получалось. Она и тут  занималась с отстающими детьми. Ученик. И пела в церковном хоре. И пользовалась заслуженным уважением учительского, равно как и  ученического коллектива. Стала даже директрисой одной из школ. Ученица. И вдруг...16 августа 1948 года Мать Тереза, получившая разрешение Рима стать вольной  монахиней, переодевшись в купленное на рынке дешевое сари, покинула сестринскую обитель. С пятью  рупиями в кармане она исчезла в трущобах города Калькутты, в Индии. Как рассказывает легенда, она  сделала это по призыву Христа ­ следовать за Ним в трущобы, чтобы служить Ему через беднейших  людей. И этому призыву Мать Тереза последовала без колебаний. Ученик. Вот как об этом рассказывает журналист, побывавший в обители Матери Терезы: «В заброшенном доме среди мусорных куч она основала школу для тех детей, которые никому не были  нужны ­ младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот, что положило начало системе  детских приютов ордена Милосердия. Однако ее помощь не замкнулось на уличных детях и организации школ. Она взяла на себя миссию  помогать умирающим людям». Ученица. Первая женщина, подобранная Матерью Терезой прямо на залитой помоями мостовой, была  объедена крысами и муравьями, но еще жива. Ни одна больница не хотела ее принимать, однако Мать  Тереза не отступила и заявила, что она не бросит несчастную, пока та не умрет. Ученик. В Калькутте прямо на улицах умирают сотни бедняков, и весть о блаженной монахине,  стаскивающей куда­то умирающих бездомных, достигла городских властей. Муниципалитет выделил ей  пустой храм, посвященный индийской богине Кали, и в огромном помещении, где некогда содержался  жертвенный скот, разместились умирающие бедняки. Ученица. Так возник «Дом для умирающих», где обреченного на смерть бедняка окружали любовью и  заботой, чтобы он мог дожить свои дни достойно. Тронутые любовью Матери Терезы, сюда стекались  благотворители со всего мира, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и  неимущим. Ученик. Приюты, больницы, лепрозории были потом, но в начале своего пути она страдала от  одиночества, и первое время ей часто приходилось ложиться спать голодной. Но уже через три года, в  1949 году, к ней присоединились 12 последовательниц, в основном прежние ее ученицы, а в 1950 году  орден Милосердия был признан Римом. Ученица. Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна. Их собственность ­ сари, сандалии и тощий  матрас. Их жизнь ­ это чудеса терпения и выносливости, это бесконечный тренинг любви, который  начинается в 4 утра с молитвы Франциска Ассизского: Господь, дай мне силы Утешать, а не быть утешаемым, Понимать, а не быть понятым, Любить, а не быть любимым... Ибо, когда отдаем, получаем мы. Ученица. Ей говорили: «Вы лечите не причину, а следствие. Вы латаете дыры. Ваш труд тонет в океане  проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». Она  не принимала такую критику и считала, что поступает в полном соответствии с буквой и духом Писания. Ученик. И поэтому, выздоравливая в больнице после очередного инфаркта, в своем дневнике, будучи в  здравом уме и твердой памяти, она с уверенностью писала: «Что для меня Иисус? Иисус это...» И дальше следует потрясающий список: «Слово, которое следует произнести. Свет, любовь, мир... Иисус ­  голодный, которого нужно накормить, жаждущий... Бездомный. Больной. Одинокий! Нежеланный!  Прокаженный! Нищий! Слепой! Калека! Заключенный!» И, что совсем уже странно, «Иисус ­ это человек с зачерствевшим сердцем, которому надо помочь его смягчить». Ученица. Она могла приготовить обед на шесть тысяч человек; не спать много суток подряд; всегда  улыбаться; зайти в посольство Ирана и оставить там записку аятолле (правителю) с просьбой срочно ей  позвонить, чтобы обсудить проблему заложников; забыть медаль лауреата Нобелевской премии мира где­ то в гардеробе королевского дворца. Ученик. Она говорила с королями и нищими, держала речь перед полными залами. И никогда не писала  речей. Ей нужно было просто помолиться, чтобы знать, что сказать. Ученик. Почетный доктор теологии Оксфордского университета, она украшала свой быт статуэтками  девы Марии и открытками с кровоточащим сердцем Христа, лечилась от усталости и от болезней  молитвой и постом, ей можно было позвонить ночью ­ в любой час ­ и удостоиться беседы. Ученица. А вот несколько историй из обыденной жизни Матери Терезы. Однажды, когда Калькутту в очередной раз осадила новая волна голодных ­ река Ганг разлилась ­ Мать  Тереза и сестры готовили обед на семь тысяч человек. В это время кончились продукты, и стало ясно,  что завтра никто не получит благотворительного хлеба и супа. И вдруг ­ о чудо! ­ отцы города по  непонятной причине отменили занятия в школах. И весь хлеб из школьных столовых достался  голодающим. Ученик. Однажды Мать Тереза сидела, пригорюнившись, и ломала голову, где бы ей раздобыть 50 ООО  рупий, чтобы оборудовать детский дом в городе Агра. И вот, когда ей окончательно стало ясно, что дома у сирот, скорее всего, не будет, вдруг ­ о чудо! ­ раздался телефонный звонок. Незнакомый голос  сообщил, что Матери Терезе присуждена некая филиппинская премия. И тогда всем стало ясно, что  детский дом в Агре будет. Ученица. А вот быль о провидении, спасшем подушечку. Однажды сестра Андреа, первая немецкая  сестра Ордена милосердия, прибыла в Калькутту и явилась к матери. И вдруг оказалось, что спальное  место на полу есть, но вот накрыть его нечем. И тогда Мать Тереза решила вспороть свою подушечку,  чтобы из ее тряпичного содержимого соорудить гостье матрасик. И только она занесла над подушечкой  нож, как ­ о чудо! ­ в дверь постучали. На пороге стоял некий покидающий Калькутту господин с  матрасом в руках, который ему больше не был нужен. Ученик. Она пребывала на поле брани одна и без оружия. Никого не проклиная, не обличая и не  задабривая, открыто брала под защиту тех, кто, по ее мнению, в ней нуждался. И, добившись  общественного прозрения, для закрепления успеха открывала миссию, в которой поселялись сестры  Ордена милосердия. Ученица. Девизом ее жизни стали слова: «Плод покоя ­ молитва, плод молитвы ­ вера, плод веры ­  любовь, плод любви ­ покой». Ученик. А мне хотелось бы предложить вам прочитать законы, которыми руководствовалась Мать  Тереза в своей жизни. Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными. Все равно прощай их. Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. Все равно будь добр. Если ты добьешься успеха, то получишь несколько ложных друзей и несколько настоящих врагов. Все  равно добивайся успеха. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Все равно будь честным и искренним. То, на постройку чего ты потратил годы, кто­то может разрушить за одну ночь. Все равно строй. Если ты обретешь душевное равновесие и счастье, к тебе будут испытывать ревность. Все равно будь  счастлив. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Все равно делай добро. Отдавай миру самое лучшее, что у тебя есть, и этого может никогда не хватать. Все равно отдавай миру  самое лучшее, что у тебя есть. Классный руководитель. Мы познакомились с жизнью и судьбой женщины, которая внешне была  абсолютно непримечательной. Маленькая, хрупкая, скромно одетая, она светилась своей добротой и  заражала всех окружающих своей энергией. Ее нет уже несколько лет, а дело, которому она служила,  живет, люди, в жизни которых она оставила свой след, не могут ее забыть. Может, поэтому люди, с  которыми она общалась, говорят о том, что она излучала свет ­ свет доброты, свет жизни, свет тепла.  Видимо, не случайно Мать Тереза ­ Нобелевский лауреат мира наравне с людьми, сделавшими  уникальные открытия в самых различных областях литературы, науки, техники. Своей жизнью она  сделала открытие ­ открытие в мире взаимоотношений людей. II. Подведение итогов, сообщение темы следующего информационного часа

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс
Скачать файл