Классный час "Мир чувств"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последнее время, многие стали понимать, насколько важны чувства и эмоции, которые мы испытываем. Для ребёнка очень важно уметь контролировать своё эмоциональное состояние и распознавать эмоциональные состояния окружающих. Этому мы учим детей на данном занятии. Цель: формирование представлений о различных чувствах людей и возможности управлять ими. Метапредметные результаты: Познавательные УУД – осуществлять анализ и синтез позитивных и негативных чувств, влияющих на психоэмоциональное здоровье человека, проводить классификацию чувств по заданным критериям. Регулятивные УУД – планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и позицию; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; вырабатывать групповое мнение. Форма представления результата Цветок чувств. Данную разработку можно использовать для проведения классного часа, а также занятия по превентивному обучению "Я и Полезные привычки"В последнее время, многие стали понимать, насколько важны чувства и эмоции, которые мы испытываем. Для ребёнка очень важно уметь контролировать своё эмоциональное состояние и распознавать эмоциональные состояния окружающих. Этому мы учим детей на данном занятии. Данную разработку можно использовать для проведения классного часа, а также занятия по превентивному обучению "Я и Полезные привычки"
Иконка файла материала Чувства.docx
Тема  «Мир чувств»  Цель: формирование представлений о различных чувствах людей и возможности  управлять ими. Метапредметные результаты:  Познавательные УУД – осуществлять анализ и синтез позитивных и негативных  чувств, влияющих на психоэмоциональное здоровье человека, проводить  классификацию чувств по заданным критериям. Регулятивные УУД – планировать совместно с учителем свои действия в  соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и позицию; вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; вырабатывать групповое мнение. Предметный результат – дифференцировать свои эмоциональные состояния и  распознавать эмоциональные состояния окружающих. Форма представления результата Цветок чувств.                                   Ход занятия. 1. Упражнение ­ энергизатор.        Слайд №1 Ребята, посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам. И у нас в классе  тоже есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнёмся ему,  друг другу, и нам станет теплее. А теперь представим себе, что ваши ладошки ­ зеркальце. Посмотрите в него, улыбнитесь себе, и вам станет уютнее. 2.Актуализация знаний. – Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.  М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров. – Кто герои этого мультфильма? ­ Что вы о них можете сказать? (Мальчик ­ весёлый, а ослик грустный) ­ Какое чувство испытывает мальчик? (Радость) А ослик? (Грусть) ­ Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? 3.Мозговой штурм.     Слайд №2 ­Что такое чувство? Как вы понимаете это слово? ­ Чувства­ переживания, которые человек испытывает человек в разных ситуациях.  Их очень много. Какие ещё чувства вы знаете? 4.Отгадайте, о каких чувствах говорится в стихотворениях.  Слайд№3 Весела я, весела, Ножками я топаю.Я танцую и пою И в ладошки хлопаю        – Какое чувство испытывает девочка? (Радость). Слайд№4 Зайку бросила хозяйка –  Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог: Весь до ниточки промок. – Какое чувство испытывает герой? (Грусть.) Слайд№5 Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный. Удивляется братишка:  Вышла серенькая мышка. – Какое чувство испытывает братик? (Удивление). Слайд№6 Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко. ­Какое чувство испытывает мальчик к лошадке? (Любовь) Слайд№7 В старой корзине на кухонном столике Смирно сидели пушистые кролики. Мама сказала: “Их трогать не нужно.” Только, наверно, им, бедненьким, душно, Маленьким крошкам жарко и тесно. Сколько их там – посмотреть интересно. – Какое чувство испытывает герой? (Интерес). Слайд №8 Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу, Ох, досточка кончается, Сейчас я упаду. – Какое чувство испытывает бычок? (Страх). Слайд№9Ваза синяя разбита, Лужа на паркете... Мать на мальчиков сердита. И Володя, и Сережа  Покраснели сразу.  Мама спрашивает строже:  —Кто же трогал вазу?  Младший прячется за брата,  Старший смотрит прямо, Говорит:  — Прости нас, мама,  Оба виноваты. – Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину). Слайд№10 Вчера решил я добрым быть, всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, мишку, зайца и собачек. Шапку, варежки и шарф подарил я Гале… И вот за доброту мою меня же наказали. (Обида) Слайд№11 Сотрясается весь дом: Бьёт Серёжа молотком, Покраснев от злости,  Забивает гвозди, Гвозди гнутся, Гвозди мнутся, Гвозди извиваются,  Над Серёжей они Просто издеваются. (Гнев, злость) 5.Кооперативное обучение. – Давайте ещё раз повторим, о каких чувствах мы говорили. (Ответы детей).  ­ На какие группы их можно разделить? (Положительные и отрицательные)         Слайд №12 Самостоятельно разделите эти чувства на две группы. (Чувства на карточках в  конвертах. Приклеить на лист бумаги, который разделён на две группы.) Результаты на доску. 6.Упражнение ­ энергизатор «Раз, два, три …покажи» А сейчас мы попробуем изобразить разные чувства. (Дети становятся у своего стола).Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Вы должны на лице и своей позой   показать чувство, которое я называю. 1 стол ­ раз­два­три,  как я испугался,  покажи.  2­раз­два­три,  как я удивился,  покажи. 3­ раз­два­три,  как я обиделся,  покажи. 4­ раз­два­три,  загрустил,  покажи. 5 ­ раз­два­три,  как я разозлился, покажи 6 ­ раз­два­три,  как я обрадовался, покажи. Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение! ­ Понравилось вам упражнение? ­ Какие эмоции было приятнее изображать? 7. При общении очень важно уметь определять, какие чувства  испытывает человек в  данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянем в  волшебные домики, в котором живут герои разных сказок.   Слайд №13 ­Как вы думаете в первом домике, какие чувства будут жить? (Плохие,  отрицательные, которые не хочется испытывать) ­А во втором? (Хорошие, положительные, которые хочется испытывать) (Буратино, Мальвина, ослик, Дюймовочка, Кот Леопольд и др.) Мальвина (Восхищение, восторг) Кот Леопольд (Доброта) Дюймовочка с принцем (Любовь) Маша (Радость) Буратино (Счастье)    Маша (Обида)                                  Снежная королева (Гнев, злость) Кот Леопольд (Боль) Ослик (Грусть) Заяц (Страх) ­Ребята, как вы думаете, у каких героев больше друзей? Почему?­Правильно, потому что с весёлыми, добрыми, неунывающими людьми интереснее  играть и общаться. А со злыми, вредными, плаксивыми никто не хочет играть. ­Ребята, а всегда ли добрые положительные герои испытывают только  положительные приятные чувства? Могут ли они испытывать неприятные  отрицательные чувства? ­Приведите примеры, докажите. (Пример Маши с разными чувствами) ­А от чего это зависит? Почему мы испытываем разные чувства? ­Ребята, как вы думаете, у каких героев больше друзей? Почему? ­Правильно, потому что с весёлыми, добрыми, неунывающими людьми интереснее  играть и общаться. А со злыми, вредными, плаксивыми никто не хочет играть. ­Ребята, а всегда ли добрые положительные герои испытывают только  положительные приятные чувства? Могут ли они испытывать неприятные  отрицательные чувства? ­Приведите примеры, докажите. (Пример Маши с разными чувствами) ­А от чего это зависит? Почему мы испытываем разные чувства? Вывод: _______________________________________________________________ Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои  чувства. Чувства зависят от разных ситуаций в жизни. _______________________________________________________________ ­Ребята, а какие ситуации вызывают чувство радости, счастья?  ­ А праздники? А какой самый любимый праздник у детей? Почему? ­Сейчас мы немного отдохнём, представим, что у нас день рождения, и нам принесли  именинный торт. Что с ним обычно делают?  ­Давайте выполним упражнение «Свечи». Задуваем свечи. Сколько лет вам  исполняется в этом году, столько раз дуем. Слайд №14 8.  Давным­давно в одной сказочной стране жили­были маленькие человечки. Кто­то  был веселым, кто­то грустным, один был злой, а другой всего боялся. Все они были  разные. Но однажды злой волшебник их заколдовал, и их чувства, эмоции пропали.  Давайте поможем бедным человечкам вернуть их чувства, эмоции, нарисуем их при  помощи фломастеров. – Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние. Давайте послушаем  несколько мелодий и определим, какие чувства вы испытываете? Звучит грустная, страшная, весёлая мелодии. (Произведения из «Детского  альбома» Петра Ильича Чайковского и из балета «Щелкунчик») (Ответы  детей).9.Рефлексия. ­О чём мы сегодня говорили? Какие же бывают чувства? 10.Кооперативное обучение.  ­Сейчас вы поработаете в группах и создадите цветок­чувств. Слайд№15 Лепестки у цветка разноцветные ­ яркие и тёмные. На них нужно наклеить названия  чувств выбрав подходящий цвет. (Прикрепить цветы на доску) ­Почему выбрали такие цвета? Чтение стихотворения учеником Если бы дети На целой планете Все засмеяться сразу могли, Только раздастся команда: «Пошли!» Вот бы земля задрожала от смеха! Смеху бы вторило гулкое эхо, Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра. (Дж. Родари) ­ Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться?  Почему? – А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего совместного общения с  помощью смайликов. 11.Упражнение­энергизатор «Свободный микрофон»     Слайд№16

Посмотрите также