В последнее время, многие стали понимать, насколько важны чувства и эмоции, которые мы испытываем. Для ребёнка очень важно уметь контролировать своё эмоциональное состояние и распознавать эмоциональные состояния окружающих. Этому мы учим детей на данном занятии.
Цель: формирование представлений о различных чувствах людей и возможности управлять ими. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД – осуществлять анализ и синтез позитивных и негативных чувств, влияющих на психоэмоциональное здоровье человека, проводить классификацию чувств по заданным критериям.
Регулятивные УУД – планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и позицию; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; вырабатывать групповое мнение.
Форма представления результата
Цветок чувств.
Данную разработку можно использовать для проведения классного часа, а также занятия по превентивному обучению "Я и Полезные привычки"В последнее время, многие стали понимать, насколько важны чувства и эмоции, которые мы испытываем. Для ребёнка очень важно уметь контролировать своё эмоциональное состояние и распознавать эмоциональные состояния окружающих. Этому мы учим детей на данном занятии. Данную разработку можно использовать для проведения классного часа, а также занятия по превентивному обучению "Я и Полезные привычки"
Чувства.docx
Тема «Мир чувств»
Цель: формирование представлений о различных чувствах людей и возможности
управлять ими.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД – осуществлять анализ и синтез позитивных и негативных
чувств, влияющих на психоэмоциональное здоровье человека, проводить
классификацию чувств по заданным критериям.
Регулятивные УУД – планировать совместно с учителем свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и позицию; вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; вырабатывать групповое
мнение.
Предметный результат – дифференцировать свои эмоциональные состояния и
распознавать эмоциональные состояния окружающих.
Форма представления результата
Цветок чувств.
Ход занятия.
1. Упражнение энергизатор. Слайд №1
Ребята, посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам. И у нас в классе
тоже есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнёмся ему, друг
другу, и нам станет теплее. А теперь представим себе, что ваши ладошки зеркальце.
Посмотрите в него, улыбнитесь себе, и вам станет уютнее.
2.Актуализация знаний.
– Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.
М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров.
– Кто герои этого мультфильма?
Что вы о них можете сказать? (Мальчик весёлый, а ослик грустный)
Какое чувство испытывает мальчик? (Радость) А ослик? (Грусть)
Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия?
3.Мозговой штурм. Слайд №2
Что такое чувство? Как вы понимаете это слово?
Чувства переживания, которые человек испытывает человек в разных ситуациях.
Их очень много. Какие ещё чувства вы знаете?
4.Отгадайте, о каких чувствах говорится в стихотворениях.
Слайд№3
Весела я, весела,
Ножками я топаю. Я танцую и пою
И в ладошки хлопаю
– Какое чувство испытывает девочка? (Радость).
Слайд№4
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог:
Весь до ниточки промок.
– Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)
Слайд№5
Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.
– Какое чувство испытывает братик? (Удивление).
Слайд№6
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Какое чувство испытывает мальчик к лошадке? (Любовь)
Слайд№7
В старой корзине на кухонном столике
Смирно сидели пушистые кролики.
Мама сказала: “Их трогать не нужно.”
Только, наверно, им, бедненьким, душно,
Маленьким крошкам жарко и тесно.
Сколько их там – посмотреть интересно.
– Какое чувство испытывает герой? (Интерес).
Слайд №8
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду.
– Какое чувство испытывает бычок? (Страх).
Слайд№9 Ваза синяя разбита,
Лужа на паркете...
Мать на мальчиков сердита.
И Володя, и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
—Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо, Говорит:
— Прости нас, мама,
Оба виноваты.
– Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).
Слайд№10
Вчера решил я добрым быть, всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик, подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку, мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шарф подарил я Гале…
И вот за доброту мою меня же наказали. (Обида)
Слайд№11
Сотрясается весь дом:
Бьёт Серёжа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди,
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Серёжей они
Просто издеваются. (Гнев, злость)
5.Кооперативное обучение.
– Давайте ещё раз повторим, о каких чувствах мы говорили. (Ответы детей).
На какие группы их можно разделить? (Положительные и отрицательные)
Слайд №12
Самостоятельно разделите эти чувства на две группы. (Чувства на карточках в
конвертах. Приклеить на лист бумаги, который разделён на две группы.) Результаты
на доску.
6.Упражнение энергизатор «Раз, два, три …покажи»
А сейчас мы попробуем изобразить разные чувства. (Дети становятся у своего стола). Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Вы должны на лице и своей позой
показать чувство, которое я называю.
1 стол раздватри, как я испугался, покажи.
2раздватри, как я удивился, покажи.
3 раздватри, как я обиделся, покажи.
4 раздватри, загрустил, покажи.
5 раздватри, как я разозлился, покажи
6 раздватри, как я обрадовался, покажи.
Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!
Понравилось вам упражнение?
Какие эмоции было приятнее изображать?
7. При общении очень важно уметь определять, какие чувства испытывает человек в
данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянем в
волшебные домики, в котором живут герои разных сказок. Слайд №13
Как вы думаете в первом домике, какие чувства будут жить? (Плохие,
отрицательные, которые не хочется испытывать)
А во втором? (Хорошие, положительные, которые хочется испытывать)
(Буратино, Мальвина, ослик, Дюймовочка, Кот Леопольд и др.)
Мальвина
(Восхищение, восторг) Кот Леопольд (Доброта)
Дюймовочка с принцем (Любовь)
Маша (Радость)
Буратино (Счастье)
Маша (Обида)
Снежная королева (Гнев, злость)
Кот Леопольд (Боль)
Ослик (Грусть)
Заяц (Страх)
Ребята, как вы думаете, у каких героев больше друзей? Почему? Правильно, потому что с весёлыми, добрыми, неунывающими людьми интереснее
играть и общаться. А со злыми, вредными, плаксивыми никто не хочет играть.
Ребята, а всегда ли добрые положительные герои испытывают только
положительные приятные чувства? Могут ли они испытывать неприятные
отрицательные чувства?
Приведите примеры, докажите.
(Пример Маши с разными чувствами)
А от чего это зависит? Почему мы испытываем разные чувства?
Ребята, как вы думаете, у каких героев больше друзей? Почему?
Правильно, потому что с весёлыми, добрыми, неунывающими людьми интереснее
играть и общаться. А со злыми, вредными, плаксивыми никто не хочет играть.
Ребята, а всегда ли добрые положительные герои испытывают только
положительные приятные чувства? Могут ли они испытывать неприятные
отрицательные чувства?
Приведите примеры, докажите.
(Пример Маши с разными чувствами)
А от чего это зависит? Почему мы испытываем разные чувства?
Вывод:
_______________________________________________________________
Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои
чувства. Чувства зависят от разных ситуаций в жизни.
_______________________________________________________________
Ребята, а какие ситуации вызывают чувство радости, счастья?
А праздники? А какой самый любимый праздник у детей? Почему?
Сейчас мы немного отдохнём, представим, что у нас день рождения, и нам принесли
именинный торт. Что с ним обычно делают?
Давайте выполним упражнение «Свечи». Задуваем свечи. Сколько лет вам
исполняется в этом году, столько раз дуем.
Слайд №14
8. Давнымдавно в одной сказочной стране жилибыли маленькие человечки. Ктото
был веселым, ктото грустным, один был злой, а другой всего боялся. Все они были
разные. Но однажды злой волшебник их заколдовал, и их чувства, эмоции пропали.
Давайте поможем бедным человечкам вернуть их чувства, эмоции, нарисуем их при
помощи фломастеров.
– Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние. Давайте послушаем
несколько мелодий и определим, какие чувства вы испытываете?
Звучит грустная, страшная, весёлая мелодии. (Произведения из «Детского
альбома» Петра Ильича Чайковского и из балета «Щелкунчик») (Ответы
детей). 9.Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили? Какие же бывают чувства?
10.Кооперативное обучение.
Сейчас вы поработаете в группах и создадите цветокчувств. Слайд№15
Лепестки у цветка разноцветные яркие и тёмные. На них нужно наклеить названия
чувств выбрав подходящий цвет. (Прикрепить цветы на доску)
Почему выбрали такие цвета?
Чтение стихотворения учеником
Если бы дети
На целой планете
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
(Дж. Родари)
Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться?
Почему?
– А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего совместного общения с
помощью смайликов.
11.Упражнениеэнергизатор «Свободный микрофон» Слайд№16
Классный час "Мир чувств"
Классный час "Мир чувств"
Классный час "Мир чувств"
Классный час "Мир чувств"
Классный час "Мир чувств"
Классный час "Мир чувств"
Классный час "Мир чувств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.