Классный час: «Мир детям страны».
Оценка 4.9

Классный час: «Мир детям страны».

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
18.02.2018
Классный час: «Мир детям страны».
Классный час знакомит со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомит с символом мира. Рассказывает и показывает причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов, формирует понятия ДРУЖБА, ВЗАИМОПОМОЩЬ. Воспитывает патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивает речь, логическое мышление, внимание, память учащихся.Классный час который знакомит со значением слов МИР, СИМВОЛ, с символом мира.
Кл.час Мир детям .docx
Классный час: «Мир детям страны». Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;  показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов, формирование  понятий ДРУЖБА, ВЗАИМОПОМОЩЬ.  2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.  На фоне музыки – Солнечный круг (минус) Учитель: Нам нужен мир ­ тебе и мне И всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство.      Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. Прежде чем  начать беседу, я попрошу вас досказать незаконченное предложение.  Мир – это… ­ Что такое мир?  ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:  1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.  2. МИР – дружеские связи, согласие между кем­либо, отсутствие войны;  тишина, покой;  соглашение о прекращении войны.  ­ Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого  выражения.       Для нас мир —  повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в  школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не  замечаться. Но всем ли детям на Земле  живется хорошо и радостно? Для многих людей в  современном мире спокойная жизнь—  не более чем сказочная мечта, многие ребята  страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них­то в основном и существует день  Мира.        В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея  ООН провозгласила  Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения  огня и отказа от насилия. Этот день призывает  людей не только задуматься о мире, но и  сделать что­нибудь ради него.       Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы  видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше? С чего начать?   Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками? Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому,  играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.  Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но  почему же получается,  что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают  бомбы? Потому, что в голову приходит плохие мысли. Все в мире зависит от того, о  чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так  происходит? Может потому, что  люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир?  Зачем нужна  дружба?   Друг – это тот, кто …  С другом я часто…  С другом можно …  Я дружу с … потому, что… Упражнение «Мое мнение»  В противоположных сторонах доки закреплены два плаката:  «Дружба в классе не нужна» «Дружба в классе нужна» Прикрепить свой голос и высказать свое мнение. Почему? ­ А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя  задание: собери пословицу.                                                Мир на планете – счастливы дети.                                               Худой мир лучше любой ссоры.  ­ Прочитайте и объясните смысл пословицы.  ­ Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.  ­ Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные  новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? ­После Великой Отечественной войны прошло много лет. Но уже за это время в разных  уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.  ­ Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).  ­ А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к  конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы  путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)  ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон или когда одна страна  вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.  ­Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.  ­ Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые  испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).  ­ А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)  ­ Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в  масштабном понимании нет мира и в душе.)  ­ Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что­то  символизирует, т. е. является символом чего­то.  Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. ­А что является символом мира?  Загадка:  Это птичка­невеличка,  В городах живет.  Крошек ей насыплешь­  Воркует и клюет. (Голубь)  ­И не просто голубь, а белый голубь. Почему?  ­Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.  /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/  ­Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.  Каждому предложено  написать свои пожелания, что он хотел бы подарить миру.. (Дети  прикрепляют на магнитную доску голубей вокруг земного шара) Мир во всем мире – мечта моя,  Пусть люди живут, как одна семья.  Пусть больше не будет войн и орудий,  Пусть двери откроют в домах повсюду.  Любовь и доверье – это по мне,  И мир бесконечный – всей Земле!  ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.  Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать  мир»  ­ Как вы понимаете эти слова?  ­ Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет  зависеть.   Мамы, папы, все взрослые люди!  Слушайте голос своих детей:  Ядерных взрывов вовек пусть не будет,  Путь войне преградите скорей!   Нам нужен мир на голубой планете,  Его хотят и взрослые, и дети.  Им хочется, проснувшись на рассвете,  Не вспоминать, не думать о войне.  Нам нужен мир, чтоб строить города,  Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли.  Нам нужен мир навеки! Навсегда!  Завещано беречь нам этот мир­  Такой неповторимый на рассвете,  Он с детства очень дорог нам и мил,  За будущее мира мы в ответе.  /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Классный час: «Мир детям страны».

Классный час: «Мир детям страны».

Классный час: «Мир детям страны».

Классный час: «Мир детям страны».

Классный час: «Мир детям страны».

Классный час: «Мир детям страны».

Классный час: «Мир детям страны».

Классный час: «Мир детям страны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018