Классный час знакомит со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомит с символом мира. Рассказывает и показывает причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов, формирует понятия ДРУЖБА, ВЗАИМОПОМОЩЬ.
Воспитывает патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Развивает речь, логическое мышление, внимание, память учащихся.Классный час который знакомит со значением слов МИР, СИМВОЛ, с символом мира.
Кл.час Мир детям .docx
Классный час: «Мир детям страны».
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов, формирование
понятий ДРУЖБА, ВЗАИМОПОМОЩЬ.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
На фоне музыки – Солнечный круг (минус)
Учитель:
Нам нужен мир тебе и мне
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. Прежде чем
начать беседу, я попрошу вас досказать незаконченное предложение.
Мир – это…
Что такое мир?
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кемлибо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого
выражения.
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в
школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не
замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в
современном мире спокойная жизнь— не более чем сказочная мечта, многие ребята
страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для нихто в основном и существует день
Мира.
В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила
Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения
огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и
сделать чтонибудь ради него.
Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы
видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше?
С чего начать?
Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками?
Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому,
играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д. Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но почему же получается,
что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают
бомбы? Потому, что в голову приходит плохие мысли. Все в мире зависит от того, о
чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что
люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна
дружба?
Друг – это тот, кто …
С другом я часто…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
Упражнение «Мое мнение»
В противоположных сторонах доки закреплены два плаката:
«Дружба в классе не нужна»
«Дружба в классе нужна»
Прикрепить свой голос и высказать свое мнение. Почему?
А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя
задание: собери пословицу.
Мир на планете – счастливы дети.
Худой мир лучше любой ссоры.
Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные
новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы
и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
После Великой Отечественной войны прошло много лет. Но уже за это время в разных
уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к
конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы
путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
Часто войны возникают изза непонимания разных сторон или когда одна страна
вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые
испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в
масштабном понимании нет мира и в душе.)
Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет чтото
символизирует, т. е. является символом чегото.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/. А что является символом мира?
Загадка:
Это птичканевеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь
Воркует и клюет. (Голубь)
И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
Каждому предложено написать свои пожелания, что он хотел бы подарить миру.. (Дети
прикрепляют на магнитную доску голубей вокруг земного шара)
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,
есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать
мир»
Как вы понимаете эти слова?
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет
зависеть.
Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Завещано беречь нам этот мир
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/
Классный час: «Мир детям страны».
Классный час: «Мир детям страны».
Классный час: «Мир детям страны».
Классный час: «Мир детям страны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.