Классный час: "Мой портфель"
Оценка 4.9

Классный час: "Мой портфель"

Оценка 4.9
Особые потребности +1
docx
дефектология +1
1 кл
22.04.2018
Классный час: "Мой портфель"
Классный час "Мой портфель" разработан для учащихся 1 дополнительного класса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития. Формирование представлений о школе, школьных принадлежностях проходит не только на уроках "Окружающий социальный мир", но и во время классного часа. Обучение проходит только с использованием системно-деятельностного подхода. К концу учебного года учащиеся различают школьные принадлежности, знают их назначение.
МОЙ ПОРТФЕЛЬ.docx
государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Псковской области  «Центр специального образования №3» Открытый классный час , I ступень. Тема:   МОЙ ПОРТФЕЛЬ.                                                                                                                                                                    Учитель: Е.Б.Бевзюк Направление: общесоциальное. Цель:  закрепить умение правильно и аккуратно складывать школьные  принадлежности в портфель. Задачи: ˗ отработка умения отличать свой портфель от чужого; ˗ ˗ привитие аккуратности при складывании вещей. закрепление умения различать школьные принадлежности; Предварительная работа, проводимая на уроках «Окружающий социальный  мир» и во внеурочной деятельности: знакомство с представлениями «Мой – не мой»; ˗ ˗ употребление в речи местоимений «Мой», «Моя», «Моё»; ˗ различение предметов (школьные принадлежности); ˗ нахождение похожего предмета; ˗ соотнесение картинки и предмета; ˗ игра: «Моя вещь» ­ «Не моя вещь». Мотивация:  выполнение игровых заданий совместно с учителем. Оборудование:  портфели учащихся (без наполнения), портфель для учителя, пеналы,  карандаши, папки для тетрадей, тетради, «Дневники», книжки, краски,  кисточки  по количеству человек. Набор картинок в соответствии с  предметами.  Этапы занятия. 1. Организационный этап 2. Мотивационный этап 3. Ориентировочный этап. 4. Исполнительный этап 5. Итоговый этап. Ход занятия. Действия педагога I этап Цель: привлечь внимание к занятию. Уточнение учителем наименования  занятия «Классный час», прикрепление к доске пиктограммы и таблички с  подписью. II этап Цель: вызвать у учащихся желание  выполнять инструкции учителя. Уч.:  сядьте все ровно. Молодцы!  Вы пришли в школу. В школе мы  занимаемся. Вы будете хорошо заниматься? Будете внимательно слушать? Молодцы! III этап  Цель: актуализация знаний ˗ посмотрите, что у меня есть! Это мой  портфель.  ˗ А у вас есть портфель? Игра «Чей портфель?». ˗ Я портфель вот так надеваю и несу.  ˗ А вы умеете надевать свой портфель? Действия учащихся Учащиеся сидят на стульях напротив  ковролиновой доски. повторяют за учителем название  занятия. Эмоциональный отклик детей. Да! Да! Да! Учитель показывает детям портфель и  задает вопросы (в зависимости от  уровня развития учащегося): «Это чей  портфель?» ­ «Мой». «О. ­ это твой  портфель?» (если портфель этого  ребенка, то ответ словом «Да», если  чужой портфель, то ребенок отвечает  «Нет» и, по возможности показывает  или говорит, чей портфель). портфели  остаются у учащихся. Да! (Учитель просит детей показать, как они умеют надевать портфель). Учащиеся по очереди самостоятельно  надевают портфель, при возникших  затруднениях они просят о помощи взрослого или одноклассника. Учащиеся открывают портфели, в  которых пусто.  Учащиеся находят свои места, вешают  портфели на спинки стульев и садятся. ˗ Молодцы! Давайте пока снимем  портфели. ˗ Посмотрите у меня в портфеле лежат  мои вещи.  (Учитель открывает портфель и  достает оттуда папку с тетрадями,  книгу, пенал, альбом. Кладет вещи на  рядом стоящую парту.  При этом все  предметы наименовываются).  ˗ А у вас есть что­нибудь в портфелях?  Посмотрите. ˗ Ничего нет? Чтобы сложить нужные  вещи, мы сейчас пойдем за парты.  Найдите свои места и повесьте  портфели на спинки стульчиков. IV этап Цель: уточнение представлений о  школьных принадлежностях. Игра «Покажи и назови». Учитель  сообщает детям о том, что необходимо  сложить школьные свои вещи в  портфель. Но сначала надо показать ту  вещь, которую назовет взрослый. ˗ Возьмите в руки альбом(подсказка: в  котором рисуем).  Положите его  аккуратно на край стола.  ˗ А теперь покажите книжечку. Мы её  потом  будем читать. Положите её  сверху на альбом. Молодцы! ˗ Покажите мне папку для тетрадей. ˗ А теперь возьмите пенал и откройте его.  Покажите ручку (карандаш, кисточку). Закройте пенал и аккуратно положите  на край стола. Молодцы! Дети по подражанию учителю  складывают вещи на парте. (Из пенала ручка, карандаш и кисточка  не достаются). Vэтап Цель: отработка аккуратности при  складывании вещей. ˗ Сейчас мы все встаем, снимаем  портфели со стульев и будем вместе  аккуратно складывать школьные вещи. Учащиеся складывают школьные (Учитель, учащиеся и помощники  встают сбоку от стула и парты в легком  доступе руки к вещам. Учитывается  ведущая рука ребенка. По подражанию  учителю учащиеся складывают вещи в  портфель).  ˗ Сложили все в портфель, закройте его.  И повесьте портфели  на стульчики.  Молодцы! Садитесь! ˗ А вы аккуратно сложили вещи в  портфель? ˗ Давайте проверим. ˗ Вот какие молодцы! Вы умеете  аккуратно складывать школьные вещи  на парте,  собирать свой портфель,  знаете, что нужно в него положить.  Молодцы! Классный час окончен.  Можно отдыхать. принадлежности в портфели. Да. Аккуратно. Дети показывают учителю открытые  протфели.

Классный час: "Мой портфель"

Классный час: "Мой портфель"

Классный час: "Мой портфель"

Классный час: "Мой портфель"

Классный час: "Мой портфель"

Классный час: "Мой портфель"

Классный час: "Мой портфель"

Классный час: "Мой портфель"

Классный час: "Мой портфель"

Классный час: "Мой портфель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018