Классный час «Моя будущая профессия»
Оценка 4.7

Классный час «Моя будущая профессия»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
05.09.2018
Классный час «Моя будущая профессия»
Цели: -способствовать формированию представления о будущей профессии; -способствовать развитию познавательного интереса к профессиям; -способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов. способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Классный час моя буд профессия.docx
Классный час «Моя будущая профессия» 1 сентября 2018 год, 3 в класс. Классный руководитель: Лохтина С.Н. Цели: ­способствовать формированию представления о будущей профессии;  ­способствовать развитию познавательного интереса к профессиям; ­способствовать   формированию   знаний   и   умений   объективно   осуществлять   самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. Задачи:  обогащение   знаний   учащихся   о   мире   профессий, воспитывать   уважительное   и   доброе отношение к людям разных профессий повышение   групповой   сплочённости,   опыт   участия   в   проектной   деятельности,   опыт презентации проектов. способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации. Планируемые результаты: предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города. метапредметные: умение   ориентироваться   в   учебной   ,   дополнительной   литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации. личностные: осознание   критериев   для   правильного   выбора   будущей   профессии, стремление к совершенствованию собственного развития. Ход классного часа: Вступительное слово учителя: Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень, Начался учебный год. ­ Для миллиона россиян сегодня большой праздник ­ День знаний. Для тысяч учителей сегодня   праздник   ­   День   знаний.   Для   миллионов   родителей   сегодня   долгожданный праздник ­ День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Промчались летние деньки. За парты вам пора, Опять мы все ­ ученики, Учеба ­ не игра!   ­Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы   в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. (Чтение  отрывка стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»). У меня растут года                                                 Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?  ­ Вот этими словами из стихотворения В.Маяковского мы начнем классный час «Моя будущая профессия». Когда вы окончите школу, вам нужно будет решать, кем быть, где учиться? Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой у вас есть склонности, интерес, и старательно учиться. "Спор". (отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?") Дело было вечером, делать было нечего, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак, Тут сказал ребятам Боря просто так А у меня в кармане гвоздь, а у Вас? А у нас сегодня гость. А у Вас? А у нас сегодня мама отправляется в полёт, Потому что наша мама называется пилот. С лесенки ответил Вова "Мама ­ лётчик! Что ж такого? Вот у Коли, например, мама ­ милиционер, А у Толи и у Веры ­ обе мамы инженеры, А у Лёвы мама ­ повар, Мама ­ лётчик, что ж такого?" "Всех важней, ­сказала Ната, ­ мама вагоновожатый, На работе до зацепы водит мама два прицепа" И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот! Лётчик водит самолёты ­ это очень хорошо! Повар делает котлеты ­ это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!......... ­ О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей. ­ Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. ­ А как  вы  думаете,  что  такое профессия? Это род трудовой деятельности, занятие человека, требующее определенной подготовки, за которое человек получает деньги. Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная? Варианты ответов. Мы подумаем, а в конце классного часа мы сделаем вывод. Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий   огромен   и   насчитывает   более   40   тысяч,   причем   ежегодно   появляются   и одновременно   исчезают   или   видоизменяются   многие   из   них.   А   что   же   нужно,   чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни. Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о них как можно больше информации. Игра "Профессия­загадка". Слушать лёгкие любит он нам И уколы сделать может. Градусник поставит сам, Витаминку в рот положит (врач) Бегать, прыгать он умеет. Мяч чеканит очень ловко. В теннис, в волейбол играет И в футболе есть сноровка (спортсмен) Красоту он замечает И цвета все различает. Может кистью на бумаге Твой портрет нарисовать.  И увидев солнце в небе Радостный пейзаж создать! (художник) Нитки, ножницы, булавки: И работа вся кипит.  Создаёт из ткани вещи,  Школьную   форму   для   вас   может   сшить (швея) Его работа в глубине, на самом дне, Его работе в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как   космонавт   плывет   он   среди   звезд. (Водолаз) Он опускается в забой, Его работа под землей.(Шахтер) Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней ­ сноровка!(Слесарь) Мастер, мастер, помоги ­ Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди ­ Мы пойдем сегодня в гости.(Сапожник) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро.(Маляр) На пастбище ведет он рано Стада коров, овец, баранов.(Пастух) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?(Повар) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... (плотник) Папа у меня ­ герой! Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака Где­то кража или драка? Сразу по "02" звоните, Папу моего зовите!(полицейский) Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый Нитью белой Небо сшил, да поспешил: Хвост у нитки распушил?(Лётчик.) В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь.) ­Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие  профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в  том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде  рядом с аэродромами, где летают самолеты­вертолеты, пингвины так сильно задирают  голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки  переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.  В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек,  занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и  рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8  часов в день.  Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной  промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера. ­Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах. строитель   печник парикмахер слесарь рыбак Кому принадлежат эти вещи? 1. Ложка, нож, поварешка. 2. Мел, указка, книга. 3. Мука, сковорода, крем. 4. Кирпич, цемент, мастерок. 5. Краска, шпаклевка, валик. 6. Иголка, нитка, ткань 7. Тряпка, ведро, швабра. «Самая­ самая…» называем профессию. 1. самая зелёная профессия (садовник, лесник) 2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар) 3. самая волосатая (парикмахер) 4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель) 5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя) 6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург) 7. самая смешная (клоун) 8. самая умная (учёный, профессор) 9. самая белая (врач) 10. самая зубастая (стоматолог) 11. самая начитанная (библиотекарь) 12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель) 13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик «Пословицы о труде и профессиях» Продолжи пословицы 1. Если нет охоты – мало толку от работы 2. Дело мастера боится. 4. Тот человек в почете, чьи руки в работе 5.Труд кормит, а лень портит. 7. Кончил дело ­ гуляй смело. 8. От труда здоровеют, а от лени болеют. 9. На работу с радостью, а с работы с гордостью. Итог: Какая же профессия, о   которых   мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (ответы детей)  С.Я.Маршак сделал такой вывод: Мамы разные нужны, мамы всякие важны!" ­Ребята, вы согласны с автором? ­Вот видите, все профессии по­своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии уже сейчас. То   есть   на   данный   момент   главным   для   Вас   должна   стать   учеба,   получение   хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни. ­Чему мы сегодня научились?. ­ Какова тема классного часа? Что узнали нового? Чему научились? Вам понравилось? Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться. Но кем бы, ни стали вы ­ малярами или артистами, Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное: Чтобы были вы хорошими гражданами. Умными, честными, великодушными, Работящими, законопослушными. ­ Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок. Жду вас завтра на учебные занятия.

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»

Классный час «Моя будущая профессия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018