Классный час "Моя будущая профессия"
Оценка 4.7

Классный час "Моя будущая профессия"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл
27.08.2019
Классный час "Моя будущая профессия"
Классный час "Моя будущая профессия" подходит для учащихся пятых классов. Ученики принимают непосредственное участие. Урок сопровождается презентацией, чтением стихов. Включены загадки. Учащиеся проходят тестирование, в ходе которого определяются задатки к будущей профессии. Игровая форма мотивирует учащихся. Дети с удовольствием делятся полученными результатами.
моя буд проф.doc
Классный час «Моя будущая профессия» https://www.youtube.com/watch?v=EIQmA8_kMKE (дворник) 3. Крохин Влад.  Я не знаю пока, кем я стану  И куда я работать пойду.  То мне хочется стать капитаном,  То командовать башенным краном,  То возить на машине руду…  Я хочу быть шофером, актером,  Взрывником и электромонтером,  А еще маляром, кузнецом  И всемирно известным певцом!  Сколько в мире различных профессий,  Необычных и важных работ?  И бурильщиком быть интересно,  И водить грузовой самолет.  Я позднее решу, кем я буду.  Столько разного в мире всего…  Не люблю только мыть я посуду  И не делать совсем ничего!  1.Настя Бондаренко: Какие на свете профессии есть?  Их много, их море, их просто не счесть:  Учитель, водитель, врач, адвокат,  Политик, чиновник и депутат,  Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,  Юрист, парикмахер, разносчик газет…  Их много, их море, их просто не счесть!  Все важные в мире профессии есть! Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных,  определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать  этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного  опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного  решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту  единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?! Учитель: Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что  им приходилось выполнять. Послушайте легенду.Давным­давно во французском  городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках  строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю  эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я  обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А  третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой,  все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же  деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки,  техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с  любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает  любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и  обсуждаем данную тему. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не  отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд  приносит радость и успех тогда, когда он по душе.  (Слайд 3) Учитель: Сегодня на классном часе мы поговорим о будущем, о профессиях, о которых вы  знали всё или ничего.В конце нашего разговора я задам вам один вопрос: “Кем вы видите  себя после окончания школы?” Итак, На что ориентироваться при выборе профессии? Ведь будущая профессия это не  просто работа. Это судьба, это жизнь, успехи и неудачи, испытания. (Слайд 5) Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится  иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий. https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY  Существует 5 основных типов профессиональной деятельности человека. 1. Человек­природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело  с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном,  гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда ­  животные и растения, почва и воздушная среда ­ природа. 2. Человек­техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари  и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают  ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение.  Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только “железки”, но и  всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье. 3. Человек­человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а  характерной чертой деятельности ­ необходимость воздействия на других людей или  взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач,  журналист и продавец. 4. Человек ­ знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку  информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие  этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными  понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди,  работающие в лабораториях, научных центрах. 5. Человек­ художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного  мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из  особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко  прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности  конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике  несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над  совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим. (Слайд 6) Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах: ­ определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и  потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и  к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность  работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением “Я хочу”; ­ оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете,  вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся  способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит  возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают  словами “Я могу”; ­ узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким  профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня “Надо”.  Если вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо”, ваш профессиональный выбор  будет удачным. То есть вы должны найти профессию, которая …    будет интересна вам каждый день; соответствует вашим способностям; нужда обществу, государству. Иными словами выбранная вами работа нужна. (Слайд 7­10) А теперь проведём тестирование, где вы можете проверить себя. (Слайд 11) А теперь проверим себя. (Подсчёт баллов и оценивание себя по итогам тестовых вопросов) (Слайд 12­14) И, наконец, мы с вами “поиграем”, сделаем итог нашему разговору: отгадаем загадки:  К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в  земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами  во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские  требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей  смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)  Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада.  Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В  современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники,  производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля.  Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой  профессии. (Менеджер)  «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения.  Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого  декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат,  квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым  зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение  растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких  местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в  низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы  высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)  Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об  отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает,  что у мужчин длина шага 60­90 см, а у женщин и стариков 50­70; а если длина шага  метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В  отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не  сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию  подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является  психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого:  степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем  перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д.  Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому  экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с  ценностями и деньгами. (Продавец (Слайд 15) Кем вы бы не стали в будущем, какую бы профессию не выбрали, помните: работа должна  доставлять удовольствие и вам, и окружающим вас людям. Предлага. Написать небольшое сочинение «Кем я хочу стать7». Ведь когда вы станете чуть постарше вам будет интересно вспомнить, кем вы видели себя в вашем детстве https://www.youtube.com/watch?v=uZQqOe4MoXU (кем я хочу стать)-перед сочинением 2.  Щукина Настя Чему первым делом Научится кошка? ­Хватать. Чему первым делом  Научится птица? ­Летать. Чему первым делом  Научится школьник? ­Читать. Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают. И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети.

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час "Моя будущая профессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019