Классный час "Моя будущая профессия"

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения. Эпиграф: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» СенекаЦель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения. Эпиграф: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Классный час "Моя будущая профессия" Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к  поступлению в вузы и выбору профиля обучения. Эпиграф:  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»  Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет  попутным» Сенека Ход мероприятия Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих  вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом  возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации  для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий.  Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?! Учитель: Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным­давно во французском городе Шартре строился большой  собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они  занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А  третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали  различные ответы на заданный вопрос. Почему?  Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности:  строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения,  компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда  удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы  этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей  интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех  тогда, когда он по душе. Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег,  сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы  потом не разочароваться в ней: профессия должна быть интересной, профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, профессия должна соответствовать собственным возможностям. Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе  профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.  Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.  Формула выбора профессии «ХОЧУ» Интерес – побуждение познавательного  характера  Склонности ­ это желания человека,  побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не  только к результату, но и к самому  процессу того, что человек делает. Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это: деятельность, направленная на пользу общества, «МОГУ» Способности ­ это такие  индивидуальные качества  человека, от которых зависит  успешное осуществление  деятельности  Состояние здоровья Личные качества «НАДО» Потребности рынка  труда – наличие  рабочих мест по  избранной  специальности 1деятельность, требующая профессионального обучения, деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату). Игра «Отгадай профессию по описанию?» К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах  пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют  глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой  профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей.  (Горняк, шахтер) Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально  слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это  слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере  развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и  контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять  их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер) «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель  этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в  воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым  глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они  обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых  сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они  хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.  (Цветовод) Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках  пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага  60­90 см, а у женщин и стариков 50­70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.  (Криминалист) В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от  европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во  Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные  качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие.  Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты  пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об  умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка:  представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец) Игра "Закончить предложения"  Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это… (Записали, зачитали).  Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на  эту же тему философов, экономистов, политиков. 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения  собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются  тремя словами: хочу, могу, надо. 2А. Хочу ­ своё желание. Б. Могу ­ свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо ­ потребности рынка труда. 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на  практике. 5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье ­ это  когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".  Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.  Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « ­ »)  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем ­ то из ваших товарищей? 3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми. 4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим  занятием, чем с людьми? 5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? 7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми? 8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми? 10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять  инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей? 15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для  вас компанию? 16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится  говорить что либо большой группе людей? 19. Верно ли, что у вас много друзей? 20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей? Обработка результатов: Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте  количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных  способностей  К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;  Х – количество совпадающих ответов с ключом,  20­ максимально возможное число совпадений Ключ к определению коммуникативных способностей. Шкала оценок коммуникативных способностей. 1 23 4567 89 1011121314151617181920 +­ +­ ­ ­ +­ +­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ Коэффициен т 0,10 – 0,45 0,46 – 0, 55 0,56 – 0, 65 Оценка Уровень проявления коммуникативных способностей. 1 2 3 Низкий Ниже среднего Средний 30, 66 – 0, 75 0, 76 – 1,00 4 5 Высокий Очень высокий Интерпретация результатов Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления  способностей к коммуникативной деятельности. Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к  общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они  предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми.  Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не  отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к  новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно  проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не  отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в  серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей. Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят  друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной  работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении. Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро  ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе.  Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии  решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в  незнакомую компанию.  Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем кто выбирает  профессию сегодня. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только  белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные  башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов ­ это тоже медицинская помощь. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя  неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты,  постоянных перемен. Все это надо учитывать. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась».  Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что  квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю  служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка. А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.  «Тропинка»  Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –  4Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь. Литература: по материалам Интернет http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm http://www.uchmet.ru/library/material/138279/ http://www.klassnye­chasy.ru/v­mire­professiy Приложение №1 ­ презентация 5