В методической разработке представлены материалы классного часа по теме «Моя малая Родина».
Разработка состоит из пояснительной записки и конспекта классного часа, перечня используемой литературы, презентации и приложения.
Методическая разработка составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования оформления работ в средних профессиональных образовательных учреждениях.В методической разработке представлены материалы классного часа по теме «Моя малая Родина».
Разработка состоит из пояснительной записки и конспекта классного часа, перечня используемой литературы, презентации и приложения.
Методическая разработка составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования оформления работ в средних профессиональных образовательных учреждениях.
Разработка кл часа.docx
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Кунгурский центр
образования №1»
Моя малая
Родина
Методическая разработка
1 классного часа
Автор:
Чистякова Татьяна Викторовна,
преподаватель информатики
ГБПОУ «Кунгурский центр
образования №1»
2017 г.
2 Методическая разработка классного часа по теме «Моя малая Родина»
Составитель:
Чистякова Т.В – преподаватель информатики.
В методической разработке представлены материалы классного
часа по теме «Моя малая Родина».
Разработка состоит из пояснительной записки и конспекта классного
часа, перечня используемой литературы, презентации и приложения.
Методическая разработка составлена в соответствии с
нормативными документами,
регламентирующими требования
оформления работ в средних профессиональных образовательных
учреждениях.
3 Содержание
Пояснительная записка...........................................................................................5
1. План занятия........................................................................................................9
2. Конспект классного часа...................................................................................11
1. Вступление..........................................................................................................11
2. Основная часть...................................................................................................12
2.1 Легенды Суксунского района....................................................................12
2.2 История Суксуна.........................................................................................12
2.3 История с. Ключи........................................................................................14
2.4 История марийцев......................................................................................15
2.5 Наша гордость!..........................................................................................15
3. Заключение.........................................................................................................16
Список литературы................................................................................................18
Приложение............................................................................................................19
4 Пояснительная записка
Современное российское общество нуждается в социально грамотных
людях, имеющих гражданскую позицию. Без любви к Родине, к её истории и
культуре невозможно воспитать патриота своей страны. Обучающие должны
знать историю России, историю малой Родины. Они должны почувствовать,
что являются частью огромной страны, они – граждане России, россияне. Как
пробудить в подростке чувство любви и гордости к своей стране? Именно
пробудить. Потому что это чувство – в душе каждого. Нельзя заставить или
приказать любить свою Родину. Любовь надо воспитывать. На современном
этапе развития российского общества возрождение патриотизма является
важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом
общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым
условием эффективного функционирования всей системы социальных и
государственных институтов. У каждого человека есть Родина – край, где он
родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до
боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья,
когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем
понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Одной из задач воспитательной работы с обучающимися группы
является воспитание чувств и гордости за наш край. Ценность знания своего
родного края, места, где ты родился, заключается в том оно, расширяет и
обогащает знания обучающихся о родных местах, прививает им любовь и
уважение к истории культуры родного края.
Исходя из этого, сформулированы цели урока:
Воспитательная
способствовать формированию патриотизма и гражданственности,
воспитание духовности через краеведческие знания о посёлке и районе,
5
изучение прошлого и настоящего Суксунского района, обычаев,
традиций;
формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.
Развивающая
развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы,
устанавливать хронологию событий.
Формы и методы обучения, используемые на классном часе,
способствуют формированию общих компетенций:
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы. На заключительном этапе,
при ответе на вопросы викторины.
ОК 4. Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач. Происходит через
групповую работу при ответах на вопросы, поставленные в рассказе, а также
при выполнении домашнего задания.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Происходит через групповую работу, на
предварительном этапе при подготовке студентов к классному часу .
В процессе деятельности на уроке классный руководитель отслеживает
уровень сформированности общих компетенций через наблюдение.
В ходе занятий реализуются межпредметные связи: литература –
история – обществознание через осмысление истории родного края.
Студенты получили домашнее задание: составить небольшой рассказ о
истории той местности, в которой они проживают, рассказать легенду о
народе, проживающем на их территории. Для этого студенты разбиты на 3
группы, по поселениям.
Данный классный час можно отнести в 1 блок воспитательной работы
«Наш край родной, в тебе и быль, и сказка…»
6 7 Методическая разработка состоит из:
пояснительной записки, в которой обозначена значимость и
важность данной темы, определены цели занятия, перечислены общие
компетенции, формированию которых способствует данное мероприятие;
плана занятия, который включает в себя тему, тип и цели
мероприятия, средства обучения;
в конспекте занятия дается подробное изложение материала
классного часа, описана деятельность педагога и студентов на каждом этапе
классного часа;
список литературы включает печатные и электронные ресурсы;
приложение включает в себя слайды презентации и фотографии.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
8 1.
План занятия
Тема: «Моя малая Родина»
Используемые технологии:
ИКТ (мультимедиа презентация)
Цель личностного развития (воспитательная):
познакомить обучающихся с историко культурным наследием
Суксунского района и п. Суксун; сформировать черты патриотизма и
гражданственности; воспитание духовности.
Развивающие цели
развитие умения анализировать,
устанавливать хронологию событий.
обобщать и делать выводы,
Виды деятельности на занятии:
индивидуальная, групповая;
мыслительная деятельность: продуктивная и репродуктивная;
речевая, публичная
Урок способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Дидактические средства обучения:
мультимедиа презентации,
тексты стихов местных поэтов Подборного Сергея «Мой Суксун»,
Вичужаниной Л.И. «Заветный край», Болотова В.И. «Любить значит
жить».
Время классного часа: 45 минут
9 Подготовительный этап:
Обучающиеся получают домашнее задание составить небольшой рассказ
о истории той местности, в которой они проживают, рассказать легенду о
народе, проживающем на их территории. Для этого студенты разбиты на 3
группы, по поселениям.
10 2. Конспект классного часа
1. Вступление.
Добрый день, уважаемые студенты! Я рада приветствовать вас на
классном часе, посвященном очень важной и интересной теме – нашей малой
Родине!
Начало нашего урока мы проведём в аудитории и познакомимся с
историей нашей Суксунской земли, а затем проведём экскурсию по
знаменитым местам нашего посёлка Суксун. Давайте проведём первую часть
нашего классного часа в виде диалога – а знаете ли вы свою малую Родину?
Мне хочется начать сегодняшнее наше мероприятие словами местной
поэтессы – преподавателя Вичужаниной Лидии Ивановны:
Красивого на свете очень много,
И всё красивое, пожалуй, на виду.
Утрами летними ведёт меня дорога,
По ней в заветный край я попаду.
Я по родным просторам прошагаю,
Воды холодной из ручья напьюсь.
В недальнюю дорогу приглашаю,
Смотри вокруг: красива наша Русь!
В памяти людей, в традициях духовной культуры живут рассказы о
родном крае. Каждый уголок России имеет свою историю, свои традиции,
гордится замечательными и уникальными людьми. Из поколения в поколение
передаются легенды и предания. Они возникли в давние времена и
передавались устно: от человека к человеку, от старших в семье к младшим,
от поколения уходящего к поколению, вступавшему в самостоятельную
жизнь. Так и о нашем Суксунском районе можно рассказать много
интересного
Бытует немало легенд, связанных с происхождением географических
названий, с историческими событиями, с нечистой силой. Многие из них
11 сегодня литературно оформлены местными краеведами, печатаются в газете
«Новая жизнь» и в краеведческих изданиях.
2. Основная часть.
Слушайте я начинаю свой рассказ:
Привольна земля суксунская. Прохладная сень лесов, неспешное течение
воды на речных излучинах, горные увалы, синь глубоких озёр и напоенные
полуденным зноем долины. Здесь, в центре России, родина многих поколений
суксунцев, «та часть земли, которая годится, чтоб видеть в ней приметы всей
земли»… С давних пор в единении и полном согласии с природой живут
суксунцы. И в окружении уникальных природных памятников. Хорошо
заглянуть в наши заповедные места – услышать слёзы водопада Плакун и
пересказать таинственные легенды, что скрывает в своих глубинах озеро
Лесное.
2.1 Легенды Суксунского района
Предлагаю вам рассказать те легенды и поверия о нашей земле и
народностях, населяющих её, которые вы знаете. Представитель каждой
группы рассказывает легенду о народности проживающей на их территории
(рассказ студентов)
2.2 История Суксуна
Издавна эти края заселяли комипермяки, удмурты, ханты, башкиры, а в
более поздний период появились и татары. О тех временах напоминают
названия многих рек, озёр, горных вершин и населённых пунктов.
А
знаете ли Вы, что обозначает название Суксун? (Диалог
обучающихся о истории названия нашего посёлка)
Суксун («Суксу») в переводе с тюрских наречий означает «холодная
вода» здесь действительно есть огромное количество ключей – целебных
12 источников, которые почти два века люди используют для лечения различных
заболеваний. Вы знаете, что по территории нашего района протекают 2 реки.
Назовите их. По каким территориям протекают эти реки? (Ответы
обучающихся)
Первое упоминание о Суксуне, согласно Пермской летописи, относится к
1651 году. Заселение суксунского края происходило здесь с развитием
горнозаводского дела.
Суксун – это старейшее медеплавильное предприятие самых крупных
заводчиков России – Демидовых. В 1727 году началось строительство
медеплавильного завода, он вошёл в историю государства Российского как
поставщик ценного метала. Чистая уральская медь шла на оружейные заводы
страны.
Скажите как называется сейчас медеплавильное предприятие и чем
оно занимается? Ответ студентов.
В настоящий момент, наследником старого Суксунзавода действует
ОАО «Суксунский оптикомеханический завод», который является
единственным в России специализированным предприятием по производству
индивидуальных средств защиты лица, глаз и органов слуха от вредных
производственных факторов. Завод находится на улице Колхозная 1. В
настоящее время на нём трудятся около 400 жителей Суксуна.
Огромную роль в развитии суксунской земли сыграла семья И.Г.
Каменского, известного государственного деятеля и промышленника, которая
появилась в Суксуне в конце 19 века. Помимо красивого дома, построенного в
стиле модерн, была построена школа, Л.Н. Каменская помогла создать в
Суксуне кружевной промысел, которым преимущественно занимались
женщины. Но мы не смогли сберечь дом Каменского, украшение Суксуна, он
сгорел летом 2001 года во время ремонтных работ.
13 Расскажите, кто знает, что помещалось в доме Каменского до того
как он сгорел? Ответ студентов.
Как вы считаете, что является украшением нашего посёлка, чем
любуются гости Суксуна? Ответ студентов.
Правильно – это знаменитый наш пруд, который украшает наш посёлок. В
это искусственное озеро, площадь акватории которого 200га, впадают речки,
которые дают наслоение ила и создают природные запасы целебной грязи,
которую используют в санаториях «Ключи», «Красный Яр», на курорте Усть
Качка. Чистая вода истока даёт жизнь икринкам радужной форели, которую
выводят здесь на специальной базе. Летом и зимой мы можем увидеть на
пруду любителей рыбной ловли.
Посёлок стоит на знаменитом Сибирском тракту. Через Суксун шли
этапом декабристы, ссыльныекаторжане. Многие годы он являлся главной
дорожной «артерией» России, сибирский тракт связывал западные рубежи
России с восточными.
Что ещё вы можете рассказать о знаменитом сибирском тракте?
(Ответ студентов).
Рассказ студентов о посёлке Суксун.)
2.3 История с. Ключи
В 1826 году начинается история известного на Урале и за его пределами
курорта «Ключи». Сегодня здесь отдыхают и лечатся до 6000 человек в год.
Имеются сероводородные источники, источник минеральной воды «аналог
«Смирновской»), используются целебные грязи Суксунского пруда. Я хочу
прочитать вам строчки из стихотворения Болотовой Валентины Мвановны:
Я на зорьке утренней
К роднику пойду,
По траве некошеной
Босиком пройду.
14 Попрошу Алёнушки ключевой воды,
Чтобы уберечь себя от лихой беды.
Я лицо умою ключевой водой,
Буду ,как Алёнушка, нежна.
Ноги я омою ключевой водой,
Буду, как Алёнушка, легка.
Я пригоршню выпью ключевой воды…
Господи мой Боже, спаси и сохрани!
Сейчас мы послушаем рассказ о Ключевской земле, подготовленный
группой студентов, проживающих на её территории. (Рассказ студентов о
ключевской земле)
2.4 История марийцев.
Мы познакомились с вами с достопримечательностями посёлка Суксун и
села Кючи. Но в начале нашего мероприятия мы говорили, что суксунскую
землю населяют и другие народности. Об одной из них мы и поговорим.
Есть унас такая народность как марийцы. Поселились они на Урале в
середине 18 века. В Среднем Приуралье, в 17 селениях двух территориальных
округов, Кунгурского уезда по рекам Ирени и Сылве проживало 1,2 тыс.
марийских крестьян. В Сылвенском округе размещались деревни: Тебеняки,
Васькино, Верхний потам, Карши. Дополнят наш рассказ о земле Суксунской
студенты третьей группы. ( Рассказ студентов о марийской земле).
2.5 Наша гордость!
Богата наша Суксунская земля талантами. В Суксуне родились
художники Олег Дмитриевич Коровин заслуженный художник России,
Валентин Ждановпермский художник, Константин Мильевич Собакин.
Собакин К.М. не только пишет прекрасные картины, но и своими руками
благоустроил домусадьбу, открыл в нём выставку своих картин, скульптур,
чеканных работ, мозаики. Живут у нас в Суксуне и поэты, и писатели
15 краеведы. Хочется прочитать отрывок из стихотворения Подборного Сергея
«Мой Суксун»:
Наш посёлок сиреневых зорь
Молодеетвовек не состарится.
Суксун твой, Суксун наш, Суксун мой?
Разве может комуто не нравиться?
Он зелёный, приветлив, надёжен,
За столом собирает друзей.
Что ж с того? К новичкам насторожен,
В Суксуне любят и ценят людей!
Есть у нас школа искусств, русский центр народного творчества, две
школы, историкокраеведческий музей, который является хранителем и
собирателем прошлого нашего района. На берегу пруда расположена Петро
Павловская церковь, построенная в 1797 году Демидовыми. События
гражданской и Великой Отечественной отмечены обелисками, памятниками,
мемориальными досками.
Суксун – не просто место на карте. Это место, где живут и трудятся
хорошие люди. Это – частица России.
3. Заключение.
Мы виртуально прошлись с вами по знаменитым местам нашей малой
Родины, вспомнили её историю. Давайте в конце нашего рассказа ещё раз
пройдёмся по памятным местам и датам ответив на вопросы небольшой
викторины.
Викторина.
1. Назовите местность, где расположен знаменитый Плакун?
2. Назовите, какие народности проживают в Суксунском районе?
3. В каком году появилось первое упоминание о Суксуне?
4. Назовите фамилии людей, которые внесли большой вклад в историю
Суксуна?
5. К какому году относится создание курорта «Ключи»?
16 6. Какую территорию занимает наш Суксунский пруд?
7. В каком году была построена ПетроПавловская церковь?
8. Назовите Суксунских художников.
9. Какой памятник размещён в верхнем парке п. Суксун?
10. Когда на нашей суксунской земле появились марийские поселения?
А теперь мы с вами совершим пешую экскурсию по некоторым
знаменитым местам Суксуна...
17 Список литературы
1.
2.
Болотова В.И. «Любить значит жить». Суксун 2006г.
Добро пожаловать в Суксун. Воспоминания бывшего главы
района Олина Г. А. 1999г.
3.
4.
Лечебные «Ключи» Урала. Пермь 2007г.
Сборник стихов Вичужаниной Л.И. «Заветный край». Суксун
2006г.
5.
Суксу, студёная вода. Научнопопулярное издание Издательство
«Старт», 1997г.
Интернетисточники
putevkaperm.ru
suksunskoe.ru›company/informacija
suksunskoe.ru›company/informacija
18 Приложение
ВИКТОРИНА
1. Назовите местность, где расположен знаменитый Плакун?
2. Назовите, какие народности проживают в Суксунском районе?
3. В каком году появилось первое упоминание о Суксуне?
4. Назовите фамилии людей, которые внесли большой вклад в историю
Суксуна?
5. К какому году относится создание курорта «Ключи»?
6. Какую территорию занимает наш Суксунский пруд?
7. В каком году была построена ПетроПавловская церковь?
8. Назовите Суксунских художников.
9. Какой памятник размещён в верхнем парке п. Суксун?
10.Когда на нашей суксунской земле появились марийские поселения?
Ответы на викторину.
Ответы
Плакун расположен на противоположном берегу реки Сылва у
деревни Сасыково Суксунского района
В Суксунском районе проживают народности – русские, татары,
марийцы.
Первое упоминание о Суксуне, согласно Пермской летописи,
относится к 1651 году.
Заводчики Демидовы и семья промышленника Каменского И.Г.
В 1826 году
Суксунский пруд занимает площадь 200 га
ПетроПавловская церковь построена в 1797 году Демидовыми
Олег Дмитриевич Коровин заслуженный художник России, Валентин
Ждановпермский художник, Константин Мильевич Собакин
В верхнем парке находится памятник суксунскому самовару
Первые марийские поселения появились у нас в 17 веке
№п.п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
19
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Классный час Моя малая Родина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.