Классный час "Мусор - это серьёзно?"
Оценка 4.7

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
28.03.2017
Классный час "Мусор - это серьёзно?"
Видеоролик
Публикация является частью публикации:
Мероприятие для учащихся 7.docx
Тема: « Мусор­это серьёзно?» Ход мероприятия: 1. Понятие мусора 2. История мусора 3. Проблема мусора в России 4. Утилизация мусора. Актуализация –видео ролик  1  Что мы сегодня будем обсуждать? ­мусор  Что такое мусор? ( что­то уже использованное, не нужное, пришло в негодность,  испортилось)  Вы сталкивались с проблемами мусора?  Почему проблема мусора стала глобальной? Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная  экологическая задача, которая требует немедленного решения. Современные люди  потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно  стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы утильсырья. Как решить проблему  мусора? В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности  загрязнения, а где — то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому  прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с  утильсырьем в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например пластик),  которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках,  выделяя целый букет токсинов. 2  Давайте вспомним историю существа ли проблема мусора раньше и, какие  исторические периоды вы можете назвать?  История утильсырья так же богата, как и человеческая, ведь мусор начал формироваться  именно с появлением людей. Первое время, когда человек был частью природы и не мог на  нее влиять, вредного материала на земле было очень мало, но прогресс все изменил.  Условно историю отходов в мире можно разделить на два этапа:  До 19 века. Проблема загрязнения окружающей среды стояла и в средние века. Достаточно  вспомнить тот факт, что в крупных городах Европы мусор в городе буквально вываливали  из окон. Несмотря на это в те времена вопрос о загрязнении экологии не стоял так остро.  Связано это с тем, что мусор был преимущественно пищевым и разлагался буквально за  год.  С 19 века – время технического прогресса, который захватил все Европейские страны.  Повсеместное распространение получили мануфактуры, первые фабрики, где  использовался машинный труд. Именно это время можно считать точкой рождения  современного мусора. Во второй половине 19 века в 1855 году был и изобретен и поступил  на массовое производство всем знакомый пластик. Еще одной важной эпохой в истории отходов можно считать начало и середину 20 века. В  это время Европейские страны начали пытаться решать вопрос мусора, понимая, что  хранить тонны непригодного для использования пластика на своей территории  нерационально. Этот этап получил название «Эмиграция мусора». Начался массовый вывоз  отходов из Европы в страны третьего мира, преимущественно в Африку. Назвать такое  решение правильным нельзя, ведь даже сейчас на берегах Атлантического океана видны  последствия такого шага – территория стала пустошью и будет ей оставаться еще  ближайшие 100 лет. Вот так мусор за три столетия «оккупировал» практически всю  планету. 3 В современной России дела с мусорными остатками обстоят плохо. Огромное количество  могильников для различных классов отходов расположилось на территории нашей страны.  По статистике, на один мегаполис можно найти 5 — 10 крупных свалок. Муниципальные  власти всячески стараются бороться с количеством захоронений путем законодательства,  но это не помогает и проблема переработки мусора остается нерешенной. За последние 80  лет количество отходов в России перешло такую черту, что подвергнуть их всех  утилизации попросту невозможно. В любой семье каждый день  что­нибудь  выбрасывают.   А нерадивые жители могут  выбросить пакет с мусором под ближайший куст. Весь этот мусор годами гниёт под  открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид  (сломанную  мебель, ржавые автомобили…).  Доказано, что одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит  около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 30 кг мусора, а за год ­450 кг  мусора.  Давайте посчитаем сколько мусора приходиться на одно человека? Очень  много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек,  с предприятий  транспорта из магазинов.  Давайте подумаем, как мы можем помочь себе? Надо распределить мусор. (презентация) Распределите предметы мусора на две группы по их происхождению. (учащиеся  распределяют  предметы по системе « создала природа ­ создал человек») Почему в природе не накапливается таких объемов отходов? Вспомните примеры из жизни  животных, растений и микроорганизмов. (Круговорот веществ в природе.) Принцип   «нулевых отходов». В биосфере преобладают замкнутые циклы. Отходы  разлагаются и становятся сырьём для нового роста. Бактерии  переводят органические вещества в минеральные, которые потребляются  растениями, служащими пищей для животных и т. д. То, что создала природа можно пустить на перегной. Человек – единственный вид на планете, который не живёт согласно принципу нулевых  отходов. Менталитет царя природы «Взять, сделать… и выбросить» должен быть заменён  идеологией нулевых отходов Пример: К 2010 году человечество выбросило более 250 млн. компьютеров и 130 млн.  мобильных телефонов. Вес компьютера – 27 кг, в том числе: 6,8 кг силикона, 6,3 кг пластика, 5,6 железа, 3,8 кг  алюминия, 1,9 бронзы, 1,7 кремния, 0,6 цинка, 0,2 олова, 0,2 никеля, титан, селен,  бериллий, ртуть, магний, мышьяк, ниобий, хром, тантал, ванадий, кобальт, европий,  иридий, серебро, золото. Вреде тяжёлых металлов: 1.Свинец в виде пыли оказывается на почве и растениях, с помощью которых и попадает в  организм человека. Высокая концентрация тяжелых металлов крайне опасна для детей, так как сильно замедляет их умственное и физическое        развитие. Свинец не выводится из организма. Он имеет свойство накапливаться, вследствие чего  обостряются хронические заболевания. Нередко возникают поражения мозга, в результате  появляется умственная отсталость, агрессивность и галлюцинации. Свинец в несколько раз  усиливает действие любого канцерогена, попавшего в организм. В некоторых случаях  может появиться раковая опухоль. 2..Кадмий и ртуть  способны вызывать онкологические заболевания. Отравление ртутью    сопровождается резким изменением нервной системы. Высокая концентрация кадмиевой  пыли в воздухе способна вызвать затруднение дыхания из­за поражения дыхательных  путей. 3.Тяжелые металлы ­ в организме животных так же вызывают необратимые изменения.  Если человек будет употреблять их мясо, он также может отравиться. Известны случаи,  когда при употреблении рыбы с избыточным содержанием кадмия, развивалась болезнь  итай­итай. Она сопровождается нестерпимыми болями в позвоночнике и пояснице. При  неправильном лечении все заканчивается смертельным исходом в позвоночнике и пояснице. При неправильном лечении все заканчивается смертельным исходом  Что делать с теми отходами, что создал человек? Давайте посмотрим период разложения материал? Стеклянные изделия Консервные банки Резина 100 лет 50­80 лет 40­50 лет Кожа Окурки Бумага Пластмасса 50 лет 1­5 лет 2 года 100 лет Что мы можем сделать с мусором? 4 1. Вторичное сырье, которое можно пустить на переработку. Вторичное сырье –  макулатура, пластик, ПЭТ­бутылка, полиэтилен, стекло, текстиль, металлическая  банка), которые после полного первоначального использования могут применяться  повторно в производстве как исходное сырье Что необходимо сделать, чтобы использовать эти отходы в качестве  сырья? Ответы учащихся: ­При выгрузке мусора на свалках необходимо  его сортировать. ­Необходимо отделять разные отходы друг от друга при сборе. ­Можно расставить контейнеры для раздельного сбора мусора ­Нужно агитировать людей за раздельный сбор мусора. 2. Биоразлагаемые отходы, которые можно компостировать (пищевые отходы, садовые  отходы, бумагу и картон). 3. Неутилизируемые отходы – в настоящее время либо не могут быть переработаны в  полезную продукцию, либо затраты на переработку будут очень велики (пластмассовые  изделия,  электронные и электрические приборы и др.). Как вы уже поняли, есть не утилизируемые отходы и опасные. А  Д.И.Менделеев сказал: «  …нет отходов, а есть неиспользованное сырьё!» Как вы понимаете его слова? (ответы учащихся) Надо разрабатывать новые технологии по переработке, чтобы не утилизированные отходы  так же стали сырьём. 4. Опасные отходы – виды отходов, содержащие токсичные или  биологически опасные  вещества, попадание которых в окружающую среду  недопустимо (батарейки,  ртутные  градусники, лекарственные препараты). Правильная утилизация батареек. Батарейки – недорогой источник питания, который  имеет широкое применение. Они используются в пультах ДУ, часах, портативной  электронике, цифровой технике и даже в детских игрушках. Утилизация батареек должна  происходить согласно санитарным нормам, то есть в специализированный контейнер. На  каждом таком изделии есть обозначение, что его нельзя выкидывать вместе с обычными  бытовыми отходами.  По самым скромным подсчетам в каждой семье найдется не менее 1 десятка источников  питания. Типы батареек Пальчиковые батарейки выглядят вполне безобидно. Даже их  небольшой размер заставляет усомниться, что утилизация использованных батареек  является необходимой мерой. Чтобы понять, что опасного таят в себе эти миниатюрные  источники питания, вследствие чего переработка элементов питания является сегодня  серьезной проблемой, следует поближе ознакомиться с их строением и химическим  составом. Корпус элемента питания абсолютно безопасен. Он выполнен из металла,  который полностью изолирует содержимое до тех пор, пока оболочка не подверглась  коррозии. Внутренняя часть и есть вместилище опасных химических элементов,  нейтрализовать которые позволяет переработка батареек. Классификация изделий осуществляется в зависимости от электролита: Солевые,  Щелочные (алкалиновые), Литиевые, Серебряные, Ртутные Батарейки могут быть  выполнены из различных материалов, но в их составе содержится не менее 10 химических  высокотоксичных элементов и растворенные тяжелые металлы – литий, ртуть, свинец,  кадмий. Утилизация батареек в мусорные баки абсолютно недопустима. Одна миниатюрная пальчиковая батарейка загрязняет участок почвы, площадью в 20 м².  Химические вещества загрязняют не только почву, они просачиваются в грунтовые воды,  испаряются в воздухе и постепенно отравляют не только природу, но и человеческий  организм.  Чтобы не расплачиваться за беспечность собственным здоровьем, что нам необходимо  сделать? –отнести в пункт приёма. Как хранить отработанные батарейки, ответ однозначен – герметично упаковать и как  можно скорее отнести отработанное изделие в пункт приема.  Стоит отметить тот факт, что с момента активного использования литиевых батарей  количество заболеваний в области онкологии увеличилось практически в два раза по  результатам 2010 года. Сложно сказать, совпадение это или нет, но факт остается фактом.  Аккумулятор нельзя выбрасывать на свалки для бытовых отходов. Не знаете, что делать с  отслужившими источниками питания: их нужно сдать в пункт приема батареек, откуда они  больше никогда не попадут во внешнюю среду. Советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда 1. Следует покупать батарейки, которые можно заряжать много раз. 2. Покупать нужно батарейки с надписью «без кадмия», «без ртути». 3. Запрещается выбрасывать батарейки в корзину общего мусора. Их нужно  складировать в места, для последующей их утилизации. Если нет возможности отнести батарейки в пункты сбора их рекомендуется копить в пластиковой  закрытой таре желательно не в доме, до лучших времен.  Пункт приёма аккумуляторов и батареек в Череповце: ООО «Ведущая Утилизирующая Компания»  Услуги: можно сдать батарейки и аккумуляторы на утилизацию Адрес: г. Череповец, пр. Победы, д. 95 Пункт приема, куда можно сдавать батарейки и аккумуляторы на утилизацию и  переработку в г Череповец по телефону: 7 (8202) 28­18­05, 21­55­81 Сайт: http://utilizaciya.com Обращаю внимание на маркировку товаров при покупке в магазине. Основные знаки,  которые дают о информацию о переработке данного материала: Знак Пояснение Нетоксичный материал — изделие изготовлено из материала (обычно — пластик), который  нетоксичен и может соприкасаться с пищевыми продуктами. Применяется на пластиковой  (одноразовой) посуде, кухонной технике, иногда на упаковке продуктов питания. «Выбросить в урну» — именно это и следует сделать с упаковкой, на которой есть такая  экомаркировка. Данный знак может сопровождаться различными вариантами подписей:  «Содержи свою страну в чистоте!» (Keep your country tidy!), «Спасибо» (Gracias) и др. Особая утилизация. Экомаркировка «Отдельный сбор» ставится на источниках питания  (батарейки) и товарах, содержащих некоторые опасные вещества (ртуть, свинец). Во  избежание нанесения вреда окружающей среде необходимо отделить данный объект от  обычных отходов и утилизировать его наиболее безопасным способом — например, сдать в  специальные места по утилизации. Практическое задание: Давайте попробуем составить  « Экологические советы на каждый день» 1.Для жителей города 2.Для жителей села 3.Для сверстников Рефлексия: Чему вы научились на классном часе? И в напутствие  хочется напомнить слова И.Гёте: «Думать легко, действовать трудно, а  превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Желаю вам, чтобы все ваши  позитивные мысли превратились в конкретную деятельность по раздельному сбору  отходов. Литература: 1. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990 2. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986 3. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей». «Просвещение», Москва, 1993 4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.:  «Финансы и статистика», 2001 5. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 1991 6. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990 7. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: «Устойчивый мир»,  2001 Интернет­ресурсы: Istoknn.ru/ustanovka­kontejnerov­v­vykse Выкса.РФ

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"

Классный час "Мусор - это серьёзно?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017