Классный час «Мы помним»

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в Беслане 1сентябя 2004 г ЦЕЛИ: Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация. Ход классного часа. 1 Актуализация. ( 2 слайд, звучит музыка) Учитель: Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час. Учитель: Ребята, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда произошло это событие? - Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане? - А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки? 2. Рассказ учителя: Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в средней школе № 1 Северо-Осетинского города Беслана погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей. Они уже никогда не сядут за школьные парты. Первого сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались более тысячи человек: детей и взрослых. В течение трех дней в школе N1 преступники удерживали учеников, учителей и родителей. По официальным данным теракт унес жизни 335 человека, среди них - 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения. (слайд 3) Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится! Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…(слайд 4, просмотр видеосюжета) 3. Рассказ выжившей девочки: (читает ученица) АНГЕЛЫ «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках. — Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно... И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться» (слайд 5, звучит песня «Город ангелов») http://muzofon.com/search/Памяти%20беслана 4. Ученик читает стихотворение. Школьникам Беслана... Давид Газзати Начало осени, начало школьных дней, Вдруг стали роковыми для детей. И не услышав радостный звонок – Они уйдут, не посетив урок. А белизна рубашек и бантов, И сотен разных праздничных цветов, Предстанут саваном и сотнями венков – А дети в виде павших лепестков… Скосили жизнь, скосили колосок, Убили детский, сладкий голосок… А он просил лишь о глотке воды, Но вместе с ним погибли все мечты… И в тех мирах, в которых нынче он, Теперь лишь колокольный перезвон. Ни парт, ни школы, ни уроков нет – Тебе навек теперь двенадцать лет… http://www.stihi.ru/2008/09/01/1788 5. А теперь почтим память погибших. Минута молчания. (слайд 6) 6. - Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях? - Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий? 7. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее. В заключении звучит песня «Не позабыть» (слайд 7) http://muzofon.com/search/Памяти%20беслана
Иконка файла материала Классный час.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рудницкая средняя общеобразовательная школа» Камско­Устьинского муниципального района  Республики Татарстан Классный час «Мы помним» 8­9 класс                                                                Выполнила:                                              Учитель обществознания Лизунина Э.Х.Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 2014г. 1сентябя 2004 г  Учить   осознавать   важность   извлечения   уроков   истории   для ЦЕЛИ: собственного и национального будущего.                Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.                 Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация. Ход классного часа. 1 Актуализация. ( 2 слайд, звучит музыка) Учитель:          Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества,   их   учителям,   наставникам,   до   последней   минуты   сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час. Учитель:  Ребята, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда  произошло это событие? ­ Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане? ­ А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?   2. Рассказ учителя:    Эта   самая   новая   памятная   дата   России,   установленная   федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими   событиями   в   Беслане,   когда   боевики   захватили   одну   из городских   школ.   В   результате   теракта   в   средней   школе   №   1   Северо­ Осетинского города Беслана погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей. Они уже никогда не сядут за школьные парты.         Первого сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались более тысячи   человек:   детей   и   взрослых.   В   течение   трех   дней   в   школе   N1 преступники удерживали  учеников, учителей и родителей. По официальнымданным теракт унес жизни 335 человека, среди них ­ 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения. (слайд 3)           Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится! Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…(слайд 4, просмотр видеосюжета) 3. Рассказ выжившей девочки: (читает ученица) АНГЕЛЫ      «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой­то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях,  с  розовыми  и  золотистыми   шлейфами,  они   смеялись   и  играли  на дудочках.  — Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...      И когда кто­то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже   думал.   Поэтому   он   и   стал   рассказывать   нам   про   ангелов.   Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться» (слайд 5, звучит песня «Город ангелов») http://muzofon.com/search/Памяти%20беслана  4.  Ученик читает стихотворение. Школьникам Беслана... Давид Газзати Начало осени, начало школьных дней, Вдруг стали роковыми для детей. И не услышав радостный звонок –  Они уйдут, не посетив урок. А белизна рубашек и бантов, И сотен разных праздничных цветов, Предстанут саваном и сотнями венков –А дети в виде павших лепестков… Скосили жизнь, скосили колосок, Убили детский, сладкий голосок… А он просил лишь о глотке воды, Но вместе с ним погибли все мечты… И в тех мирах, в которых нынче он, Теперь лишь колокольный перезвон. Ни парт, ни школы, ни уроков нет –  Тебе навек теперь двенадцать лет… http://www.stihi.ru/2008/09/01/1788 5.  А теперь почтим память погибших. Минута молчания. (слайд 6) 6. ­ Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях? ­ Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?  7.   У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды.      Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.          В заключении звучит песня «Не позабыть» (слайд 7) http://muzofon.com/search/Памяти%20беслана