Классный час: «Мы против терроризма»
Оценка 4.7

Классный час: «Мы против терроризма»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
12.06.2017
Классный час: «Мы против терроризма»
Тема классного часа особенно актуальна в наше время. Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем.Как противостоять этому злу, как не стать жертвой, не потерять самообладание в критической ситуации. Нельзя уходить от проблемы, делать вид, что нас это не касается.
классный час разработка.docx
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Лабинский аграрный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Классного часа  На тему: «Мы против терроризма» Разработала: Преподаватель Мелентьева Н.А. Лабинск, 2017 Пояснительная записка Тема классного часа особенно актуальна в наше время. Терроризм во  всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по  своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых  острых и злободневных проблем. Появление терроризма влекут за собой  массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные,  культурные ценности. Он порождает ненависть и недоверие между  социальными и национальными группами. Как противостоять этому злу, как не стать жертвой, не потерять  самообладание в критической ситуации. Нельзя уходить от проблемы, делать  вид, что нас это не касается. Нужно говорить о терроризме, о мерах борьбы с ним, помнить «черные» датыи делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Ход мероприятия Вступительное слово классного руководителя: Наведение ужаса ­ вот основная черта терроризма. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные  люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту. Мы же,  простые люди, можем делать единственное, что в наших силах – защищать  себя и близких. Мы должны знать своего врага в лицо. Докладчик 1: Определение терроризма в Уголовном Законе. (ст. 205): “…совершение  взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей,  причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных  общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях  нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо для  оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза  совершения указанных действий в тех же целях”. Кроме того, закон дает  определение террористического акта (ст.277): “Посягательство на жизнь  государственного или общественного деятеля, совершенное в целях  прекращения его государственной или иной политической деятельности, либо  из мести за такую деятельность…”. Кроме того, Российский уголовный кодекс предусматривает уголовную  ответственность за “заведомо ложное сообщение об акте терроризма”,  “заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных  действиях, создающих опасность гибели наступления иных общественно  опасных последствий” (ст.207). Докладчик 2: Террорист. ….Террористы владеют современным оружием, средствами связи,  современной компьютерной и иной техникой, выпускают собственную литературу, газеты, журналы и листовки, их поддерживают некоторые  тоталитарные государства, они имеют союзников в высших эшелонах власти. Как террористы порождают в людях страх? 1) оружие массового поражения. Имеет веские основания: во­первых, с технической   точки   зрения,   изготовить   такое   оружие,   в   наше   время   не составляет   никакого   труда.   Во­вторых,   подобным   оружием   террористов могли бы снабжать неофашистские государства, например, Северная Корея, Ливия, Ирак; 2) взрывы. В XIX­XX вв. террористы очень часто прибегали к взрывам, что приводило к многочисленным человеческим жертвам. Но иногда они могут быть просто как предупреждения. Вообще же взрывы в силу своего характера оказывают существенное психологическое воздействие на людей, порождая у них страх, панику;  3) захват   заложников.   Это   тоже   во   многом   действует   на   психику человека, когда террористы начинают убивать, для достижения своей цели. Однако   такое   толкование   терроризма   не   соответствует   российскому уголовному   закону,   который   выделяет   захват   заложника   в   качестве самостоятельного преступления. В настоящее время существуют следующие  формы террористической  деятельности: 1. терроризм по политическим мотивам, совершаемый в виде убийств  государственных и общественных деятелей, либо представителей власти.  Особую опасность в этом  отношении представляют крайне экстремистские  круги различных политических сил;  2. у  головный терроризморганизованных и преступных сообществ,  направленный против государства и его представителей  с целью помешать  расследованию уголовных дел, воспрепятствовать ведению и продолжению  жесткой уголовной политики, а также имеющих целью ликвидацию активных  сотрудников  правоохранительных органов; 3. н  ационалистический терроризм сепаратистских сил, имеющий целью  парализовать деятельность федеральных органов власти и достичь  политической или экономической обособленности; 4. “воздушный” терроризм, совершаемый угонщиками самолетов путем  захвата заложников для вымогательства денег оружия, наркотиков и вылета в  другие страны. Террористические действия, относящиеся к этой  разновидности, совершаются по разным мотивам:  для получения  политического убежища других стран, для уклонения  от уголовной  ответственности за совершение преступления, а также их корыстных целей; 5. международный терроризм, совершаемый путем убийства  представителей иностранного государства с целью провокации войны или  международных осложнений. Классный руководитель: Как вы думаете что способствует росту  терроризма в России? Ответы студентов: политический беспредел, деятельность партий,  движений, фронтов и организаций, прибегающих к методам насилия; пре­ ступная деятельность криминальных сообществ, утрата государством  контроля над оборотом оружия; ослабление системы охраны военных  объектов ­ источников оружия; обострение криминогенной обстановки;  появление и развитие институтов наемничества и профессиональных убийц;  проникновение в Россию и деятельность на ее территории зарубежных экстре­ мистских террористических организаций и религиозных сект (“Хесболлах”,  “Братьев­мусульман”, “АУМ Сенрике” и др.); открытость российских границ  и приток на территорию беженцев из стран СНГ и соседних государств ;  негативное влияние средств массовой информации, культивирующих насилие, создающих рекламу террористам; отсутствие контроля за распространением  методов и способов террористической деятельности через информационные  сети, публикация необходимых пособий. Сейчас без труда можно найти  пособия по изготовлению взрывчатых веществ из подсобных средств,  организации взрывов, совершению убийств, насилия. Классный руководитель: Вспомним теракты, которые произошли в нашей  стране за последнее время… Ответы студентов: Взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске, захват  заложников в Норд­ост, взрывы метро в Москве, захват школы в Беслане… Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени  группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной  Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от  Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины,  снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.  3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной  школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками  МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы.  Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.  Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой  операции. Об этом заявил один из бывших заложников.  Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел  из­за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем  к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась,  упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака  спецназа.  В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель  министерства народного образования Северной Осетии.  Маша Урманова числится среди 323 погибших. Докладчик 3:  Дневник Маши Урмановой: «1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в  школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия. После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики  были одеты в черное, их лица скрыты масками. Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и  преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты  пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.» Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000­летней  истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни  Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на  детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и  страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских  жизней. Классный руководитель: Вы услышали историю бесланской трагедии. На  листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают  у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на  доске).  Обсуждение написанного. Докладчик 4: Борьба с терроризмом Вступивший в силу в 1998 г. Федеральный закон, “О борьбе с терроризмом”  впервые висторий нашей страны законодательно закрепил систему мер  противодействия этой угрозе. По Закону субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с  терроризмом в Российской Федерации, являются: Федеральная служба  безопасности (ФСБ), Министерство внутренних дел (МВД), Служба внешней  разведки (СВР), Федеральная служба охраны (ФСО), Министерство обороны  (МО) и Федеральная пограничная служба (ФПС), а субъектами, уча­ ствующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической  деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные  органы исполнительной власти, перечень которых определяется  Правительством Российской Федерации (п. 3, 4 ст. 6 Закона). Федеральная служба безопасности и ее территориальные органы  осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения,  выявления и пресечения преступлений террористического характера, в том  числе преступлений, преследующих политические цели, а также акций  международного терроризма и проводят предварительное расследование по  уголовным делам о таких преступлениях. На МВД и его подразделения возложена борьба с преступлениями  террористического характера, преследующими корытные цели (п. 2, 3 ст. 7  Закона). Исполнительная власть, органы местного самоуправления, общественные  объединения и организации, независимо от форм собственности, их должно­ стные лица должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с  терроризмом. Классный руководитель: А как мы с вами можем защитить себя и близких  от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать? У вас на  столах лежат памятки по безопасности, ознакомьтесь с ними и расскажите  своим знакомым и близким. Заключение В школах усилили охрану, по улицам стало больше ходить людей в форме, контроль и проверка документов всех лиц чеченской национальности. Люди боятся выходить на улицу, летать на самолетах, ходить в театры, бросать мусор в мусорные баки, боясь, что в них что­то может взорваться, во всех общественных   местах   установлены   видеокамеры.   Разве   такой   мы представляем себе повседневную жизнь?  Что это значит? Третья мировая война? Может быть! Просто никто не хочет   ни замечать, ни признавать ее на словах, а на самом деле каждый человек  боится  засыпать и думать, что завтра он может не проснуться из­за каких то  людей пытающихся завоевать весь мир жизнями других людей.  Одни сравнивают терроризм с будильником, который если не выключить будет продолжать звенеть, другие с пиратами, которые орудовали в середине века, но в каждом из этих сравнений говориться о том, что нужно остановить это адское движение. У терроризма нет и не будет будущего… Студенты  делают выводы Список использованной литературы 1) Антонян Ю.М. “Терроризм” М., 1998 2) Генри Э. “Против терроризма” 1981 3) Журнал “ОБЖ”  №№ 9, 10 2000г., 4 2002г. 4) Ильичев А. “Большая энциклопедия городского выживания” М., 2000г. 5) Камитков М. “Террористы”. “Эхо планеты” 1999. 6) Ляхов Е.Г. “Терроризм и межгосударственные отношения” 1991. 7) Мамонтов А. “Терроризм”. “РТР” 2003. 8) Менелеева   Н.   “Размышления   о   терроре”.   “Элементы”.   Евразийское обозрение 1996. 9) Парфёнов Л. “Намедни”. “НТВ” 2003. 10) Уголовный Кодекс РФ ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОСТИ Взрывы в жилых домах.  взрывов жилых домов   В целях предотвращения     ,   надо    : Приложение  Установить на чердаках и подвалах прочные двери, навесить на них замки.  Укрепить подъездные двери, поставить домофоны.  Проверить  все  пустующие  помещения  в доме.  Осмотреть и по возможности убрать машины, стоящие во дворе дома.  Познакомиться с жильцами, снимающими квартиры в вашем доме. О подозрительных личностях сообщить участковому инспектору.  Попросить жильцов дома, часто бывающих во дворе (в первую очередь пенсионеров и гуляющую ночью молодежь), обращать внимание на незнакомых людей, расспраши­ вать их, проверять документы. Террористы не любят пристального внимания, и есть шанс, что они откажутся от своих планов.  Любые подозрительные люди во дворе и любые странные события должны обращать на себя внимание жильцов дома!  Следует опасаться посылок и писем, где неправильно написана ваша фамилия, если на посылке нет обратного адреса или обратный адрес вам неизвестен. Фруктовых по­ сылок   без   вентиляционных   отверстий   посылок   со   смещенным   центром   тяжести. Писем в необычно толстых (более 3 мм) тяжелых, при сгибе напоминающих резину конвертах. В них могут находиться бомбы. 2. Взрывы на улице.  взрывов на улице   Чтобы уберечь себя от     , надо:  Избегать   места   скопления   людей   —   рынки,   стадионы,     вокзалы,     зрелищные мероприятия и пр.  Не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам.  Незамедлительно сообщать о своих находках в милицию или ФСБ.  Останавливать людей,   пытающихся проверить    содержимое    бесхозных    сумок, свертков и пр. Или быстро отходить от них.  Не поднимать самим и научить детей не поднимать найденные на улице мелкие вещи: свистки,   авторучки,   портсигары,   игрушки и пр., так как очень часто террористы камуфлируют в них бомбы.  При  угрозе  взрыва  занять   наиболее  безопасное . место   —   спрятаться  за  стену, колонну и пр. Отодвинуться за спины стоящих     вблизи     взрывного     устройства людей.  После взрыва  —  избегать мест,  где возможно образование заторов. НЕЛЬЗЯ:  Поднимать   и  пытаться   открывать   оставленные   на  улице,   в  метро,   на  транспорте сумки, портфели, свертки.  Пытаться самостоятельно разминировать > взрывные устройства или переносить их в другое место. Надеюсь, что никто не попадет в такую ситуацию, где пришлось бы применять знания с этой страницы. 3. Действия при захвате террористами. Ваши действия при захвате самолета:  Не   реагируйте   на   провокационные   или   вызывающие   поведения   террористов   и   не совершайте действия, которые могут привлечь их  внимание.    Продолжайте спокойно сидеть, не задавайте вопросов и не смотрите прямо в их глаза.    Желательно подчиниться требованиям террористов без пререкательств,   Прежде   чем   передвинуться   или   открыть   сумочку   или   пакет,   спрашивайте разрешения.    При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но никуда не бегите. В подобной ситуации места у окна служат лучшим укрытием, чем места у прохода.    Помните,   что   в   результате   переговоров   захватчики   освобождают   женщин,   детей, пожилых и больных людей.  Всегда имейте с собой необходимые вам лекарства, а в подобной   ситуации   и   симулировать   симптомы   своей   болезни   для   возможного освобождения.    Если   вы   ранены,   то   постарайтесь   не   двигаться,   примите   удобное   положение, остановите кровотечение с помощью закрутки или любой повязки.  4. Взрывные устройства. Признаки наличия взрывных устройств:              Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные) Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты Шумы из обнаруженного предмета  (тиканье часов, щелчки) Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки) Растяжки из проволоки, ниток, веревки Необычное размещение обнаруженного предмета Специфический, не свойственный окружающей местности, запах Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки Что делать при обнаружении взрывного устройства: Немедленно   сообщить   об   обнаруженном   подозрительном   предмете   в   дежурные службы   органов   внутренних   дел,   ФСБ,   ГО   И   ЧС,   оперативному   дежурному администрации города Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других Исключить   использование   средств   радиосвязи,   мобильных   телефонов,   других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов Указать место нахождения подозрительного предмета 5. Терракт Обязанности должностных лиц:            Срочно проверить готовность средств оповещения Проинформировать население о возникновении ЧС Уточнить план эвакуации рабочих, служащих (жителей дома) на случай ЧС Проверить места парковки автомобилей (нет ли чужих, подозрительных, бесхозных) Удалить контейнеры для мусора от зданий и сооружений Организовать   дополнительную   охрану   предприятий,   учреждений,   организаций, дежурство жителей При совершении террористического акта, немедленно: Проинформировать дежурные службы территориальных органов МВД, ФСБ, МЧС Принять меры по спасению пострадавших оказанию первой  мед помощи Не допускать не допускать посторонних к месту ЧС Организовать   встречу   работников   силиции,   ФСБ,   пожарной   охраны,   «Скорой помощи», спасательных подразделений МЧС Действия населения при угрозе терракта: Задернуть шторы на окнах. Это убережет вас от разлетающихся осколков стекол            Подготовиться   к   экстренной   эвакуации.   Для   этого   сложите   в   сумку   документы, деньги, ценности, немного продуктов. Желательно иметь свисток Помочь больным  и престарелым подготовиться к эвакуации. Убрать   с     балконов   и   лоджий   горюче­смазочные     и   легковоспламеняющиеся материалы. Договориться с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи Избегать мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки…) Реже пользоваться общественным транспортом Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник, радиоточку Создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды Держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи 6. Бомбы по почте. Может случиться, что смерть придет к вам в дом сама. Ногами почтальона, принесшего  посылку или даже письмо. Это так называемый почтовый террор. Когда в посылки  закладываются настороженные гранаты или бомбы, чека от которых присоединяется к  крышке. Снимая ее, вы выдергиваете чеку и... А в письмо заботливая рука террориста  всовывает тонкий лист пластиковой взрывчатки, который как минимум оторвет вам руки. Письма и посылки и рассылаются по случайным адресам. Почтовые взрывы уже гремели во многих странах мира. Случались и у нас. Пока на уровне  криминальных разборок. Шансы получить такое послание ничтожны, но исключить их нельзя. Поэтому не  вскрывайте случайные посылки и письма. А также письма, где неправильно написана ваша  фамилия, посылки без обратного адреса или с обратным адресом, который вам неизвестен. Задумайтесь: с чего это вдруг незнакомый, если судить по адресу, дядя проявил такую  щедрость? Должна вызвать подозрение не соответствующая размеру легкость посылки (когда там  бомба только для вас) или, наоборот, чрезмерно большой вес (подарок для соседей).  Смещенный центр тяжести — когда один угол посылки явно перевешивает из­за того, что  там лежит связка гранат. Отсутствие на фруктовых посылках вентиляционных отверстий и  пр. Заминированные конверты отличаются от обычных большей — три и более миллиметров  — толщиной (как, впрочем, и пачка присланных вам фотографий), значительным (до 50 и  более граммов) весом, неестественной, напоминающей резиновую упругостью при сгибании или, наоборот, мягкостью. Не исключено наличие на бумаге пятен и посторонних запахов... Более  всего  вас  должно  насторожить, что посылку или письмо принес не почтальон,   а   незнакомый человек,   мужчина или женщина — не важно. Расспросите незнакомца, от кого передача, и, если он путается в именах и географических названиях, попросите   его показать   документы, раскрыть посылку. А сами постойте за дверью.Не хочет вскрывать?  Значит, знает ее содержание... А если соглашается и рассказывает, его попросили передать вам посылку незнакомые  люди, да еще за это заплатили, ­ вызывайте саперов... 8. Бомбы­сувениры. Обычно они камуфлируются под какие­нибудь привлекательные вещицы. Это может быть  что угодно — кошелек, брелок, авторучка, свисток, курительная трубка, портсигар,  непочатая банка пива, сигареты и пр. Срабатывает такая бомба, когда вы ее поднимаете,  открываете (сумочка, косметичка, кошелек и пр.), вскрываете (банка пива, пачка сигарет),  снимаете колпачок с ручки, пытаетесь свистнуть в свисток и пр. Чаще всего такие «сюрпризы» привлекают внимание детей. На их любознательность  террористы и рассчитывают. Отчего зачастую бомбы закладываются в игрушки. Такая смерть ребенка вызывает резонанс не меньший, чем взрыв автобуса. Приучайте детей не поднимать на улице вещи. Пусть даже это будет золотая статуэтка Микки­Мауса. И сами не поднимайте. В крайнем случае (если не уверены в силе своего убеждения) нужно приучить детей вначале бросить в такую находку камни, пошевелить ее длинной палкой, а потом в обязательном порядке, хоть даже за премию в виде торта, принести взрослым! Заодно замечу, что каждый ребенок, особенно подросток, — потенциальный партизан­ подрывник. Потому что тащит в дом все что ни попадя. Тайком, по нехоженым тропам, в  обход родительских кордонов, а потом... № и время 2 мин Структура занятия Номер элемента занятия, вопросы 1. Организационный момент 3 мин 2. Вступительное слово: сообщение темы, постановка целей Формы и методы  проверка готовности Мотивация студентов, определение темы Доклады студентов, презентация Беседа,  работа с ассоциациями Рассказ о трагедии в Беслане. доклад Выводы, обсуждение услышанного 15 мин 3. Сообщения: Докладчик1:Определение терроризма в  Уголовном Законе. Докладчик2: Террорист. Как террористы  порождают в людях страх 10 мин 4. Терроризм в России Слово классного руководителя 3мин. 5мин Докладчик3: Дневник заложницы Докладчик4: Борьба с терроризмом 7 мин 5. Заключение Составил преподаватель :___Мелентьева Н. А. Тема: «Терроризм… Мы против!» Время (внеурочное) : ___45мин Группа: _611  Форма проведения занятия :Классный час Место проведения: кабинет №9 Цель занятия : Учебная (дидактическая)Познакомиться с причинами появления данного  явления. Научить пользовать памяткой по безопасности. Научить осознавать  важность извлечения уроков истории для собственного и национального  будущего. Воспитательная :Привести к осознанию важности собственного участия в  вопросах безопасности страны и собственной безопасности; Вызвать  отрицание терроризма как явления;  Развивающая:Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам  терроризма. Межпредметные связи :_  История, обществознание, правоведение Подготовительный этап: Сбор данных (работа с литературой, Интернет);  создание презентации. Обеспечение занятия: Наглядные пособия: __Презентация________________________   Раздаточный материал: ___листочки на столах, записанные слова на доске  “террор”, “терроризм”, “террорист”. Технические средства обучения :   _мультимедиа_______________

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»

Классный час: «Мы против терроризма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017