Классный час "Мы разные, но все заслуживаем счастья"

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного классного часа: формирование уважительного отношения к людям не зависимо от их происхождения. Задачи: - закрепить у учащихся понятие «толерантность» - помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребёнка - воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людях - готовность прийти на помощь
Иконка файла материала Классный час ЭКСТРЕМИЗМ.docx
Классный час «Мы разные, но все заслуживаем счастья». Подготовила Бекетова Людмила Анатольевна Цель: формирование уважительного отношения к людям не зависимо от их  происхождения. Задачи: ­ закрепить у учащихся понятие «толерантность» ­ помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности  ребёнка ­ воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к  окружающим людям. Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал,  мультфильм о толерантности. Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка  мероприятия. Ход классного часа. 1. Оргмомент. На доске слайд: «Если я чем­то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент­Экзюпери ­ Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия. Меня зовут Ирина  Юрьевна и сегодня, классный час буду у вас вести я. Нашу встречу хотелось  бы мне начать с небольшого стихотворения. Мы разные! Но мы при этом равные! Мы все имеем равные права смеяться и грустить! Мы все для счастья рождены, и так тому и быть! Ведь каждый из нас индивидуальность. А в этом, конечно, и есть уникальность! Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться! ­ Ребята, как вы думаете: «Какая тема нашего классного часа?» О чём пойдёт  речь? (Выдвижение учащимися предположений темы).­ Конечно. «Мы все такие разные, но мы все равные». А эпиграфом к нашей  встречи я взяла слова Антуана де Сент­Экзюпери. ­ Сегодня мы с вами поговорим о сходствах и различиях, о принятие других  такими, какие они есть, научимся уважать особенности каждого человека. 2. Основная часть. 1. «Что в волшебной коробке?» ­ В моей чудесной коробке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из  вас. У них также как и у нас есть сходства и различия. Сейчас я приглашаю  сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки в отверстие на  крышке, возьмут по одному предмету. Нужно на ощупь догадаться, что в  руках и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, гранат). ­ Итак, у нас есть три предмета. Что между ними всеми общего? (таблица) ­ Чем отличаются эти предметы друг от друга? Картофель, яблоко, гранат. Общее Различное Часть растений Округлой формы Есть кожура, мякоть Съедобные Полезны для здоровья,  т.к. богаты витаминами Разные части растений (картофель ­ клубень,  гранат ­ плод, яблоко ­ плод) Отличия в форме (картофель ­ овальный, у  граната есть хвостик, у яблока ­ палочка) Разное место произрастания (картофель ­ в  огороде, гранат и яблоко ­ в саду) Относятся к разным родовым группам  (картофель­ овощ, яблоко и гранат­ фрукты) Разные по вкусу. Разные по цвету В них содержаться разные витамины ­ Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного.  А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда,  напитки, одежда и т.п.) ­ А что мы можем сказать про людей, про нас?­ Много ли у нас общих и различных черт? ­ Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним. 2. «Цветик­семицветик». (У каждого на столе подготовлен цветок с семью лепестками.) ­ Каждый из вас на своём цветке в центре­сердцевине напишет своё имя.  Затем, на лепестках одним словом напишите на 1 ­ своё любимое животное; на 2 ­ любимый цвет; на 3 ­ любимое время года; на 4 ­ любимый цветок; на 5 ­ любимый герой художественной книги, к/ф или мультфильма; на 6 ­ любимое занятие, увлечение; на 7 ­ любимая игрушка. ­ Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас. ­ Поднимите руку, кто нашёл. ­ Теперь парами повернитесь друг к другу по 4 человека в группе, и найдите  общее для 4 человек. ­ Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь  вслух, что общего у вашей группы. 3. «Особенности класса». ­ А что общего у всех нас в классе? ­ Чем вы отличаетесь друг от друга? Общее Различное Мы ­ люди; Мы ученики одной  школы, одного класса; Мы живём в одном  районе; Мы любим  мультфильмы; Разные по полу; Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и  длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и  др.) Разные по характеру; Разные по вкусовым предпочтениям; Разные интересы, способности.Мы любим играть. ­ Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий? ­ Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет?  (таблица после устных ответов). ­ А давайте всё ­ таки представим на минутку, что мы стали все одинаковые.  Что тогда было бы? ­ На самом деле у нас у всех были бы одинаковые мысли, одинаковые слова,  все бы закончили одинаково школу, институт, все бы работали на одинаковой  работе. Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей ­ клонов? ­ И поэтому очень хорошо, что это не так. Мы в классе все разные. ­ Но отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят? ­ Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит? ­ Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому­то непохожему на  всех остальных, (просмотр мультфильма и обсуждение). ­ Какой был наш герой? ­ Почему все смеялись и обижали его? ­ Как он чувствовал себя? ­ Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему? ­ Что случилось потом? ­ Чем закончилась история? ­ Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему? (они поняли,  что каждый человек индивидуален и неповторим. И каждый может поделить с другими своими умениями, а это так интересно). ­ Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила! ­ А вы знаете, каким качеством должны обладать люди, которые принимают  вас такими, какие вы есть? (доброта, милосердие, сострадание, прощение,  сотрудничество, терпимость, человеческое достоинство). ­ Все понятия (качества) можно объединить одним словом «толерантность». ­ У вас на парте лежат карточки со словами толерантность. Давайте озвучим  как это слово определяется у разных народов.  В Англии– готовность быть терпимым, снисходительным; быть  терпимым, позволять существование различных мнений без их  дискриминации; В Германии ­ терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;   Во Франции – убежденность в том, что другие могут думать и  действовать в манере, отличной от нашей собственной;   В Испании – способность принимать идеи или мнения, отличные от  собственных;   В Китае – принимать других такими, какие они есть, и быть  великодушными по отношению к другим;    В Египте – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать  других такими, какие они есть, и прощать;    В России – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем­ либо), принимать/признавать существование кого­либо, примирять,  приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому­ либо/чему­либо, быть снисходительным к чему­либо/кому­либо.  4. «Эксперимент с апельсинами». ­ А теперь давайте посмотрим, что же ещё может называться толерантностью. ­ Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину.  Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и  попробуйте угадать, который из них ваш. (складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин) ­ Как вам это удалось? ­ А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и  спрашивает) – Чей это апельсин? – Почему трудно определить? ­ Внутри все апельсины одинаковые. Вывод: Вот так же и люди. Снаружи ­ все разные, а внутри – одинаковые:  ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по­доброму, с уважением;  не оскорбляли, не смеялись, не обижали. ­ Это ещё одно понятие толерантности – милосердие. ­ Наш класс­это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда  царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого  нужно? ­ Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности  ежегодно 16 ноября. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево  толерантности. У меня есть большое количество листочков, но не все онидолжны попасть на дерево. Сейчас, выходим по два человека и выбираем те  листочки, которые, по вашему мнению, должны быть на дереве толерантности. ­ Какие листочки подходят к дереву толерантности, давайте посмотрим.  (сострадание, милосердие, доброта и т.п.) ­ А оставшиеся листья, почему не подходят? ­ Ещё у вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами  такое предложение: «Мои хорошие качества­……». 3. Подведение итога. ­ Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент­Экзюпери: "Если я чем­ то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю".  Почему это верно? ­ Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно  общаться, узнавать новое, чему­то учиться. Коллективная творческая работа (создание классного панно). На доске заранее подготовлены 3 листа А3 для создания панно: верх листа  закрашен голубым цветом (небо), а низ ­ зелёным цветом (трава). ­ Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности, тем  более, что дерево наше уже там стоит. Все цветы с нашими особенностями мы  приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху. Посмотрите, какое красивее и разноцветное получилось наше панно. ­ Так же как и все люди ­ мы разные, но равные. ­ Ребята, вам понравился наш классный час? Что нового и интересного узнали  на уроке? ­ Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова: Если каждый будет, друг к другу терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир! ­ Вот и подошёл к концу наш классный час. На память о нашей встречи мне  хочется подарить вам памятку в ваш классный уголок и закладки, которые  будут вам напоминать про наш классный час. А также у меня в чудесной  коробке спрятался ещё один подарок вам это мандарины. Они разные по  размеру, по вкусу, но они все дарят нам радость, радость встречи Нового  года. ­ Я очень рада, что встретилась сегодня с вами такими добрыми, красивыми и  отзывчивыми ребятами. Спасибо вам за работу.

Посмотрите также