Классный час "Мы - россияне"
Оценка 4.9

Классный час "Мы - россияне"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
2 кл
15.09.2017
Классный час "Мы - россияне"
Мы - россияне! Цели и задачи: 1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положитель¬ную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. 2. Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей. 3. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. 4. Учить детей правильному, культурному поведению во время внеклассного мероприятия. 5. Развивать творческое воображение детей. Оформление: Изображение Государственного герба и Государ¬ственного флага РФ. Запись Государственного гимна РФ. Выставка рисунков на тему «Моя Россия». Зал (класс) украшен шарами, цветами.Мы - россияне! Цели и задачи: 1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положитель¬ную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. 2. Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей. 3. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. 4. Учить детей правильному, культурному поведению во время внеклассного мероприятия. 5. Развивать творческое воображение детей. Оформление: Изображение Государственного герба и Государ¬ственного флага РФ. Запись Государственного гимна РФ. Выставка рисунков на тему «Моя Россия». Зал (класс) украшен шарами, цветами.
классный час.doc
Мы ­ россияне! Цели и задачи:   1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. 2. Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей. 3. Познакомить   с   символикой   Российского   государства:  флагом,   гербом, гимном. 4. Учить детей правильному, культурному поведению во  время внеклассного мероприятия. 5. Развивать творческое воображение детей. Оформление: Изображение Государственного герба и Государственного флага РФ. Запись Государственного   гимна   РФ.  Выставка   рисунков   на   тему   «Моя   Россия». Зал (класс) украшен шарами, цветами.   ­ Сегодня мы проведем беседу «Мы ­ россияне»,  познакомимся с символикой Российского государства и поговорим о том, что такое Родина. ­ Послушайте стихотворение Михаила Львовича Матусовского «С чего начинается Родина».  С чего начинается Родина?                А может, она начинается С картинки в твоем букваре,              С той песни, что пела нам мать, С хороших и верных товарищей,       С того, что в любых испытаниях Живущих в соседнем дворе.               У нас никому не отнять.  С чего начинается Родина?                  А может, она начинается С заветной скамьи у ворот,                С весенней запевки скворца С той самой березки, что во поле,     И с этой дороги проселочной, Под ветром склоняясь, растет            Которой не видно конца.  ­ Так что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место. Наша Родина – великая  и прекрасная страна, и называется она Россия. Россия — страна большая, добрая и сильная. И очень красивая. Люди сложили о ней много   песен   и   сказок.   Русские   сказки  часто   начинаются   так:   «В   некотором   царстве,   в некотором государстве...» Ведь   страна   —   это   не   просто   поле   или   лес,   города   и   сёла,   где   живут   люди.   Это   — государство.  Наше государство называется Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?  (Ответы   учеников:  языком,   на   котором   разговаривает   народ;   своими   символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)  Назовите основные символы государства. (Ответы учеников: герб, флаг, гимн.) Каждое государство обязательно имеет гимн — главную песню страны, а ещё флаг и герб. Только в XX в. во всём мире установись обязательная традиция — каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн.  Они нужны как воплощение её истории и отражениe  настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну — это и отношение к самому государству. А оно   должно  быть   уважительным   не   только   к   своему   Отечеству.  Оскорбление  же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику.                                                                          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ   (слайд) Государственный флаг Российской Федера    ции ­ это прямоугольное полотнище из трех равновеликих   горизонтальных   полос:   верхней   ­   белого,   средней   ­голубого   и   нижней   ­ красного   цвета.   Флаг   –   символ   доблести   и   чести   народа.   Когда   поднимают   флаг,   люди встают. История   Российского   национального   флага   начинается  в  XVII  веке.   Создателем флага был Пётр  I. Национальный  флаг России имел три горизонтальные полосы: белую, синюю и красную . Этот флаг существовал до 1917 года. Затем его сменил красный с серпом и молотом, а 22 августа 1991 года бело­сине­красный флаг вновь стал государственным флагом России.                                                                                                                                              (слайд) ­ А что символизируют белый, синий и красный цвета российского флага? Существует трактовка цветов флага, которая означает  единство трех братских восточно­ славянских народов: белый ­ цвет Белой Руси (Белоруссии), синий ­ Малороссии (Украины), красный ­ Великороссии (России). В настоящее время чаще всего используется следующая версия.  Внизу красная полоса. Это — земля. Выше — голубая полоса — это мирное небо, верхняя полоса — белая — это символ чистоты, правды.                               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ Герб России ­ двуглавый орел ­ символ  солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень  древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.  Впервые  его ввел  великий князь московский  (великий  князь «всея Руси») Иван  II! Васильевич. Это был герб Мос­ ковского   государства,   Русского   государства,   Российской  империи,   а   теперь   это   ­   герб Российской   Федерации.   Внутри   российского   герба   ­   герб   Москвы:   на   на   красном  фоне изображен   Георгий   Победоносец,   поражающий   копьем   дракона.   Герб   ­   это   эмблема государства; он изображен на печатях, паспортах, денежных знаках.                                                          ГИМН Торжественная песня страны — Гимн России был принят 30 декабря 2000 года и впервые исполнен в Новогоднюю ночь 2001 года. Слова Гимна написал известный детский поэт С. В. Михалков, а музыку знаменитый композитор А. В. Александров. Гимн   –   это   торжественная   песня   или   мелодия,   которая   исполняется   в   особых, торжественных   случаях,   во   время   национальных   праздников,   подъёма   государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований, например, Олимпийские игры. При исполнении гимна любой страны люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к той стране, чей гимн   звучит.   Когда   наши   спортсмены   выигрывают   золотые   медали,   звучит   гимн   нашей страны государства. Каждое   государство   по­своему   красиво.   Но   чтобы   в   стране   могли   работать,   отдыхать, учиться,   нужны   законы.   Главный   закон,   определяющий   жизнь   государства,   права   и поднимается флаг и   нашего обязанности граждан – это Конституция (показать).                                     РОССИЯ­НАШ ОБЩИЙ ДОМ Много разных народов живёт в России, около ста сорока пяти миллионов человек. Больше все­ го русских людей. Россия, как многонациональная страна, по государственному устройству представляет собой федерацию, которая объединяет все народы, живущие на её территории. Это русские, татары, украинцы, чуваши, народы Дагестана, башкиры, белорусы, мордва, калмыки, буряты, евреи, якуты, чукчи, ненцы и многие­многие другие. Каждый народ имеет свой язык и свою культуру, но общим для всех стал русский язык. Когда ты вырастешь, ты сможешь сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы  Россия стала ещё сильнее и краше. Но это — потом. А сейчас самая главная твоя работа — учиться! И учиться нужно хорошо. Так же как хорошо и ответственно нужно делать любую работу. И ещё. Нужно с детства любить свою Родину. Ведь это всё равно что любить свой дом, своих друзей, родителей. Кто этому научится — будет счастливым человеком. На всю жизнь. На всю длинную, длинную дорогу, по которой тебе шагать и шагать!.. .

Классный час "Мы - россияне"

Классный час "Мы - россияне"

Классный час "Мы - россияне"

Классный час "Мы - россияне"

Классный час "Мы - россияне"

Классный час "Мы - россияне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017