Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.
Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
МЫ ТРУД ВОСПЕВАЕМ И СЛАВИМ РАБОТУ
Цель:
формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить
знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться
определенной профессии, чем отличаются та или иная работа от других;
обогатить речь детей профессиональной лексикой;
воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.
Вступительное слово учителя.
У каждого в жизни своя забота:
Чтоб всегда любимая была работа.
Кто из вас смекалкою обладает,
Пусть загадку хитрую отгадает.
Ответ услышать буду рада,
Только говорите дружно, складно.
Чтоб заиграл красиво музыкант,
Проявить ему нужно ... (талант).
Чтоб сшить модные брюки,
Нужны портному умелые ... (руки).
Чтоб шоферу автобусом управлять,
Нужно правила ... (движенья знать).
Чтоб у повара пирожки получились вкусные,
Надо владеть технологическими операциями ... (искусно).
Вижу, что знаете вы, друзья,
Трудом гордится ... (Земля).
Ребенку и взрослому нужен ... (труд),
Умение, терпенье все ... (перетрут).
Ребята, вы конечно же догадались, чему посвящается наш классный час. Прочтите все
вместе тему классного часа выразительно, с таким отношением, которое вы испытываете к
этим словам.
У ч а щ и е с я . Мы труд воспеваем и славим работу!
У ч и т е л ь . Мне очень хочется, чтобы вы, не стесняясь и не смущаясь, порассуждали о
различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться
определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность,
инициативность, смекалку, сообразительность, творческое расположение. Согласны?
Игра «Ищи Истину!».
У ч и т е л ь . Сначала хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в
профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека
определенной профессии?
Послушайте внимательно стихотворение: все ли в нем правильно, нет ли какойто
путаницы?
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ (отрывок)
1Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но...
Говорит, что все на свете
Знает он давнымдавно.
Както собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
Санитар, спросила Ната,
Это кто еще такой?
А связист? спросил Сережа,
Слесарь кто не знаю тоже...
Погодите, крикнул Вова,
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: Друзья!
Вам на все отвечу я.
Все профессии я знаю.
Так! Внимание! Объясняю!
Санитар на санках мчится,
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте.
По горам, по перевалам
Все идет горняк усталый.
Он к горам давно привык.
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам связист:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады кладовщик
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает банщик банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит.
Банк с ружьем он сторожит.
Мельник стены белит мелом
И рисует между делом
На асфальте мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе
официант
Всем покажет
свой талант:
Вмиг бумаги
разнесет,
К телефону
позовет.
Вот в машину машинист
Вновь закладывает лист.
Туктуктук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
Кровельщик здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров и дома.
А печник печет
печенье,
Очень вкусное, с
вареньем!
Может булочку
испечь.
Ах, была бы
только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал
Петя?
Он ошибок мноого
сделал!
Почему же? В чем
тут дело?
Помогите
поскорее
Разобраться, что
к чему.
Если Петя
подоспеет,
Объясните и ему.
Кто нашел ошибки Пети?
В чем он ошибся?
Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?
2 Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях.
Я буду называть предмет, а вы профессию или дело, работу.
Санки спортсмен.
Санитар работа по оказанию
помощи больным.
Горы альпинист.
Горняк добывает руду.
Морзянка радист.
Связист на телефонной
станции.
Спицы вязальщик.
Клады кладоискатель.
Склад кладовщик.
Банкир в Сбербанке.
Охранник сторожит.
Мельник мелет муку.
Маляр красит, белит.
Художник рисует.
Официант в кафе,
ресторане
обслуживает.
Секретарь в
офисе.
Машинистка
(секретарь) –
печатная
машинка.
Машинист
управляет
тепловозом.
Кровельщик – кроет
крыши.
Донор сдает
кровь для
другого.
Печник делает
печки.
Кондитер, пекарь, повар
печенье,
булочка, варенье.
И г р а «Что кому нужно».
Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их
необходимости людям отдельной профессии, воспитывать уважение к
людям труда.
Игровое задание. Учитель называет профессию человека, а дети говорят,
что ему нужно для работы.
Например, сапожнику ... (гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа,
швее ... (игла, нитки, машинка, ткань, отделочные
нож, клей, нитки);
материалы, пуговицы, замок, и др.).
К р о с с в о р д «Профессии»:
1
2
3
5
4
7
31. Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз и помним вас.
2. Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас от всех Болезней?
2. С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
4. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
5. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
Всех отвозить
По утрам на работу.
6. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
7. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
О т в е т ы : 1. Фотограф. 2 Пожарник. 3. Доктор. 4. Повар. 5. Водитель.
6. Учитель. 7. Маляр.
Итог.
Кем бы вы хотели стать? Почему?
Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желанную
профессию?
Послушайте в заключение стихотворение Л. Дьяконова:
ПЕРВОКЛАШКАМ
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и пловцы
Все когдато в первый раз
4Приходили в первый класс.
И директор ваш, ребята,
С букварем ходил когдато,
И учительница ваша
Начинала точно так же...
Ваша очередь сейчас.
Год за годом промелькнет,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
5