Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).
Оценка 4.7

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
21.06.2018
Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).
Презентация к мероприятию "Мы в ответе за тех, кого приучили"
Публикация является частью публикации:
Классный час на тему.docx
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Цели: предметные: получат возможность обосновывать правила обращения и  ухода за домашними животными; будут учиться гуманному отношению к  животным; метапредметные:  будут овладевать способностью понимать учебную задачу  классного часа, отвечать на вопросы, слушать собеседника и вести диалог,  получат возможность сравнить жизнь домашних и диких животных; личностные: получат возможность иметь моральное сознание и  компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; проявлять нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и  ответственное отношение к собственным поступкам. Учитель: Наше мероприятие называется «Мы в ответе за тех, кого  приручили». Предположите, о ком пойдёт речь? Что вам хочется узнать об  этих животных? Узнаем, чем полезны домашние животные. Будем сравнивать  жизнь домашних  и  бездомных животных. Оценивать свои поступки.  Объяснять, как ухаживать за животными. Работать в группе.  Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы.  Они тоже, как и мы могут сказать человеку: «Эта Земля и моя ». Сегодня  мы  поговорим только о тех  животных, которые  живут совсем рядом ­ в  одной с тобой квартире, в твоем дворе. Русский поэт Сергей  Есенин назвал  животных  «братьями нашими меньшими». Они живут рядом, мы их любим.. Сейчас посмотрим, всех ли вы их  знаете. Загадки про домашних животных.(презентация) 1. Ничего не болит, а всё стонет. 2. Жёлтые комочки, бегают за квочкой. 3. Дома, в поле, на дороге­это мастер на все ноги. И когда порой не  сладко, иго­го кричит… 4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. 5. Кто такая не пойму, говорит весь день му­му. 6. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, доят, а не корова. 7. Зимой белый, летом серый. А домашний? 8. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, нападает на  клубки, прячет в лапах коготки. 9. Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт.   Хорошо живётся животным дома. Согласно древней легенде, боги,  прогневавшись на людей, лишили их возможности понимать язык зверей и птиц.  Зато меньшие наши братья, по утверждению зоопсихологов, понимают каждое человеческое слово. Ведь их­то боги не наказывали! А для того, чтобы быть  понятыми, даже заговорили по­человечьи. Звучит неправдоподобно, но именно это  так.(видеоролик с попугаем) Поднимите руки, у кого из вас есть домашние животные? Сегодня ребята вам  расскажут,  когда и для чего люди приручили диких животных?  Как люди приручили диких кошек? С тех пор как охотник перешел к  оседлому образу жизни и превратился в крестьянина, запасы пищи, которые у  него появились, стали привлекать множество мышевидных грызунов. В  древних селениях, где были большие зернохранилища, человек уже  оказывался не в состоянии в одиночку охранять их от непрошеных визитеров.  Любое животное, которое охотилось бы на грызунов, было бы находкой для  охраны этих складов. А массовые эпидемии, вызываемые грызунами, стали  настоящим бедствием населения. И вот в один день кто­то сделал  потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели  бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных  животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда  не видели. Ушли в прошлое дни, когда им, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый  "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов. Ну, а следующая  ступень ­ приручение и содержание в доме ­ была достигнута легко и быстро,  ибо устраивала обе стороны... Нам, трудно представить себе, как много  значили кошки для наших предков!  Ученик: Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые  считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера  своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда  долларов. Там существуют клиники, приюты, салоны красоты, для них  выпускается мебель и корм. Цена некоторых породистых кошек может быть  больше 3­х тысяч долларов. Хозяева, умирая, оставляют своим любимцам огромные  наследства. Вокруг кошки существует много небылиц. Считалось, что кошки —  слуги дьявола, и что ведьмы превращаются в кошек, чтобы творить людям зло.  Поэтому ведьм и кошек сжигали на костре; под пытками бедные женщины  сознавались, что они ведьмы и принимав ли мученическую смерть вместе с  безвинными животными. Ученик: В народе ходило много страшных легенд. Во Фландрии с 962 года король Бодуэн III установил «среду для кошек». 800 лет в этот день 2—3 кошки  сбрасывали с высокой башни замка, а в 1938 году обычай возобновился, но стал  более гуманным, сбрасывают плюшевых кошек под номерами, некоторые из  которых получают приз. Каждый год на Гревской площади в Париже ставили высокий столб. Наверху подвешивали мешок или бочку с двумя дюжинами кошек. Вокруг столба  раскладывали ветки; поленья, сено и на глазах веселящихся людей поджигали. Иногда это делал сам король. Бедные 24 кошки погибали в страшных муках.  В Германии боялись не только черных, но и белых кошек. В Германии, Англии,  Америке женщин подвергали пыткам, если они приютили и покормили кошку'. И  только около 150 лет назад отношение к животным стало меняться. В России  кошкам от людей тоже досталось. Чтобы пшеница хорошо уродилась, в поле  закапывали чёрную кошку. В 18­19 веках, когда была холера, заживо хоронили 8  кошек у въезда в деревню, чтобы уберечься от болезни. В России, чтобы войти в новый  дом, запускали первой кошку. В Австрии её надо было обезглавить. В условиях города бродячие кошки часто организуют целые колонии, в которых  потомство воспитывается сообща. Многие потерявшиеся или брошенные кошки не  имеют другого выбора, кроме как вступить в такие колонии. Кошка с трудом может  выживать в городских условиях, поскольку большинство пород были привезены в город из пустынной местности. Несмотря на то, что кошки легко приспосабливаются к самым разным условиям, бродячие кошки сталкиваются с нехваткой пищи; особую угрозу для  них представляют собаки и автомобили. В среднем, бродячее животное живёт около  двух лет. Тем не менее во многих городах существуют большие кошачьи колонии: в  числе наиболее крупных — колония, расположенная в римском Колизее. Существует  множество организаций и добровольцев, которые отлавливают  кошек, стерилизуют их,  делают прививки и дают лекарства от блох. Перед тем как вернуть животное обратно  на улицу, ветеринары подрезают ему кончик уха или делают другую отметку, чтобы не  ловить его вновь. Этим контролируется численность кошачьих колоний, а благодаря  тому, что кошек в колонии регулярно кормят, это решает и другие проблемы,  связанные с агрессивностью животных.  Обидеть очень просто того, кто ниже ростом. Но у меня есть когти.  Я очень страшный  зверь! Дугой я выгну спину, и  небо опрокину истошным криком ­ "МЯУ"! Ну, каково  теперь? Еще шипеть умею на каждого злодея. Ведь нет, чтобы погладить, все норовят  прогнать... А листья вниз кружатся, и хочется прижаться к тому, кто даст сметанки и  теплую кровать.  Физминутка. (Шли по крыше три кота, три кота Василия. Поднимали три хвоста, прямо в небо синее. Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота:  «Красота! Красота!» Домашние животные приносят не только пользу, они учат быть добрыми,  заботливыми, ответственными. Добрый человек любит и защищает не только своих питомцев. Он с любовью от­ носится ко всему живому. Нельзя назвать добрым мальчика, который любит  своего кота Ваську, а соседского Мурзика таскает за хвост. Нельзя заставить человека любить животных. Любовь к братьям меньшим, к со­ жалению, свойственна не всем. Но каждый должен всегда помнить о том, что он —  человек, а долг любого человека — охранять природу, помогать животным,  защищать их. Пусть кто­то из вас не любит кошек, но, проходя мимо мальчишки,  таскающего кота за хвост или забивающего камнями в пруду лягушку, пожалуйста,  не промолчите, заступитесь за беззащитное животное. Не будьте безразличны,  проявите сострадание, сочувствие к живому существу. Знаете ли вы, что даже  животным свойственно сочувствие? Работники зоопарка рассказывали, что, когда  больное животное стонет или кричит, другие животные в своих клетках тоже  начинают беспокоиться и кричать: они так соболезнуют, как бы чувствуют  боль того, кто страдает. Послушайте рассказ великого кукольника Сергея Образцова. «На  улице, у  подъезда, на лавочке сидел старенький дедушка. Много на  свете повидал он хорошего  и  плохого.  Прошел  всю  войну. Возле него бегала  маленькая собачка — дворняжка. Она мило виляла  хвостиком. Дедушка сидел  и  улыбался, глядя  на  нее. Тут  появился мальчик с  огромным  псом  и  скомандовал: «Фас!»  Пес рванулся на маленькую  собачку и  стал с жестокостью хищника рвать ее. Никто не мог  помочь  маленькой собачке: дедушка был бессилен, а мальчик стоял  и  весело  смеялся, видя, как его пес убивает  ни  в  чем  не  повинного собрата.  Дедушка, который прошел всю войну, сидел и плакал». Случай страшный, но, к сожалению, не единственный. Мы иногда встречаемся  с подобными ситуациями, о них рассказывают в радио­ и телепередачах. Очень  хочется, чтобы жестокость исчезла навсегда из нашей жизни. Благотворительный приют для бездомных животных «Альма» был создан в 1998  году. На пустыре усилиями нескольких энтузиастов были построены вольеры с  бытовками в каждом. Щенки и больные собаки содержатся отдельно – в утепленных  бытовках с обогревателями. Собаки получают все необходимые прививки, здесь их  лечат и стерилизуют. Для хозяев приюта важна жизнь каждой собаки, поэтому  животных здесь не усыпляют никогда – борются до последнего за каждую жизнь.  Несколько лет назад вблизи совхоза Мичуринец Новосибирской области несколькими  активистами общества защиты животных был создан приют для бездомных собак и  кошек. Сюда попадают животные, со всей Новосибирской области и количество  животных постоянно растет. В основном это старые и больные животные, от которых  отказались хозяева по разным причинам или животные подобранные на улице. Приютов  для бездомных животных по всей стране не так много, как требуется. Все они остро  нуждаются в материальной помощи, кроме того им необходима трудовая поддержка:  уборка помещений и территории приюта, кормление, уход и социализация питомцев. Приюты существуют благодаря поддержке добровольных благотворителей, поэтому  нуждаются в нашей помощи.  Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих  странах поставили памятники собакам: в Париже — сенбернару Барри, спасшему в  Альпах во время снежных заносов 40 человек ­ он находил засыпанных снегом людей; в  Берлине — памятник собаке­проводнику слепых; в Петербурге, где работал ученый  Павлов — собаке, служившей науке. Псу, по кличке Верный, есть памятник в Италии.  14 лет этот пес каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на  войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла. К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к  домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек, собак. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство  человека — одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае и,  кроме того, могут быть переносчиками болезней. А что можно сделать, чтобы не  было бездомных собак и кошек? (обсуждение в группах). Животные на войне, случаи из жизни.  Я хочу, чтобы вы внимательно послушали стихи о рыжей собаке. Стихи о рыжей собаке.  Э. Асадов Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину: «Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину». Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где пестрый Людской муравейник Вливался в вагоны экспресса. Собака не взвыла ни разу, И лишь за знакомой спиною Следили два карих глаза С почти человечьей тоскою. Старик у вокзального входа спросил: «Что, оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы, А то ведь простая дворняга!» Огонь над трубой заметался, Взревел паровоз, что есть мочи, На месте, как бык, потоптался И ринулся в непогодь ночи. В вагонах, забыв, передряги Курили, смеялись, дремали, Тут, видно, о рыжей дворняге Не думали, не вспоминали. Не ведал хозяин, что где­то По шпалам, из сил выбиваясь, За красным мелькающим светом Собака бежит, задыхаясь. Споткнувшись, кидается снова, В кровь, лапы о камень разбиты, Что выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти раскрытой. Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело, И, стукнувшись лбом о перила, Собака под мост полетела. Труп волны снесли под коряги... Старик, ты не знаешь природы: Ведь может быть тело дворняги, А сердце — чистейшей породы. Хорошо тем животным, у которых есть дом, любящие хозяева. Сейчас посмотрим презентацию и  вы можете сравнить, как живут те животные, которых любят и брошенные животные. Рефлексия.  Все знают, как ухаживать за животными? Поработаем в группе. Отметьте то правило, которое вы  считаете самым важным. 1. Гулять с собакой, особенно молодой, должны только взрослые. 2. Не кормить пищей со своего стола. 3. Купать 1 раз в месяц. 4. Если животное заболело, лечить должен только ветеринар. 5. Растить щенков на привязи нельзя. 6. Играть с животными можно, когда захочешь. 7. Можно дарить животных на праздники (Новый год, день рождения) 8. Собака и кошка может спать вместе с вами (на диване, кровати). 9. Собака требует уважительного отношения и подхода. 10.Животных надо любить и не допускать по отношению к ним жестокость. (работа в группах, заслушиваем представителя) Надеюсь, вам сегодня с нами не было скучно. И главное, мы будем помнить о тех,  кто рядом с нами и нуждается в нашей теплоте и заботе.

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (4 класс).
Скачать файл